“Разучивание комплекса упражнений на коррекцию осанки. Закрепление специальных развивающих упражнений”
№ п/п | Упражнения | | | Воздействие на организм |
Основная часть (20-25 мин.) | | | | |
I | Упражнения со скакалкой. | | | |
1 | Выкруты в плечевом поясе. И.п. стойка ноги врозь, скакалка в опущенных руках перед собой. Руки вперёд, вверх, назад, опустили и обратно | | 2 мин. | Развитие подвижности плечевого пояса |
2 | Приседания. И.п. – о.с., скакалка сложена в 4 у ног. 1 – Присели, взяли скакалку. 2 – Выпрямили ноги. 3 – Присели, положили скакалку. 4 – И.п. | |
2 мин. | Укрепление мышц |
3 | И.п. – о.с., положили скакалку на правую ногу (скакалка сложена в 4), руки на пояс. Поднимаем прямую ногу вперёд на 45° – 90°, подержали, опустили. Тоже с левой ногой | |
2 мин. | Укрепление мышц. Координация движений |
II | Упражнения на профилактику плоскостопия | | | |
А | И.п. – сидя. Разгибать и сгибать стопу (оттянуть носок от себя, носок на себя) | | | Укрепление мышц свода стопы |
Б | И.п. – сидя. Выполнять круговые движения стопой (влево, вправо) | | |
В | Массаж стопы — от пальцев к пяточной области костяшками пальцев (движения по кругу) | | |
4 | Наклоны вперёд. И.п. – сидя, ноги прямые, носки на себя, скакалка опущена в руках перед собой. 1 – Наклон вперёд, скакалку за ноги. 2 – И.п. Отдохнуть: потрясти ногами и руками | |
2 мин. | Развитие гибкости |
5 | И.п. – сидя, ноги прямые, скакалка в руках перед собой. 1 – Легли на спину. 2 – Руки положили вверх. 3 – Сели. 4 – Руки вверх. Отдохнуть: потрясти ногами и руками | |
2 мин. | Укрепление мышц брюшного пресса |
6 | На полу сделать круг из скакалки. Бег – прыжки по кругу: левая нога внутри, правая снаружи (или наоборот), руки произвольно | | 2 мин.
| Улучшение кровообращения |
7 | В круге сели на пятки, наклонились вперёд, руки вперёд ладонями вниз, глаза закрыли, расслабились. Замерить ЧСС | | 2 мин. | Восстановление систем организма |
III | Упражнения с мячом. Разделить детей по парам, раздать мячи (мяч на пару) | |
| |
1 | Броски мяча. 1 – Бросить мяч, присесть, встать. 2 – Поймать мяч, бросить, присесть, встать. | |
2 мин. | Развитие внимания. Координация движений |
2 | Ловля катящегося мяча. Повернуться спинами друг к другу. 1 – Руки с мячом вверх. 2 – Наклон вперёд. 3 – Толкнуть мяч партнёру (поймать мяч). 4 – Выпрямились (через левое плечо смотрим за партнёром) | |
2 мин. | Развитие внимания. Координация движений |
3 | Массаж. Ребёнок лежит на животе, голова повёрнута вправо, руки лежат вдоль тела ладонями вниз. Второй прокатывает мяч по всему телу от левой ноги к правой. Поменялись. Убрать мячи. | |
2 мин. | Восстановление систем организма |
4 | Потягивание. Легли на спину. Руки через стороны вверх и обратно. | | 2 мин. | Предупреждение нарушений осанки |
Заключительная часть (9 мин.) | | | | |
1 | Эстафеты с мячом на развитие физических качеств. Играющих делят на две равные группы и выстраивают в две параллельные друг другу колонны. 1. Передача мяча над головой. Мяч надо передавать над головой, руками назад. Сзади стоящий игрок, получив мяч, бежит с ним, становится впереди колонны и вновь пускает мяч. Если кто-либо уронит мяч, он должен его поднять, встать на своё место и выполнить передачу мяча. Игра заканчивается тогда, когда первый игрок займёт своё первоначальное место и поднимет руки с мячом вверх. 2. Передача мяча под ногами. Мяч надо передавать или прокатывать под широко расставленными ногами. Сзади стоящий игрок, получив мяч, бежит с ним, становится впереди колонны и вновь пускает мяч под ногами. Примечание: игрок, стоящий сзади в колонне, держит ноги вместе. 3-4. Передача мяча справа (слева). Мяч надо передавать справа (слева), ноги стоят на одном месте. Сзади стоящий игрок, получив мяч, бежит с ним, становится впереди колонны и вновь пускает мяч. Если кто-либо уронит мяч, он должен его поднять, встать на своё место и выполнить передачу мяча. Игра заканчивается тогда, когда первый игрок займёт своё первоначальное место и поднимет руки с мячом вверх. | | 5 мин. | |
2 |
Построение
Выполнение упражнений на восстановление дыхания.
Подведение итогов урока
Домашнее задание. | | 4 мин. | Задача – убрать мячи на место. Давать четкие, понятные указания.
Сегодня на уроке мы закрепили комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия. Совершенствовали комплекс упражнений для профилактики и коррекции нарушения осанки.
Комплекс упражнений для глаз. Дома самостоятельно выполняем комплекс упражнений для профилактики плоскостопия. |