СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Домашние животные"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речи

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Домашние животные"»

04.02.2021 год

Учитель - дефектолог: Богданович Н.В.

Развитие речи и окружающий природный мир

Стрельская Екатерина, 7 – Е класс

Тема: Домашние животные

Цель: - расширять представления учащейся о домашних животных (корова, собака, свинья, кошка).

Задачи:

Образовательные:

- продолжить формировать представление о домашних животных;

- познакомить с характерными признаками каждого животного;

- дать понятие о пользе домашнего животного для человека;

- уметь различать взрослое животное и их детёнышей;

- развивать метапредметные связи уроков развития речи и окружающего мира с уроками математики, общения и чтения.

Коррекционно-развивающие:

- развивать познавательные процессы;

- развивать зрительно-моторную координацию;

- формировать умение выполнять классификацию предметов по заданному признаку;

- развивать умения работать по словесной инструкции, доводить начатое дело до конца;

- развивать фонематических слух, связную устную речь;

- обогащать словарный запас слов.

Воспитательные:

- прививать интерес к предмету.

Здоровьесберегающая направленность урока: поддержание правильной осанки учащейся на протяжении урока, своевременное проведение физминутки, смена видов деятельности учащейся.

Современные образовательные технологии: игровые, информационно-коммуникативные.

Оборудованиететрадь, ТС (компьютер), загадки про домашних животных (собака, кошка), картинки «Домашние животные» (собака, кошка, корова, свинья, овца, коза, лошадь), резиновые игрушки животных «Кошка, собака, корова, свинья», наглядный и раздаточный материал (карточки «Домашние животные», «Животные и их детёныши»), просмотр обучающего видео «Домашние животные», клей, черный фломастер, ручка с чернилами синего цвета, задание «Дополни рисунок», игра «Кто, что ест».

Словарь: животные, детёныши, трава, сено, сарай, коровник, телёнок, будка, цепь, мясо, кости, щенок, нос - пятачок, хвост – крючок, копыта, свинарник, овощи, поросёнок, подстилка, усы, котёнок, кот.

Тип урока: повторение, закрепление и систематизация ЗУН

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель – Добрый день. Сегодня к нам пришли гости. Повернись, поздоровайся. Гости пришли посмотреть, как хорошо ты умеешь работать.

Сегодня у нас – 4 февраля, день недели – четверг. Время года – зима.

Урок – развитие речи.

2.Проверка домашнего задания

- Открой тетрадь по развитию речи и скажи, какое ты выполняла домашнее задание.

- Назови диких животных, которых ты знаешь? (Заяц, белка, медведь, ежик, лиса, волк)

- Эти животные дикие, они живут в лесу.

- Сегодня мы тоже будем изучать животных.

- А вот каких, ты узнаешь, отгадав загадки.

3. АОЗ. Загадки про домашних животных

Учитель демонстрирует картинки (кошка и собака)

Мордочка усатая,
Шубка полосатая.

Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это — КОШКА

Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру? СОБАКА

4. Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы поговорим с тобой о домашних животных: кто, где живет, кто, что ест, и кто, как выглядит.

Домашние животные – это животные, которые живут дома. За домашними животными ухаживает человек. Домашние животные не могут жить без заботы человека.

5. Работа по теме урока.

а) Работа по карточке. Посмотри, кто нарисован на картинке? Это домашние животные. Давай назовем их.

ЛО – ШАДЬ

КО – РО - ВА

ОВ – ЦА

КО - ЗА


СО – БА – КА

КОШ - КА

СВИНЬ - Я


А сегодня на уроке мы поговорим о таких домашних животных (выставляются игрушки животных: кошка, собака, корова, свинья)

б) Объяснение учителя (+ показ фрагмента видео про животного)

КОРОВА

Это корова. Корова – это домашнее животное. Корова живет в сарае (или коровнике).

Словарная работа: сарай, коровник.

- Покажи, где сарай (коровник).

КО – РОВ - НИК

КО - РО - ВА

ТЕ – ЛЁ - НОК

ТРА - ВА

СЕ - НО

КО – РО – ВА и ТЕ – ЛЁ -НОК

Корова ест траву. Трава зеленого цвета. На зиму травы меньше. Люди сушат и заготавливают на зиму корове сено. Сено – это сухая трава. Сено серого цвета.

Словарная работа: сено и трава.

У коровы есть одна голова, на голове у коровы два глаза, один нос, два рога, два уха, одно туловище, четыре ноги, один хвост и одно вымя. Им корова дает молоко. Люди любят пить молоко. Из молока мы получаем творог, сметану, масло, сыр, йогурт, кефир.

- Покажи части тела? Сколько?

Большая корова – мама, а маленький детёныш – телёнок.

Словарная работа: телёнок.

- Покажи, где большая корова?

- Где телёнок?

(Показ фрагмента видео про корову)

Корова говорит: «Му – у – у».

Практическая работа: соотнесение картинки коровы и игрушки.

СОБАКА

Это собака. Собака - это домашнее животное. Она живет в будке.

- Где живет собака?

Словарная работа: будка

СО – БА - КА

БУД - КА

ЩЕ - НОК

ЦЕПЬ

МЯСО, КОС - ТИ

СО – БА – КА и ЩЕ – НОК

Собака охраняет дом, поэтому хозяин часто держит ее на цепи. Собака ест мясо или кости.

Словарная работа: цепь, кости, мясо

У собаки есть одна голова, один нос, два уха, два глаза, одно туловище, четыре лапы, один хвост.

- Покажи части тела? Сколько?

Большая собака – мама, а маленький детёныш – щенок.

- Покажи, где большая собака?

- Где щенок?

Словарная работа: щенок

(Показ фрагмента видео про собаку)

Собака говорит: «Гав – гав - гав».

Практическая работа: соотнесение картинки собаки и игрушки.

СВИНЬЯ

Это свинья. Свинья – это домашнее животное. Она живет у человека в сарае (свинарнике)

Словарная работа: свинарник

СВИНЬ - Я

СВИ – НАР - НИК

ПО – РО – СЁ - НОК

О – ВО - ЩИ

СВИНЬ - Я и ПО – РО – СЁ - НОК

У свиньи есть одна голова, два уха, два глаза, одно туловище, четыре копыта, один хвост (крючок), один нос (пятачок).

Словарная работа: копыта, пятачок, крючок.

- Покажи части тела? Сколько?

Свинья ест овощи.

- Какие овощи ты знаешь?

Большая мама – свинья, а маленький детёныш – поросенок.

- Покажи, где большая свинья?

- Где маленький поросёнок?

Словарная работа: поросёнок

(Показ фрагмента видео про свинью)

Свинья говорит: «Хрю - хрю».

Практическая работа: соотнесение картинки свиньи и игрушки

КОШКА

ПОД – СТИЛ - КА

МО – ЛО - КО

КО – ТЁ - НОК

МЫШЬ

У - СЫ

КОШ – КА и

КО – ТЁ - НОК

Это кошка. Кошка – это домашнее животное. Кошка живет у человека в доме (или квартире). Кошка спит на подстилке. Кошка любит кушать мясо и пить молочко из миски. Кошка приносит пользу человеку. Она ловит мышей.

У кошки есть одна голова, один нос, два глаза, два уха, длинные усы, одно туловище, четыре лапы, один хвост.

Словарная работа: усы.

- Покажи части тела? Сколько?

Большая мама – кошка, а маленький детёныш – котёнок.

Словарная работа: котёнок.

- Покажи, где большая кошка или кот?

- Где маленький котёнок?

(Показ фрагмента видео про кошку)

Кошка говорит: «Мяу -у –у ».

Практическая работа: соотнесение картинки кошки и игрушки

6. Физминутка.

7. Работа по теме урока. Закрепление раннее изученного материла

в) задание «Дополни рисунок».  

Учитель – Катя, посмотри на наши картинки, кто и что нарисовано? Нашим животным чего – то не хватает. Давай дополним рисунок, найдём недостающие части тела животного. (Кошке не хватает усов, собаке – хвоста, свинье – пяточка, корове - вымени)

КО – РО - ВА

СО – БА - КА

СВИНЬ - Я

КОШ - КА

Нарисовать усы кошке

ХВОСТ

ВЫ - МЯ

У - СЫ

ПЯ – ТА - ЧОК

г) игра «Кто, что ест». Давай вспомним, что кушают домашние животные. Назови домашнее животное и что кушает. Соедини стрелочками (корова – траву, собака – кости, кошка – миска молока, свинья – овощи)






8. Подведение итогов урока.

д) Ответы на вопросы

- О ком мы сегодня говорили на уроке? (о домашних животных)

- о каких домашних животных? (кошка, собака, корова, свинья)

- Отгадай, какое животное так делает? (назвать животное и как голос подает)

- Покажи, где у собаки хвост?

- Покажи, где и кошки лапы? и т.д.

9.Домашнее задание

Открой тетрадь по развитию речи. Дома тебе необходимо повторить домашних животных (работа по карточке).


Ты сегодня работала отлично. Ты молодец! Урок окончен.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!