г. Калязина
Калязин, 2020 г.
Образовательные: Повторить алгоритмы деления многозначного числа на однозначное; повторить устную и письменную нумерацию, вычитание многозначных чисел, нахождение компонентов действий умножения и деления.
Развивающие: Продолжить работу над совершенствованием письменных и устных вычислительных навыков; способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения мыслить: анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное.
Воспитывающие: Прививать интерес и любовь к математике как учебному предмету и области знаний; воспитывать положительный настрой на учебу, желание учиться; воспитывать аккуратность, организованность, дисциплину.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Организационный момент. | - Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать. - Здравствуйте, меня зовут Ангелина Васильевна и сегодня я проведу у вас урок математики. - Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут внимание, находчивость и смекалка. - Как мы работаем на уроке? - Как отвечаем на вопросы учителя? - Верно, вы молодцы. - В этом городе живут девочки и мальчики. Они считают без труда, без калькуляторов и пальчиков. Приглашают вас, ребята, тоже быстро посчитать. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2 | Актуализация знаний. | Устный счет: №1 Повторим таблицу умножения: СЛАЙД 24:4 *9=54 42:6*8=56 72:8*7=63 81: 9*5=45 №2 Поставьте знаки: НА ДОСКЕ 714 * 7 = 102 824 * 8 = 103 420 * 6 = 70 468 * 1 = 468 - А сейчас разделитесь на две группы и выполните задания: №3 Решите примеры на КАРТОЧКАХ: 27 х 3 = 81 5 х 17 = 85 246 : 2 = 123 12 х 8 = 96 | Выполняют задания учителя. Совершенствуют навыки счёта. Выполняют задание самостоятельно и в группах. | Осознавать свои возможности в учении; Судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. |
3 | Сообщение темы урока. Определение цели урока. | - Что необычного вы видите в записи этих примеров? Какой пример заблудился? СЛАЙД - Почему? - Деление каких чисел? Деление трехзначного числа на однозначное. - На предыдущем уроке мы с вами познакомились с этой темой. Назовите её. Тема урока: «Деление трёхзначного числа на однозначное». СЛАЙД | 246 : 2 На доске записаны три примера на умножение и один пример на деление. Отвечают на поставленные учителем вопросы. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя. Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной речи. |
4 | Работа с учебником. | - Откроем свои тетради, запишем число и классную работу. - Ребята, давайте вспомним алгоритм деления чисел. Для этого откроем учебник на странице 13. Посмотрите на запись справа. 825 | 3 - Кто выйдет к доске, запишет и расскажет алгоритм, опираясь на текст учебника? Объяснение: Делю сотни: Разделю: 8 на 3 = 2 Умножу: 2 на 3 – запишу под 8 Вычту: 8-6=2 – запишу и снесу2 Сравню остаток с делителем: он больше, значит продолжаю деление. Делю десятки: Разделю: 22 на 3 = 7 Умножу: 7 на 3 = 21 – запишу под 22 Вычту: 22-21=1 – снесу 5 Сравню остаток с делителем: он больше, значит продолжаю деление. Делю единицы: Разделю: 15 на 3 = 5 Умножу: 5 на 3 = 15 – запишу под 15 Вычту: 15-15=0 Сравню остаток с делителем: 0 – деление окончено. - Молодец, мы повторили, как выполнять деление с объяснением и теперь мы будем выполнять задание 60. Первая пара выходит к доске, один человек записывает, а второй объясняет. 564:4=141 296:2=148 471:3=157 792:4=198 - Посмотрите на задачу 62. Прочитайте условие, запишите его. Вопросы для краткой записи: - Сколько пачек учебников привезли? По сколько учебников в каждой пачке? - Сколько еще привезли учебников? - Что требуется узнать? Вопросы для решения: - Можем ли мы найти сразу сколько учебников привезли всего? Почему? Тогда что надо найти сначала? Верно. Кто решит эту задачу у доски? Решение: 1) 10*20=200 (уч) в 20ти пачках 2) 200+18=218 (уч) всего Ответ: 218 учебников привезли. - Мы молодцы, решили задачу - Теперь перейдем к заданию 64. Выходите к доске. Ответы: 7, 63, 8. | Внимательно слушают указания учителя. Выполняют задания у доски и в тетради. - Привезли 10 пачек по 20 уч. в каждой. Еще привезли 18 уч. Сколько всего уч. привезли. - Нет. Мы не знаем сколько всего в пачках. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной речи. |
5 | Физминутка. | Началась физкультминутка. Все быстрее по местам: Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали – Отдыхать вы не устали? Шаг на месте левой, правой, Раз и два! Раз и два! Закружилась голова. | Выполняют движения, повторяя ихза учителем. | |
6 | Самостоятельная работа. | - Посмотрите на примеры 66. Эти задания вы решите самостоятельно у себя в тетради по вариантам. А двое решат на доске. Первый вариант решает первую строку: 84-(36+24):3*2=4 271*3=813 28:4*12=84 Второй вариант решает вторую строку: 187-(87-40-17)*2=314 408*2=204 48:8*13=78 - Кто первый закончит, поднимите руку, я проверю и поставлю первым трем оценку. - Второе задание №63. Заполните пропуски и запишите в тетради. Если закончили, поменяйтесь с соседом по парте, проверьте задание и поставьте оценку. Ответы на слайде: СЛАЙД B 180, 720, 480, 540, 360, 3, 0. B:3 60, 240, 160, 180, 120, 1, 0. | Выполняют самостоятельную работу. Выполняют проверку работ друг друга. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. |
7 | Работа с учебником (дополнительно) | - Посмотрите на стр 13 на полях написан ребус, давайте решим его. Какие цифры нужно поставить вместо звездочек? 138*2=276 - Правильно, теперь выполним интересное задание №67. Нужно убрать 2 палочки, чтобы получилось 4 одинаковых квадрата. - Задание после красной черты. Гонка умов, кто быстрее вычислит на доске: 896:8=112 768:3=256 | Внимательно слушают указания учителя. Выполняют задания у доски и в тетради. | |
8 | Подведение итогов и рефлексия. | НА ДОСКЕ Матем: Уч. стр. 13, пр 63, зад 61. - Что повторили на уроке? Какая была цель урока? - Молодцы, ребята вы отлично справились с заданиями. Пожалуйста, сейчас запишите себе в тетради букву, которая будет показывать знания, полученные вами на уроке. Букву А – если вы многое узнали, повторили и хорошо работали. Букву Б – если на уроке вам не все было понятно, но вы старались. Букву В – если вы на уроке ничего не поняли и плохо работали. А я пройду и посмотрю, как вы оценили свою работу на уроке. - Как я вижу, большинство поставили букву А, я рада что у вас всё получилось. Урок окончен. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют оценку своей деятельности на уроке. | Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |