План урока корекционно-развивающих занятий в 5 классе
Дата: 11.01.2022
Тема: Чтение рассказов про животных
Цель: создать условия учащимся для обобщения знаний о живой природе; расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках животных и их приспособлении к среде обитания; продолжить формировать чувства ответственности за всё живое, что нас окружает; развивать коллективные и творческие способности, воображение, кругозор в процессе игры; воспитывать доброжелательность друг к другу.
Это игра, где нужно по картинке определить название животного, угадать животное только по одной части тела на фото, угадывать животных в загадках, описаниях.
В этой разработке собраны задания, вопросы по 3 раундам в большем количестве, чем можно использовать при проведении мероприятия. Каждый педагог сможет сам определить, какие из них более доступны, интересны для учащихся определенного возраста, класса. 1РАУНД: «Угадай животное по картинке», «Угадай животное по кусочку фото». 2 РАУНД «НУ И НУ! Кто эти удивительные животные?», 3 РАУНД «ОТГАДАЙКА», В каждом раунде даются ответы. Описать животное. Прочитать рассказ.
1 РАУНД: «УГАДАЙ ЖИВОТНОЕ ПО КАРТИНКЕ»
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16
17 18 19 20
(ОТВЕТЫ: 1 Цыпленок, 2 Носорог, 3 Жаба, 4 Игуана, 5 Пингвин, 6 Лама, 7 Свинья,8 Олень, 9 Рысь, 10 Осел, 11 Крыса, 12 Гепард, 13 Хорек, 14 Макака, 15 Дельфин, 16 Черепаха, 17 Скунс, 18 Леопард, 19 Попугай, 20 Акула).
«УГАДАЙ ЖИВОТНОЕ ПО КУСОЧКУ ФОТО».
Назвали животных по целой картинке. А теперь угадайте животное только по одной части тела.
№1. Кто это на нас смотрит? № 2. Чья лапка? № 3. Ой! Что это?
№ 4 Чья шубка? №5 А это что вообще? № 6 Красивая
шкурка! Чья?
№7 Какие узоры! Чьи? №8 А это кто такой мохнатый? № 9 Чей нос?
№10 Чей хвостик №11 И кто же снес такие яйца? №12 Что это такое?
№13 Дай пять! Ты кто? №14 Страшно!!! №15 А это что такое?
№16 И кто вырастет №17 Красота какая! Это что? №18 Таблетки, что
из этого симпатяшки? ли?
№19 Что за чудо? №20 Какой цветочек! №21Непонятка какая-то!?
№22 Целая Вселенная!
(ОТВЕТЫ: 1.Глаз осьминога, 2.Лапка геккона, 3. Глаз акулы, 4. Шерсть ламы, 5. Хвост гремучей змеи, 6. Крокодилья кожа, 7. Мех каракулевого барашка, 8. Ядовитая гусеница бабочки-кокетки, 9. Нос собаки, 10.Хвост слона, 11. Яйца страуса эму, 12. Глаз стрекозы, 13. Лапка кенгуру, 14. Рот рыбы-миноги, 15. Язык кошки, 16. Обычный голубь, 17. Перо зеленого павлина, 18. Яйца обыкновенного ужа, 19. Иголки ежа, 20. Нос крота-звездоноса,21. Хвост бобра, 22. Глаз коровы)
2 РАУНД «НУ И НУ! Кто эти удивительные животные?»
№ | ОПИСАНИЕ | ОТВЕТЫ |
1 | Она передвигается со скоростью около 1,5 мм/сек. | УЛИТКА | |
2 | Первое живое существо, осуществившее орбитальный полет вокруг Земли | СОБАКА | |
3 | Она способна за один день обработать и спрятать 15 еловых и 100 сосновых шишек | БЕЛКА | |
4 | Это животное плюется в тех, кто его раздражает | ВЕРБЛЮД | |
5 | Чтобы сварить яйцо этой птицы вкрутую, нужно его кипятить 40 минут. Что это за птица? | СТРАУС | |
6 | Самая большая змея | АНАКОНДА | |
7 | Это животное на четвертом месте в списке самых умных животных | СВИНЬЯ | |
8 | Может плавать, но не может летать. | ПИНГВИН | |
9 | От ее укуса каждый год погибает в 3 раза больше людей, чем от укусов гремучих змей | ПЧЕЛА | |
10 | Проводит 75 % жизни во сне. | ЛЕНИВЕЦ | |
11 | Может за одну ночь пpоpыть тоннель длиной в 76 метров. | КРОТ | |
12 | Миллионы деревьев вырастают каждый год, благодаря тому, что это животное забывает, куда спрятало свои орехи. | БЕЛКА | |
13 | Он глотает камни, чтобы глубже ныpнyть. | КРОКОДИЛ | |
14 | Единственные животные, котоpые могyт узнавать себя в зеркале. | ШИМПАНЗЕ | |
15 | Самое умное существо в мире после человека | ДЕЛЬФИН | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
3 РАУНД «ОТГАДАЙКА»
№ | Загадки | Ответы |
1 | Имеет гнездо на дереве, прыгает и летает по сучьям, а не птица | БЕЛКА |
2 | Когда я черен - я куслив и проворен, а лишь покраснею, так и присмирею | РАК |
3 | Не на рыбу, а сеть расставляет | ПАУК |
4 | На сене лежит, сама не ест и другим не дает | СОБАКА |
5 | Вокруг носа вьется, в руки не дается | МУХА |
6 | Чемпион по прыжкам скачет, скачет по лужкам | КУЗНЕЧИК |
7 | Не солнце, не огонь, а светит | СВЕТЛЯЧОК |
8 | Снизу камень, сверху камень, ест траву, но не корова, яйца несет, но не курица | ЧЕРЕПАХА |
9 | Пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур посчитать | ЛИСА |
10 | Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит. | ПЕТУХ |
11 | Явился в желтой шубке: - Прощайте, две скорлупки! | ЦЫПЛЕНОК |
12 | Зеленые глаза - всем мышам гроза | КОШКА |
13 | Заворчал живой замок, лег у двери поперек | СОБАКА |
14 | Кто на себе свой домик носит? | УЛИТКА |
15 | Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки | КОШКА |
16 | Не портной, а всю жизнь с иголками ходит | ЕЖ |
17 | Зимой спит, летом ульи ворошит | МЕДВЕДЬ |
18 | Подставляют людям спины, в море нас спасут... | ДЕЛЬФИНЫ |
19 | В воде кочкой, из воды - бочкой | БЕГЕМОТ |
20 | У какой кисочки на ушах кисточки? | РЫСЬ |
| | |
| | |