1.1. Воспитывать дисциплинированность и добросовестность в выполнении заданий.
1.2. Воспитывать интерес к урокам физической культуры
2.1. Формировать умение договариваться со сверстниками в соревновательной деятельности
2.2. Развивать координацию, скоростные качества с помощью челночного бега
3.1. Принять контрольный норматив челночный бег 3*10
3.2. Принять на оценку поднимание туловища за 1 минуту
Содержание учебного материала | Дози- ровка | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Подготовительная часть – 15 |
Организационный этап – 2 мин |
Построение, приветствие | 30 сек | «Класс, в 1 шеренгу – становись!» «Класс, равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!». | Слушают, выполняют требования |
Сообщение задач | 30 сек | Сегодня на уроке мы сдаем на оценку пресс и челночный бег 3*10 с переноской кубиков | Слушают, выполняют требования |
Подготовка учащихся к работе на основном этапе - 7 мин |
Ходьба с заданием | | Внимание класс, напра-во 1-2! В обход налево шагом – Марш! (счет) | Принимают команды учителя, чётко им следуют |
Бег с заданием | 3 круга | «Класс, бегом марш!» Темп средний, из строя не выходить | Выполняют команды учителя |
- бег с заданием | 5-6 раз | Класс внимание, сложное задание. По свистку вы выполняете поворот на 180 градусов и продолжаете бег в обратную сторону. | Выполняют команды учителя |
Перестроение | | « Класс шагом – марш!» налево в колонну по 3 – Марш. Дистанция 2 метра интервал 0. Направляющие на мете! Класс стой 1-2! | Выполняют команды учителя |
Спец. беговые | 7 мин | Показ по диагонали лицом к классу. 1ые начинают по команде, а остальные через каждые 2 метра. Выполняем до фишки. 1ая и 2ая колонны возвращаются с левой стороны, а 3ая колонна возвращается с правой стороны. | Слушают |
- ходьба с перекатом с пятки на носок с вращением рук назад в плечевом суставе - ходьба с поворотом туловища на каждый шаг, руки перед грудью - ходьба с наклонами к впереди стоящей ноге - ходьба с махами на каждый шаг - ходьба с выпадами на каждый шаг -бег спиной вперед - бег с высоким подниманием бедра - бег с захлестыванием голени назад - челночный бег - ходьба на месте | 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз | - не отрываем сносок от пола - тянемся выше - руки не сгибаем - поворот в сторону впереди стоящей ноги - локти разведены, руки на уровне груди - ноги не сгибаем - шаги не широкие - ноги прямые - мах выше - выпад глубже - сзади стоящая нога прямая - смотрим через левое плечо - частота движений больше - руки работают вдоль туловища - руки работают вдоль туловища разноименно - добегаем до фишки до линии старта, и бежим обратно, возвращаемся в колонну Класс, на месте шагом – Марш! (счет). Класс, стой 1-2! | Выполняют упражнения |
Основная часть |
Этап … |
Челночный бег 3*10 с переноской кубиков | 10 мин | Все сели на скамейки. | |
Показ | 1 раз | По команде на старт – подходите к линии старта, по команде внимание – приготовились, и по свистку- берем кубик в руку и бежим до линии там меняем кубики и возвращаемся к старту за линией меняем кубики и переносим кубик за линию финиша. | Слушают |
Выполнение на оценку | 7 мин | Вызываю по 2 человека. Чередуя сначала с одной линии потом с другой. На старт! Внимание! Свисток! | Выполняют контрольный норматив |
Поднимание туловища | 4 мин | Быстро построились в 3 шеренги в парах, кто с кем бежал челночный бег. Один будет выполнять поднимания туловища, другой держит его за ноги (показать боком). Будет считаться касание локтями колен. | |
Выполнение на оценку | 2 мин | Выполняют в парах за 1 минуту, потом меняются . | Выполняют контрольный норматив |
Игра «Братец Кролик, братец Лис» | 10 мин | | |
Перестроение | | Все взялись за руки и образовали круг | |
Игра называется: Братец кролик, братец лис. Все участники закрывают глаза. Я обойду вас по кругу, и тот которого я незаметно коснусь становиться Лисом, но пока никому не говорит что он лис. А все остальные Кролики. Затем все разбегаются по площадке, а Водящий не подает виду что он Лиса. Кролики говорят такие слова: “Если миску уронить - разобьётся миска, если близко лисий хвост – значит близко Лиска.” После этих слов “лиса” громко кричит “Здесь я!”, при этом одновременно подпрыгивает вверх и поднимает руки, после чего ловит кроликов. После остановки игры все ее участники снова строятся в шеренгу, и выбирается новая лиса. Игра продолжается. Варианты: -будет выбрано несколько Лис - Поменять способ передвижения | | Правила игры: Игра начинается по команде Запрещается хватать за одежду и ставить подножки Будут добавляться варианты игры | |
Руководство игрой | | Стою сбоку слежу за соблюдением правил | |
Итоги игры | | Кто ни разу не попался Лисе, молодцы вы самые ловкие. | |
Заключительная часть |
Построение | | Класс, в 1 шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно! Сказать результаты и оценки. Отметить тех кто хорошо работал. Урок закончен до свиданья! | |