СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Домашние животные"»

Тема «Домашние животные»

IОрг. Момент

Посмотрите на слайд (кто лишний? Корова, коза, лошадь, собака, кот, лось)

- к какой группе относятся оставшиеся животный (к домашним)

- подумайте, какая тема нашего урока?

- какие задачи поставим на урок?

Цель

Сегодня мы будем говорить о домашних животных,

  1. сравним их с дикими животными,

  2. где проживают домашние животные

  3. Чем отличаются друг от друга

  4. Чем питаются

  5. Кто и как за ними ухаживает

  6. Как называются детеныши домашних животных

  7. Какую пользу приносят человеку

  8. И где взять полезную и интересную информацию о заинтересовавшем вас животном

(вывешивается план урока помогает ученик)

(-отличительные и общие признаки диких и домашних животных

-проживание

- отличие друг от друга домашних животных

- питание

- уход

- потомство

- польза для человека

- полезная информация)

У нас получился план нашего урока по теме «Домашние животные»

А чтобы получить положительные отметки за урок необходимо быть внимательным, активным, отвечать правильно на вопросы и выполнять задания. Выполненные задания вы оцениваются в оценочном листе по пятибальной системе. Если вы допустили 1-2 ошибки -4, 3 – оценка 3, 4-5 ошибок – 2. Но я думаю, таких оценок не будет. Если вы наберете в течение урока 45 баллов, оценка – 5, 44-41 баллов - оценка 4, 40-37 оценка 3, ниже 37 – оценка 2. Но, думаю, что ниже 40 баллов у вас не будет.

II Проверка домашнего задания

Выставка рисунков домашних животных (рассказывают какое животное изобразили)

- Найдите рисунок соседа по парте – оцените его и поставьте оценку в его оценочный лист.

III Повторение пройденного материала

-На какие 2 группы делятся животные по месту проживания?

(Животные делятся на домашних и диких). (вывешивается таблица)

Дикие

Домашние



Задание 1

- Определите животных на ваших картинках в эти группы.

(Детям раздаются картинки с животными – дикими и домашними. Они размещают их в два столбика)

Проверка фронтальная

Оценивание

Задание 2 выполнение п. 1 плана

- Заполняя таблицу, мы определим общие и отличительные признаки

- Какие общие признаки у всех животных?

- вспомним, чем они отличаются?

- Артем заполняет таблица на доске , вы у себя в рабочем листе

  1. Заполнение таблицы (на доске и в рабочем листе – помогает ученик)

Общие признаки

Дикие

Домашние

Жилище

Строят сами

Строит человек

Питание

Добывают сами

Кормит человек

Потомство

Заботятся сами

Помогает человек




Вывод - Дикие животные зависят от человека ?

-А домашние животные?

Оцените

Новый материал п. 2 плана

Задание 1. Работа в парах. Собрать пазлы.

-Давайте заглянем в деревенский двор. На слайде

- Обычно во дворе много животных. Давайте их найдем. Они спрятались у нас в пазлах.

(Дети в парах собирают пазлы) проверка животных на слайде


Вывод: Где проживают домашние животные?

Домашние животные живут с человеком.

Оцените выполненное задание

Игра кто где живет

Собака – в будке

Свинья – в свинарнике

Кролик – в клетке

Конь – в конюшне

Корова – в хлеву

Корова и конь могут находится в сто́йле

Словарная работа слайд

Стойло— место индивидуального содержания сельскохозяйственных животных, выгороженное пространство в конюшне, коровнике или хлеве.

Задание 2 работа в парах с таблицей п. 3 плана

Внимательно посмотрим на всех домашних животных (картинки в столбике н доске)

-Скажите, что общего у всех этих животных по внешнему виду? Познакомьтесь с таблицей в вашем рабочем листе. Разберем первый столбик – общие черты. Если вы согласны ставьте +

- Разберем второй столбик – отличительные черты

ТАБЛИЦА

Общие черты

Отличительные черты

Голова

Наличие или отсутствие рогов

Шея

Хвост разной длины

туловище

окраска

хвост

Разный покров тела

4 ноги

Шерсть разной длины


Рост и размер

Проверка на слайде

Сделайте вывод: У этих животных есть голова, шея, туловище, хвост и четыре ноги).

- Чем он и отличаются друг от друга?

(У одних есть рога, а у других нет. У всех разные хвосты, окраска, разный покров тела: у одних шерсть длинная, у других короткая, у свиньи – щетина. Еще они различаются по росту и размеру).

Оцените задание

Вывод: Мы с вами вспомнили, что эти животные похожи строением, и различаются по внешнему виду.

ФИЗМИНУТКА

Во дворе щенок играл.

Прыгал, бега и считал

Раз прыжок и два кивка

Два – по кругу голова. (вращение головой)

Три – направо поворот (повороты туловища в стороны)

И помчался до ворот (бег на месте)

А потом вздохнул и сел -

Он устал и присмирел. (сели за парты)


Задание 3 Работа в парах. Выполнение п. 4

- Наши животные проголодались – пришла пора их покормить. Слайд

Стрелочками соедините пищу и животного

Проверим на слайде

Оцените задание



Задание 4 Работа в группах п. 5

Животных не только надо кормить, но за ними надо ухаживать.

- Кто помогает ухаживать за домашними животными?

-Есть животные, которые живут рядом с нами в доме.

-Какие у вас есть животные?

-сейчас мы проверим, как вы умеете ухаживать за домашними животными.

С помощью модели ответа, которая у вас на рабочих листах, вы расскажите, как нужно ухаживать за животными. Для этого разобьемся на группы, обсудите в группах свой ответ, определите кто будет рассказывать.






Вывод: кто ухаживает за домашними животными?

оценивание

Задание 5 выполнение п.6

У всех животных имеется дети. У каждого свой.

Дополните:

У собаки - …. Щенок

У коровы – теленок

У козы- …. Козленок

У кошки - ….

У лошади - …

- В рабочих тетрадях определите детенышей домашних животных.

Проверка на слайде

вывод: У каждого животного свой детеныш

Оцените

- как вы думаете, мама детеныша ухаживает за ним? Как?


Задание 6 работа в парах выполнение п. 7 плана . Работа в парах

- Зачем люди содержат домашних животных?

- на рабочих листах определите пользу животного для человека.


П ольза (Работа в парах)





Рассказ о пользе домашнего животного

Оцените задание в группе

Задание 7 работа в прах п. 8

Интересная информация

- Какое животное вас больше всех интересует?

- где можно найти о нем информацию?

(в книге, журнале, интернете, газете)

- У вас на столе лежат средства, которые предоставят вам эту информацию.

Внимательно прочитайте и кратко расскажите.

Оцените работу

VII Итог.

- Чем мы занимались на уроке?

- Какие задачи выполняли?

- Что нового узнали?

- Ребята, на каком уроке мы с вами моделируем животных из пластилина?

- На каком уроке считаем, сколько корова дала молока?

- на каком уроке мы учились изображать животных?

VI д/з задание 8

- записать животных, которых вы определили по контуру. Одного животного раскрасить

Нам осталось подсчитать количество баллов и поставит оценку за урок.

- Сегодня вы показали, что знаете как и чем кормить животных, как ухаживать за ними, чем они отличаются и похожи.

- а скажите, обижать можно животных?

- а можно ли подходить к незнакомым животным, например, к собаке?

- можно ли погладить хорошенького щеночка, если рядом собака, его мама?


VIII Рефлексия. С помощью цветной ладошки расскажите, что понравилось на уроке. Или испытывали трудности.






Физминутка





Словарная работа

Работа по учебнику