ЧИСЛО 10
Цели:
Сформировать представление о числе 10, познакомиться с получением этого числа, научиться определять место числа в натуральном ряду, подготовить уч-ся к изучению темы “Двузначные числа”; закрепить навыки счета в пределах 10.
Развивать основные мыслительные операции (памяти, внимания, быстроты реакции, гибкости и вариативности мышления), творческие способности уч-ся.
Воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности и взаимопомощи, уважение к товарищам.
Оборудование: Презентация, проектор, экран.
I. Организационный момент.
Приветствие.
– Давайте настроимся на работу, подарим друг другу улыбки, чтобы у нас было хорошее настроение и заряд бодрости. Я рада, что мы готовы к уроку, к общению друг с другом.
– Ребята, вы любите сказки?
– А хотели бы сейчас побывать в сказке?
– Нам поможет там оказаться Цветик-семицветик с его магическими словами.
(Слайд 1) физминутка
– Лети-лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в сказке.
2. Актуализация знаний
(Слайд 2)
– В какой сказке мы с вами оказались? (Гуси-лебеди)
- Почему Машенька плачет?
– Давайте поможем Машеньке найти её братца.
Упражнение на внимание.
Путь предстоит длинный, давайте проверим насколько вы внимательны.



![]()

Хлопают если правильно
Работа по теме урока.
. Бросилась девочка догонять гусей-лебедей, а на пути ей встретилась Печка.
(слайд 3)
– Печка! Печка! Скажи, куда гуси-лебеди полетели?
– Выполни мои задания – скажу. Вот задание печки.
(работа в парах) 1 чел. у доски
Выложите числа в порядке возрастания (что это значит?)
– Прочитайте ряд чисел.
Какое число положили в числовом ряду после 9? (10) покажите.
-Чем необычно это число?
- Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить? (познакомимся с числом 10)
- Что вы хотели бы сегодня узнать?
(место числа 10 в ряду, соседей числа, как получить число 10, как его писать)
– Молодцы, но вернемся к Машеньке. Поблагодарила Машенька Печку за помощь и отправилась в путь дальше. По пути он увидела Яблоньку.
(слайд 4)
– Яблоня! Яблоня! Скажи, куда гуси-лебеди полетели?
– Выполнишь моё задание – скажу.
Посчитайте сколько яблок висит на яблоньке (выложите столько же карточек) Выросло ещё 1 яблоко (покажите это) Сколько стало? Как получили число 10?
Кто может записать? (в паре работают с карточками)
9 + 1 = 10
Яблонька поблагодарила Машеньку, что она хорошо считает и угостила её яблочком. Сколько осталось яблочек? Осталось больше или меньше?
Кто может записать?
10 – 1= 9
Как получили следующее число в числовом ряду? Предыдущее?
Сравните числа 9 10 10 9
(слайд 5)
–Выполнила Маша задание, поблагодарила Яблоньку и побежала дальше, да попала под дождик (физминутка) Добежала Машенька до Молочной реки.
(слайд 6)
– Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
– А ты выполни моё задание – скажу.
(слайд 7)
–Какое задание предложила речка? (Речка велела Машеньке научиться писать число 10)
– Сколько цифр требуется для записи этого числа? Если нужно две цифры, как думаете как называются такие числа?) - двузначные, однозначные
– Сколько клеточек нужно для записи числа 10?
Ноль катился по странице
И не значил ничего.
Рядом встала единица,
Сделав десять из него.
– Давайте посмотрим, как записывается число 10. Проследите глазками за волшебным карандашом.
– Число 10 пишется в двух клеточках с использованием цифр 1 и 0, Цифра 1 пишется в правой половине клеточки и цифра 0 в правой половине клеточки.
– Подготовим наши пальчики к работе.
Разминка пальчиков перед работой.
Ручку я в руке катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
– Пропишите в печатной тетрадочке число 10.
– Научилась Машенька, благодаря вам, писать число 10 и побежала дальше за братцем!
(слайд 8)
Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается. Чтобы попасть в избушку, нужно открыть сложные замки, найти закономерность.
(слайд 9)
Вот и открыла Машенька избушку, спасла своего братца и побежала с ним домой! А Баба яга отправила вслед за Машенькой своих гусей
Определите, сколько гусей она отправила догнать Машеньку
ЗАДАЧА (слайд 10)
– 5 гусей летят над вами,
столько же за облаками.
– Какой вопрос можно задать?
(Отвечайте поскорей,
сколько было всех гусей?)
– Как поняли выражение “столько же за облаками”? (Значит 5)
– Запишите только решение задачи!
5 + 5 = 10 ( г.)
но только не смогут они догнать Машеньку, если вы правильно выполните задание в тетрадке и решите примеры.
Самостоятельная работа + проверка (слайд 11)
– Молодцы! Справились с заданием!
– Гуси-лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. А девочка с братцем возвратилась домой к родителям! (слайд 12)
– Пора и нам возвращаться из сказки! (слайд 13)
– Скажем магические слова! (физминутка)
Лети-лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели!
– Вели, чтобы мы оказались в своём классе!
7. Итог урока.
– Понравилось вам участвовать в сказке?
– Чему учит эта сказка? (Помогать попавшим в беду людям, слушать родителей)
– Чему мы учились на уроке? Что ты узнал? Чему научился?
Как получить число 10
Назовите соседей числа
На сколько 9 меньше 10
Как называют числа для записи которых нужно две цифры
Самооценка.
– Оцените свою помощь Машеньке и свою работу в тетради.
Оценивание
Спасибо за урок!