Тема «Домашние животные»
IОрг. Момент
Посмотрите на слайд (кто лишний? Корова, коза, лошадь, собака, кот, лось)
- к какой группе относятся оставшиеся животный (к домашним)
- подумайте, какая тема нашего урока?
- какие задачи поставим на урок?
Цель
Сегодня мы будем говорить о домашних животных,
сравним их с дикими животными,
где проживают домашние животные
Чем отличаются друг от друга
Чем питаются
Кто и как за ними ухаживает
Как называются детеныши домашних животных
Какую пользу приносят человеку
И где взять полезную и интересную информацию о заинтересовавшем вас животном
(вывешивается план урока помогает ученик)
(-отличительные и общие признаки диких и домашних животных
-проживание
- отличие друг от друга домашних животных
- питание
- уход
- потомство
- польза для человека
- полезная информация)
У нас получился план нашего урока по теме «Домашние животные»
А чтобы получить положительные отметки за урок необходимо быть внимательным, активным, отвечать правильно на вопросы и выполнять задания. Выполненные задания вы оцениваются в оценочном листе по пятибальной системе. Если вы допустили 1-2 ошибки -4, 3 – оценка 3, 4-5 ошибок – 2. Но я думаю, таких оценок не будет. Если вы наберете в течение урока 45 баллов, оценка – 5, 44-41 баллов - оценка 4, 40-37 оценка 3, ниже 37 – оценка 2. Но, думаю, что ниже 40 баллов у вас не будет.
II Проверка домашнего задания
Выставка рисунков домашних животных (рассказывают какое животное изобразили)
- Найдите рисунок соседа по парте – оцените его и поставьте оценку в его оценочный лист.
III Повторение пройденного материала
-На какие 2 группы делятся животные по месту проживания?
(Животные делятся на домашних и диких). (вывешивается таблица)
Дикие
Домашние
Задание 1
- Определите животных на ваших картинках в эти группы.
(Детям раздаются картинки с животными – дикими и домашними. Они размещают их в два столбика)
Проверка фронтальная
Оценивание
Задание 2 выполнение п. 1 плана
- Заполняя таблицу, мы определим общие и отличительные признаки
- Какие общие признаки у всех животных?
- вспомним, чем они отличаются?
- Артем заполняет таблица на доске , вы у себя в рабочем листе
Заполнение таблицы (на доске и в рабочем листе – помогает ученик)
Общие признаки | Дикие | Домашние |
Жилище | Строят сами | Строит человек |
Питание | Добывают сами | Кормит человек |
Потомство | Заботятся сами | Помогает человек |
| | |
Вывод - Дикие животные зависят от человека ? -А домашние животные? |
Оцените
Новый материал п. 2 плана
Задание 1. Работа в парах. Собрать пазлы.
-Давайте заглянем в деревенский двор. На слайде
- Обычно во дворе много животных. Давайте их найдем. Они спрятались у нас в пазлах.
(Дети в парах собирают пазлы) проверка животных на слайде
Вывод: Где проживают домашние животные?
Домашние животные живут с человеком.
Оцените выполненное задание
Игра кто где живет
Собака – в будке
Свинья – в свинарнике
Кролик – в клетке
Конь – в конюшне
Корова – в хлеву
Корова и конь могут находится в сто́йле
Словарная работа слайд
Стойло— место индивидуального содержания сельскохозяйственных животных, выгороженное пространство в конюшне, коровнике или хлеве.
Задание 2 работа в парах с таблицей п. 3 плана
Внимательно посмотрим на всех домашних животных (картинки в столбике н доске)
-Скажите, что общего у всех этих животных по внешнему виду? Познакомьтесь с таблицей в вашем рабочем листе. Разберем первый столбик – общие черты. Если вы согласны ставьте +
- Разберем второй столбик – отличительные черты
ТАБЛИЦА
Общие черты | Отличительные черты |
Голова | Наличие или отсутствие рогов |
Шея | Хвост разной длины |
туловище | окраска |
хвост | Разный покров тела |
4 ноги | Шерсть разной длины |
| Рост и размер |
Проверка на слайде
Сделайте вывод: У этих животных есть голова, шея, туловище, хвост и четыре ноги).
- Чем он и отличаются друг от друга?
(У одних есть рога, а у других нет. У всех разные хвосты, окраска, разный покров тела: у одних шерсть длинная, у других короткая, у свиньи – щетина. Еще они различаются по росту и размеру).
Оцените задание
Вывод: Мы с вами вспомнили, что эти животные похожи строением, и различаются по внешнему виду.
ФИЗМИНУТКА
Во дворе щенок играл.
Прыгал, бега и считал
Раз прыжок и два кивка
Два – по кругу голова. (вращение головой)
Три – направо поворот (повороты туловища в стороны)
И помчался до ворот (бег на месте)
А потом вздохнул и сел -
Он устал и присмирел. (сели за парты)
Задание 3 Работа в парах. Выполнение п. 4
-
Наши животные проголодались – пришла пора их покормить. Слайд
Стрелочками соедините пищу и животного
Проверим на слайде
Оцените задание
Задание 4 Работа в группах п. 5
Животных не только надо кормить, но за ними надо ухаживать.
- Кто помогает ухаживать за домашними животными?
-Есть животные, которые живут рядом с нами в доме.
-Какие у вас есть животные?
-сейчас мы проверим, как вы умеете ухаживать за домашними животными.
С помощью модели ответа, которая у вас на рабочих листах, вы расскажите, как нужно ухаживать за животными. Для этого разобьемся на группы, обсудите в группах свой ответ, определите кто будет рассказывать.
Вывод: кто ухаживает за домашними животными?
оценивание
Задание 5 выполнение п.6
У всех животных имеется дети. У каждого свой.
Дополните:
У
собаки - …. Щенок
У коровы – теленок
У козы- …. Козленок
У кошки - ….
У лошади - …
- В рабочих тетрадях определите детенышей домашних животных.
Проверка на слайде
вывод: У каждого животного свой детеныш
Оцените
- как вы думаете, мама детеныша ухаживает за ним? Как?
Задание 6 работа в парах выполнение п. 7 плана . Работа в парах
- Зачем люди содержат домашних животных?
- на рабочих листах определите пользу животного для человека.
П
ольза (Работа в парах)
Рассказ о пользе домашнего животного
Оцените задание в группе
Задание 7 работа в прах п. 8
Интересная информация
- Какое животное вас больше всех интересует?
- где можно найти о нем информацию?
(в книге, журнале, интернете, газете)
- У вас на столе лежат средства, которые предоставят вам эту информацию.
Внимательно прочитайте и кратко расскажите.
Оцените работу
VII Итог.
- Чем мы занимались на уроке?
- Какие задачи выполняли?
- Что нового узнали?
- Ребята, на каком уроке мы с вами моделируем животных из пластилина?
- На каком уроке считаем, сколько корова дала молока?
- на каком уроке мы учились изображать животных?
VI д/з задание 8
- записать животных, которых вы определили по контуру. Одного животного раскрасить
Нам осталось подсчитать количество баллов и поставит оценку за урок.
- Сегодня вы показали, что знаете как и чем кормить животных, как ухаживать за ними, чем они отличаются и похожи.
- а скажите, обижать можно животных?
- а можно ли подходить к незнакомым животным, например, к собаке?
- можно ли погладить хорошенького щеночка, если рядом собака, его мама?
VIII Рефлексия. С помощью цветной ладошки расскажите, что понравилось на уроке. Или испытывали трудности.
Физминутка
Словарная работа
Работа по учебнику