СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Доли. Образование и сравнение долей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Доли. Образование и сравнение долей"»

Урок по математике 3 класс

Учитель: Чуркова И.В.

Тема: Доли. Образование и сравнение долей.

Цели: способствовать развитию умений находить заданную долю числа, сравнивать доли с опорой на рисунок, решать практические задачи на определение доли числа и числа по его доле, уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся применять понятие «доли» в устных ответах, находить заданную долю числа, сравнивать доли с опорой на рисунок, решать практические задачи на определение доли числа и числа по его доле, уравнения 
на основе взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: оценивают учебную деятельность, понимают оценку учителя.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Педагогические технологии:

- здоровьесберегающие;

- личностно-ориентированного обучения;

- технология проблемного обучения;

- информационно-коммуникационные;

- технология развития критического мышления;

- технология исследовательской деятельности.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: учебники, тетради, презентация, раздаточный материал.

Основные понятия и термины: доли.

ХОД УРОКА

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

1. Минутка чистописания.

- Откройте тетради, напишите число, классная работа.

92 93

- Что вы знаете об этих числах? (двузначное, 9 десятков, 2 единицы, двузначное, 9 десятков, 3 единицы

2. Устный счет. Математический диктант.

1 .Какие числа надо перемножить, чтобы получить 20?

2. Сколько будет, если взять 3 раза по 5?

3. Сколько будет; 6 троек?

4. Запишите число, которое меньше 12 на 6.

5. Запишите число, которое меньше 12 в 6 раз.

6. Сколько пятерок в числе 15?

7. Сколько семёрок в числе 14?

8. 3 умножить на 4.

9. В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках?

10. Для работы на пришкольном участке 18 мальчиков разделились на 3 равные бригады. Сколько мальчиков было в каждой бригаде?

(взаимопроверка)

Ответы: 4 и 5, 15, 18, 6, 2, 3, 2, 12, 18, 6.

3.Реши уравнения, устно подбирая значения x с.93. №4

  1. Актуализация знаний.

– Прочитайте числа, которые записаны на доске:

16 28   78   65 34   15

– Возникли ли у вас трудности при прочтении данных чисел? (Да, мы не можем прочитать некоторые числа.)

– Почему вы не смогли прочитать данные числа? (Мы не знаем, как они читаются.)

– Вы хотите узнать, что это за числа и как они читаются? (Да.)

  1. Сообщение темы урока.

Учитель показывает детям апельсин, яблоко. Сегодня с новыми числами нам помогут познакомиться фрукты.

  1. Практическая работа (исследовательская деятельность)

– Вы можете спросить: «А зачем нам что-то знать про эти числа?»

– Тогда попробуйте ответить на вопрос.

Учитель разламывает апельсин на четыре части и одну часть дает ученику.

– Как вы думаете, какую часть апельсина я отдала?

– Давайте попробуем в этом разобраться.

– У вас на партах лежит геометрическая фигура. Как она называется? (Круг.)

– Сложите круг пополам.

– Разверните. Сколько равных частей получили? (2.)

– Итак, мы разделили круг пополам, то есть на две равные части. Как они называются? (Половинки.)

– Теперь я возьму яблоко, разрежу его пополам. Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая доля яблока. А записывают это так:  .

– Сколько частей взяли? (1.)

– На сколько частей разделили? (2.)

– Итак, мы яблоко разделили на две равные доли и получили долю яблока. Доля – это часть целого.

– Теперь возьмите круг, который вы согнули пополам. Сложите еще пополам.

– Разверните. Сколько теперь равных частей получили? (4.)

– Я возьму и каждую долю яблока разрежу пополам.

– Сколько равных частей получили? (4.)

– А записывают это так:  .

Вывод: Доля- это часть целого.

Формирование цели урока:

  1. Развитие умения записывать и называть доли.

– Запишите, какая это доля.

Учитель показывает карточки, на которых квадраты, прямоугольники разделены на равные части: 2, 3, 4, 5 и т. д. и одна часть закрашена.

Взаимопроверка.

– Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания.

Учитель показывает верную запись на обратной стороне карточек.

– Посмотрите на   и 

– Сравните: что больше? (Запись в тетради:   и  .)

– Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.

  1. Изучение нового материала

  1. Работа по учебнику с.92. Знакомство с правилом.

  2. С.92 №1 (2) (исследовательская деятельность)

- Начертите квадрат со стороной 6 см.

- Что надо сделать? (разделить на 6 равных частей. А затем еще каждую на 2 равные части)

- Сколько одинаковых частей получилось? (12)

- Закрась одну часть?

- Как записать при помощи числа?

3. с. 92 №2 (устно)

Физминутка

Занимай свои места!

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой – встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой любимый мяч.

  1. Работа с материалом учебника.

  1. Решение задачи

- Прочитайте задачу.

- Какой вопрос задачи?

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

- Мы не знаем, сколько весит коробка с бананами?

- Мы можем узнать? Как?

- Это задача простая или составная?

Составление блок схемы:

-3

8







9

?





?









Самостоятельное решение задачи:

  1. 8-3=5 (кг)- весит одна коробка с бананами.

  2. 5*9=45 (кг)

Ответ: 45 кг масса 9 коробок с бананами.


  1. Реши выражения:

С.93 №7 (взаимопроверка)



  1. Закрепление. С.93№8 (устно)

  2. Итог урока.

Мы делили апельсин, 
Много нас, а он один. 
Эта долька – для ежа, 
Эта долька – для стрижа, 
Эта долька – для утят, 
Эта долька – для котят, 
Эта долька – для бобра, 
А для волка – кожура. 
Он сердит на нас – беда!!! 
Разбегайтесь кто-куда

- Сколько было долек? (5)

- Сколько долек у каждого? (1)

- Как записать при помощи числа?

– Какая была тема урока? (Доли.)

– Что такое доля? (Часть целого.)

– Мы учились делить на доли и записывать доли. А еще мы учились сравнивать доли. Какой вывод сделали? (Чем больше частей, тем доля меньше.)

  1. Рефлексия.

Самооценка своих достижений.

  1. Домашнее задание.

С.93 № 6, 5



6