СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Что может пластилин"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Что может пластилин". Урок работы с пластилином

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Что может пластилин"»

Технология Дата______________

Тема:Материалы для лепки. Что может пластилин? Баночка для мелочей.

Цель: познакомить с пластилином, его свойствами, и инструментами для работы с пластилином (стекой), профессиями людей, работающих с пластическими материалами; развивать умение наблюдать, сравнивать, проявлять творческую инициативу.

Планируемые результаты: научатся называть свойства пластилина, сравнивать свойства пластилина, выделять главное – пластичность; анализировать образцы готовых изделий; овладеют техническими приемами ручной обработки материалов.

УУД: п – выполнять анализ работ, сравнивать готовую работу с образцом; р – принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя; к – доносить свою позицию до других, слушать и понимать других; л – проявляют интерес к предмету.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка учебной задачи.

  • Беседа.

- Ребята, рассмотрите представленные на нашей выставке изделия. Знакомы ли вы с материалом, из которого сделаны эти работы?

- Отгадайте загадку:

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть... (пластилин)

- Умеете ли вы работать с ним?

- Знаете ли вы правила безопасности во время работы с ним?

Учитель предлагает сформулировать тему урока и учебную задачу.

  1. Освоение новых знаний и способов действий.

  • Беседа с демонстрацией.

- Сегодня вы познакомитесь с новой группой пластических материалов, к которой относится хорошее всем вам знакомый пластилин. Какие еще материалы мы можем отнести к этой группе? Рассмотрите рисунки в учебнике на с. 22.

- Из каких материалов изготовлены эти изделия? Отгадайте загадки:

  • Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу —

Она понадобится сразу. (глина)

  • Я пузырюсь и пыхчу,
    Жить в квашне я не хочу.
    Надоела мне квашня,
    Посадите в печь меня. (тесто)

- Почему мы можем отнести их к пластичным материалам?

- Главная особенность этих материалов в том, что они пластичны. Их можно отрезать, сминать, раскатывать, вытягивать и т.д.

- Отгадайте загадку, как называется инструмент, который помогает в работе с этим материалом?

Он лепить нам помогает,

Все ненужное срезает.

Пластилин и глину тоже

Выровнять он нам поможет.

Ножичка удобней нет,

В лепке нужен, дети, ... (стек)

- Люди, каких профессий работают с этими материалами? (Кондитер, скульптор, гончар)

- Что делает кондитер? Что делает гончар?

  • Физкультминутка.

  1. Закрепление знаний и способов действий.

  • Работа по учебнику.

Задание 1: подготовить рабочее место с опорой на рисунок в учебнике с. 22.

Задание 2: выполнить пробные упражнения (учебник, с. 23)

Задание 3: слепить из пластилина буквы.

Наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

- Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока?

- Смогли ли вы их достичь?

- Какие приемы вами освоены легко?

- Какие вызвали трудности?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!