СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока для 4 класса по русскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать для подготовки по теме урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 4 класса по русскому языку.»

Тема: Именительный и винительный падежи имени существительного.

Цель: актуализировать знания об именительном и винительном падежах; познакомить со способами различения имён существительных в именительном и винительном падежах.

Задачи урока:

- Установить существенные признаки Именительного и Винительного падежа.

- Формировать умение определять И.п. и В.п. на основе существенных признаков.

Формирование УУД:

Предметные:

- совершенствовать умения учащихся различать существительные в именительном и винительном падежах;

- формировать навык употребления их в речи.

Метапредметные:

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Регулятивные:

- постановка учебной задачи; - оценивание качества и уровня усвоения материала.

Личностные:

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Тип урока: объяснение нового материала.

Ход урока:

I.Организационный момент

II. Работа с пословицей

- Ребята, начать урок хотела пословицей:


"Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости"


  • Как вы ее понимаете? (Мы узнаем что-то новое).


III.Словарная работа

Шестнадцать учеников, килограмм яблок, столичный вокзал, адрес товарища, пассажирский вагон.

(Взаимопроверка, самооценка.)


IV. Актуализация знаний

- О какой части речи мы говорили на прошлых уроках русского языка?

(Имя существительное)

Имя

существительное


На доске:



- Что вы знаете об имени существительном?

Устная работа


V. Постановка проблемы

- Мы продолжим изучение падежей.

-Но о каких падежах будем говорить сегодня?

- Попробуйте ответить на этот вопрос, поработав в парах.


Работа в парах.

- Работаем устно. Обсуждаем предложенный вопрос и формулируем тему урока.СЛАЙД

Прочитайте. О каких падежах идёт речь?


Есть: девочка, земля, брат, олень, пенал, окно, море, ружьё, тень

Вижу: девочку, землю, брата, оленя, пенал, окно, море, ружьё, тень






- О каких падежах будем говорить на уроке?

(Именительный и винительный падеж)

-Значит, какая тема урока?

Именительный и винительный падежи. СЛАЙД


- Сегодня на уроке мы будем учиться различать эти падежи, чтобы нас они не могли разыграть и подшутить над нами.

(на доске карточки с названием падежей)

Именительный винительный

- Послушайте сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Царь с Царицей. И было у них шесть сыновей. Жили они дружно, весело, то и дело был слышен смех, шутки. Больше всех веселились И.п. и В.п. Они очень любили разыгрывать придворных, их не могли различить придворные были в замешательстве.

- Сколько падежей в русском языке?

-Назовите их.

Физминутка

VI.Работа по рядам

-Сегодня на уроке мы будем работать по рядам. СЛАЙД

1 группа:

2 группа:

3 группа:

Вишня растёт на дереве.


Бабушка рассказала про вишню.

Облака плывут по небу.

Туча спряталась за облака.


С дерева упал последний листок.

Ёж забрался под листок.


- Определите падеж имён существительных.

- Как определить падеж имени существительного в предложении?

- Подробнее остановимся на склонении имён существительных.


- Что называется склонением имени существительного? (изменение по падежам)

СТИХ

-Чтобы выяснить в чём различие имен существительных 1,2,3 склонений в И.п и Вп., отправимся в путешествие.

Понаблюдаем, сможем ли мы различить И.п. и В.п по этим качествам. Изменяем имена существительные по вопросам падежей.

- Что изменяется у существительного при склонении? ( Окончание.)

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

1. Наблюдение над признаками именительного и винительного падежей.

– Что мы уже знаем по данной теме? (Два ученика заранее подготовили стихи.)

Я – Именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащее зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы кто? и что? –
Ни с чем не спутает никто.


А я – винительный падеж,
И я во всем виню невежд.
Зато отличников люблю,
Для них «пятерки» я ловлю.
Кого позвать, во что играть,
Готов ребятам подсказать
Не прочь с предлогами дружить,
Но и без них готов прожит
ь.

2. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте предложение.

Корабль вошёл в порт. Капитан поднялся на корабль.

Что?


Что?

- Что общего в этих предложениях? (слово корабль) - На какой вопрос отвечает слово корабль в первом предложении?

Подлежащее


Второстепенный

-Разберите предложения по членам предложения. - Какой можно сделать вывод?

- Как связано существительное корабль с главным словом во 2-ом предложении?

- Имеет ли предлоги существительное в первом предложении?

Без предлогов


Имеет предлоги



СЛАЙД (5-9)

Работа по учебнику

- Давайте сравним наше исследование с выводом в таблице на стр.105 учебника.



 Фронтальная работа с объяснением

Упр.186, стр.105 (устный разбор предложений по членам, определение падежа существительных.)

СЛАЙД

Рефлексия

9. Итог урока.

-Какие знания вы приобрели за урок?

Научились различать И.п.и В.п. с помощью предлогов, роли в предложении, слова- помощника.

10. Домашнее задание.

Упр. 190 (с. 107)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!