СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оздоровительная гимнастика. Разучивание комплекса упражнений на коррекцию осанки. Закрепление специальных развивающих упражнений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры»





Конспект урока по физической культуре

для учащихся спец-мед группы

“Разучивание комплекса упражнений на коррекцию осанки. Закрепление специальных развивающих упражнений

















Разработала: Учитель физической культуры

Туктарева Л.Н.













Конспект урока по физической культуре

спец-мед группы



Разделы: ЛФК.

Тема: Разучивание комплекса упражнений на коррекцию осанки. Закрепление специальных развивающих упражнений.

Тип урока: комбинированный.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Время проведения урока: 08:10-08:50

Место проведения: спортзал №2

Оборудование: скакалки на каждого, волейбольный мяч на пару, на профилактику плоскостопия, теннисные мячи, палочки.

Основные задачи:

Образовательные:

  • закреплять навыки правильной осанки.

Развивающие:

  • развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать дисциплинированность, самостоятельность.





Планируемые образовательные результаты:

  • укрепление здоровья, профилактика плоскостопия, развитие различных физических качеств;

  • формирование правильной осанки и рационального дыхания;

  • формирование умения организовать самостоятельные занятия физической культурой с оздоровительной направленностью;

  • воспитание волевых, нравственных и эстетических качеств личности.

Примечание: на протяжении всего урока учитель следит за: дозировкой упражнений, правильной осанкой, правильным дыханием, правильностью выполнения упражнений и их элементов, соблюдением техники безопасности.





Ход урока.

Частные Задачи

Содержание урока

Дозирование нагрузки

Воздействие на организм

Подготовительная часть




1.Организовать детей к уроку

2.Подготовить организм детей к работе в основной части урока.

1. Построение, приветствие.



2. Сообщение задач урока.





3. Ходьба

- спиной вперед,

- по диагонали,

- с изменением темпа,

- с изменением направления движения,

- приставными шагами правым, левым плечом вперед.

- на носках,

- на пятках,

- на внешней стороны стопы,

- на внутренней стороны стопы,

- с пятки на носок,

- ходьба по канату.





4. Упражнение на восстановление дыхания.

И.п. стойка ноги врозь, руки в замок перед грудью (выдох).


- Руки вперёд (вдох).

- Руки к груди (выдох)

- Руки вверх (вдох).

- Руки к груди (выдох)

5. Перестроение в колонну по 3 (по ходу перестроения дети разбирают скакалки).




1 мин.



3 мин.



5 мин.






























Дежурный сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Подвести ребят с помощью наводящих вопросов к теме урока.

Темп медленный, дышим носом.

Соблюдение дистанции 2 шага.



























Выработка правильного дыхания





Упражнения на коррекцию осанки.

п/п

Упражнения



Воздействие на организм

Основная часть

(20-25 мин.)





I

Упражнения со скакалкой.



 

1

Выкруты в плечевом поясе.

И.п. стойка ноги врозь, скакалка в опущенных руках перед собой.

Руки вперёд, вверх, назад, опустили и обратно


2 мин.


Развитие подвижности плечевого пояса

2

Приседания.

И.п. – о.с., скакалка сложена в 4 у ног.

1 – Присели, взяли скакалку.

2 – Выпрямили ноги.

3 – Присели, положили скакалку.

4 – И.п.




2 мин.


Укрепление мышц

3

И.п. – о.с., положили скакалку на правую ногу (скакалка сложена в 4), руки на пояс.

Поднимаем прямую ногу вперёд на 45° – 90°, подержали, опустили. Тоже с левой ногой




2 мин.


Укрепление мышц.

Координация движений

II

Упражнения на профилактику плоскостопия



 

А

И.п. – сидя. Разгибать и сгибать стопу (оттянуть носок от себя, носок на себя)



Укрепление мышц свода стопы

Б

И.п. – сидя. Выполнять круговые движения стопой (влево, вправо)



В

Массаж стопы — от пальцев к пяточной области костяшками пальцев (движения по кругу)



4

Наклоны вперёд.

И.п. – сидя, ноги прямые, носки на себя, скакалка опущена в руках перед собой.

1 – Наклон вперёд, скакалку за ноги.

2 – И.п.

Отдохнуть: потрясти ногами и руками




2 мин.


Развитие гибкости

5

И.п. – сидя, ноги прямые, скакалка в руках перед собой.

1 – Легли на спину.

2 – Руки положили вверх.

3 – Сели.

4 – Руки вверх.

Отдохнуть: потрясти ногами и руками




2 мин.


Укрепление мышц брюшного пресса

6

 

На полу сделать круг из скакалки.

Бег – прыжки по кругу: левая нога внутри, правая снаружи (или наоборот), руки произвольно


2 мин.




Улучшение кровообращения

7

В круге сели на пятки, наклонились вперёд, руки вперёд ладонями вниз, глаза закрыли, расслабились.

Замерить ЧСС


2 мин.


Восстановление систем организма

III

Упражнения с мячом.

Разделить детей по парам, раздать мячи (мяч на пару)





 

1

Броски мяча.

1 – Бросить мяч, присесть, встать.

2 – Поймать мяч, бросить, присесть, встать.




2 мин.


Развитие внимания.

Координация движений

2

Ловля катящегося мяча.

Повернуться спинами друг к другу.

1 – Руки с мячом вверх.

2 – Наклон вперёд.

3 – Толкнуть мяч партнёру (поймать мяч).

4 – Выпрямились (через левое плечо смотрим за партнёром)




2 мин.


Развитие внимания.

Координация движений

3

Массаж.

Ребёнок лежит на животе, голова повёрнута вправо, руки лежат вдоль тела ладонями вниз. Второй прокатывает мяч по всему телу от левой ноги к правой. Поменялись. Убрать мячи.




2 мин.


Восстановление систем организма

4

Потягивание. Легли на спину. Руки через стороны вверх и обратно.


2 мин.


Предупреждение нарушений осанки

Заключительная часть (9 мин.)





1

Эстафеты с мячом на развитие физических качеств.

Играющих делят на две равные группы и выстраивают в две параллельные друг другу колонны.

1. Передача мяча над головой.

Мяч надо передавать над головой, руками назад. Сзади стоящий игрок, получив мяч, бежит с ним, становится впереди колонны и вновь пускает мяч. Если кто-либо уронит мяч, он должен его поднять, встать на своё место и выполнить передачу мяча. Игра заканчивается тогда, когда первый игрок займёт своё первоначальное место и поднимет руки с мячом вверх.

2. Передача мяча под ногами.

Мяч надо передавать или прокатывать под широко расставленными ногами. Сзади стоящий игрок, получив мяч, бежит с ним, становится впереди колонны и вновь пускает мяч под ногами. Примечание: игрок, стоящий сзади в колонне, держит ноги вместе.

3-4. Передача мяча справа (слева).

Мяч надо передавать справа (слева), ноги стоят на одном месте. Сзади стоящий игрок, получив мяч, бежит с ним, становится впереди колонны и вновь пускает мяч. Если кто-либо уронит мяч, он должен его поднять, встать на своё место и выполнить передачу мяча. Игра заканчивается тогда, когда первый игрок займёт своё первоначальное место и поднимет руки с мячом вверх.



5 мин.


2



  1. Построение



  1. Выполнение упражнений на восстановление дыхания.



  1. Подведение итогов урока













  1. Домашнее задание.


4 мин.

Задача – убрать мячи на место. Давать четкие, понятные указания.



Сегодня на уроке мы закрепили комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия. Совершенствовали комплекс упражнений для профилактики и коррекции нарушения осанки.



Комплекс упражнений для глаз. Дома самостоятельно выполняем комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.













































  1. Поморгайте 15—20 раз.

  2. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз. 3—5 раз.

  3. Повращайте глазами сначала влево, затем вправо. 3—5 раз.

  4. Поморгайте 10 раз.

  5. Крепко закройте глаза, надавливая веками на глазные яблоки.

  6. Поднимите палочку на уровень глаз. Закрыв один глаз, другим смотрите на палочку, затем вдаль. 6—8 раз каждым глазом.

  7. Вытяните вперёд руку с палочкой. Глядя на палочку, приближайте её к лицу (на 10 см), отодвигайте от лица. 3—5 раз.

  8. Поморгайте 20 раз.