СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: "Диалог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверить знания об оформлении предложений в устной и письменной речи; организовать наблюдения детей над тем, как меняется значение предложений в зависимости от цели высказывания, логического словесного ударения, интонации; формировать первичное представление о диалогической речи и правилах ее оформления на письме

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Диалог"»

Технологическая карта урока 5
Диалог

Цели деятельности учителя

Проверить знания об оформлении предложений в устной и письменной речи; организовать наблюдения детей над тем, как меняется значение предложений в зависимости от цели высказывания, логического словесного ударения, интонации; формировать первичное представление о диалогической речи и правилах ее оформления на письме

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать диалог; употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно;

получат возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Карточки слогов для проведения словарной работы «Путаница»

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Проводит пальчиковую гимнастику

Слушают

и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Чистописание (письмо буквы Г
(заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений (Г, г, Гн, ги, Гриб. Грибы лежат

в лукошке у Антошки).

Составить несколько предложений на тему «Разговор лесных жителей

Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради:

В шляпке круглой под кустом

Притаился лесной гном.

На одной стоит он ножке,

Нельзя бегать по дорожке.

(Гриб.)

– Представьте, что на лесной полянке повстречались сказочные ежик и белочка, которые не могут

поделить между собой

Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию








Индивидуальная











Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

Коммуникативные: слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; используют диалогическую речь

Устные ответы, письменная работа в тетради









Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



гриб. Чтобы они могли сказать друг другу?





III. Изучение

нового материала

Выполнить упр. 7,

с. 14.








Физкультминутка

(приложение).


Словарная работа

«Путаница»

(во, ро, бей, во, ро, на, рус, ский, я, зык).





Выполнить упр. 8,

с. 15

Формулирует задание, проводит выборочную проверку.







Проводит физкультминутку.


Проводит словарную работу:

– Ребята, кто-то перепутал слоги в словарных словах. Помогите мне их правильно сложить и запишите их в тетрадь.


Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль

Выполняют упражнение.








Выполняют упражнения.


Выполняют задания, делают записи

в тетрадь.





Читают потешку, отвечают на вопросы, записывают предложения

Индивидуальная.










Индивидуальная.






Индивидуальная, фронтальная.



Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем.





Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.






Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о построении диалогической речи;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Записи

в тетради.










Устные ответы, записи

в тетради.




Устные ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7





Фронтальная

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания


IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задания 1, 2, 4 из рубрики «Проверь себя», с. 16

Поясняет задания, выполняемые учащимися из учебника

Выполняют задания в рабочих тетрадях

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Задание

в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

– Какие знаки препинания ставятся в конце предложений? От чего это зависит? Как в устной речи различают предложения? Какой текст можно назвать диалогом?

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся

за работу на уроке

Приложение

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. Подскоки на правой ноге.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. Подскоки на левой ноге.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. Бег на месте.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. Прыжки на месте на обеих ногах.

Стоп. Немного отдохнем

И грибочки соберем. Ходьба на месте.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!