10 класс Урок ____ Дата ________
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Цель: познакомить обучающихся с этапами работы над проектом
Планируемые результаты
Предметные:
-
называют этапы работы над проектом: поисковый, аналитический, практический, презентационный, контрольный;
-
знают содержание каждого этапа, структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы; получат возможность применять полученные знания в новой ситуации;
Метапредметные:
-
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач; составлять план и последовательность действий; осуществлять контроль и вносить необходимые коррективы;
-
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленных задач, их объективную трудность и собственные возможности их решения;
Личностные:
-
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
-
умение формулировать проблемы, контролировать процесс и результат деятельности
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: ПК, интерактивная доска
ХОД УРОКА:
-
Организационный этап
-
Актуализация знаний Фронтальный опрос
-
Назовите алгоритм организации проектной деятельности. Охарактеризуйте каждый этап
-
Найти проблему (что надо изучать)
-
Тема (как это назвать)
-
Обоснование актуальности (почему эту проблему нужно изучать)
-
Цель исследования (какой результат предполагается получить)
-
Формулирование гипотезы для исследовательского проекта (что не очевидно в объекте)
-
Новизна (что нового обнаружено в ходе исследования)
-
Формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)
-
Задачи исследования (что делать, теоретически и экспериментально)
-
Литературный обзор (что уже известно по этой проблеме)
-
Методика исследования (подбор методов и средств решения проблемы, как и что исследовали)
-
Результаты исследования (собственные данные, оформление их в виде теста, схемы, рисунка)
-
Выводы (краткие ответы на вопрос, как решены поставленные задачи)
-
Значимость (как влияют результаты на практику)
-
Какова структура проекта?
ВВЕДЕНИЕ
-
Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный, практический, информационный интерес), цель проекта;
-
поставленные задачи для достижения цели;
-
этапы работы над проектом;
-
методы и приемы исследования и работы над проектом.
РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ)
-
Основные понятия, раскрывающие тему,
-
интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения,
-
анализ литературы по теме,
-
информационно-содержательный материал.
РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)
Описание проектной работы и её результатов:
-
что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели,
-
к каким выводам пришли,
-
какой материал собрали,
-
что изготовили на каждом этапе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведение итогов по проекту
-
Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили,
-
использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены,
-
получен ли результат, как он соотносится с целью.
-
Проверка ГЛОССАРИЯ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ.
-
Проверка КРАТКОГО ИЗЛОЖЕНИЯ ОПИСАНИЯ ПРОЕКТА (ПО ВАРИАНТАМ)
-
Мотивация. Этап постановки целей и задач урока
– Какова тема сегодняшнего урока?
– На какие вопросы вы хотели бы ответить на сегодняшнем уроке? Узнать … Научиться …
-
Усвоение новых знаний
Этапы работы:
1. Поисковый этап
2. Аналитический этап
3. Практический этап
4. Презентационный этап
5. Контрольный этап
1. ПОИСКОВЫЙ ЭТАП
-
Моделирование идеальной (желаемой) ситуации.
-
Анализ реальной ситуации.
-
Определение и анализ проблемы.
-
Анализ имеющейся информации.
-
Определение потребности в информации.
-
Сбор в изучение информации.
На данном этапе проектной деятельности через тесный контакт с учителем вычленяются проблемы, с которыми сталкиваются обучающиеся.
Классный руководитель направляет деятельность обучающихся, координатора и учителей-предметников, если это будет необходимо .
2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
-
Постановка цели проекта.
-
Определение задач проекта.
-
Определение способа разрешения проблемы(10-11 класс).
-
Анализ рисков.
-
Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ.
-
Анализ ресурсов.
-
Планирование продукта.
-
Анализ имеющейся информации.
-
Определение потребности в информации.
-
Сбор и изучение информации.
Один из наиболее важных этапов для руководства и контроля является аналитический этап.
Проблема проекта отвечает на вопрос «Почему это важно для меня лично?» (актуальность проблемы, мотивация)
Цель проекта отвечает на вопрос: «Зачем мы делаем этот проект?» (целеполагание)
Задачи проекта отвечают на вопрос: «Что мы для этого делаем?» (постановка задач)
Методы и способы проекта отвечают на вопрос: «Как мы это можем сделать?» (выбор способов и методов, планирование)
Результат отвечает на вопрос: «Что получим в результате решения проблемы? (ожидаемый результат)
3. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Практический этап отличается от других этапов высокой степенью самостоятельности учащихся, поэтому контроль со стороны учителя и администрации здесь необходим, как ни на каком другом этапе.
На совместных встречах обсуждаются предполагаемые продукты деятельности обучающихся и пути реализации задуманного.
ФИЗМИНУТКА
4. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП
Презентационный этап проходит во время проектной недели «Парад проектов».
Презентация:
-
Форма.
-
Структура выступления.
-
Нормы публичной речи.
-
Регламент.
5. КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
-
Анализ результатов выполнения проекта.
-
Оценка созданного продукта.
-
Оценка продвижения к результату.
Объектами оценки являются:
-
Результативность проектной деятельности.
-
Продукт проектной деятельности.
-
Продвижение учащегося (узнал, научился, смог, понял, преодолел.)
-
Уровень сформированности ключевых компетентностей учащихся.
-
Закрепление первичных знаний
-
Сколько всего этапов работы над проектом?
-
Какой, на Ваш взгляд, этап самый важный?
-
На каком этапе находитесь Вы в работе над своим проектом?
-
На каком этапе необходимо проводить исследовательские действия?
-
На каком этапе проходит оформление проектной работы?
-
Домашнее задание
-
Подведение итогов Рефлексия
-
Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
-
Что не понравилось?
-
Что было трудным?
-
Достигли ли Вы тех целей, которые поставили в начале урока?
-
Где эти знания вы сможете применить?