1. Подгото вительна я часть | Подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части урока | Словесный; подготовительные упражнения | Свисток | 1. Построение в одну шеренгу, сообщение целей и задач урока, организационный момент: -В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! а) приветствие: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок физкультуры. б) сообщение задач урока: Сегодня на уроке будем повторять передачи мяча в парах на месте, ведение мяча. А также будем изучать правильность броска в кольцо. Если будете себя хорошо вести, то мы успеем поиграть в интересную игру. Напра-во! В обход налево за направляющим шагом марш! 2. Ходьба и её разновидности: а) на пятках, руки за спину: - Руки за спину, на пятках – марш! (спина прямая, вперёд не наклоняемся) б) на носках, руки вверх: - Руки вверх, на носках – марш! (тянемся выше на носочках) в) на внешней стороне стопы, руки на пояс: - Руки на пояс, на внешней стороне стопы – марш! г) на внутренней стороне стопы, руки на пояс: - Руки на пояс, на внутренней стороне стопы – марш! д) хождение с пятки на носок: - Руки на пояс, с пятки на носок – марш! е) рывки руками на каждый шаг: - Правая рука вверху, левая внизу, рывки на каждый шаг – марш! 3. Бег и его разновидности: а) лёгкий бег: - Медленно бегом – марш! б) приставными шагами, правым боком, руки на пояс: - Руки в стороны, приставными шагами, правым боком вперёд – марш! в) приставными шагами, левым боком, руки на пояс: - Теперь левым боком вперёд, руки на поясе – марш! г) чередование приставных шагов правым и левым боком, руки на пояс: - Руки на пояс, чередование приставных шагов, два правым, два левым – марш! д) спиной вперёд: - поворачиваемся спиной вперёд и бежим, смотря через правое плечо, соблюдая дистанцию е) со сменой направления: - По свистку меняем направление. - В основное направление марш! - Направляющий на месте стой раз – два! Нале-во! - На первый, второй, третий рассчи-тайсь! - Первые номера остаются на месте, вторые делают три обычных шага вперёд, а третьи шесть шагов вперёд. - Повторяю! Первые номера остаются на месте, вторые делают три обычных шага вперёд, а третьи шесть шагов вперёд - марш! Раз, два, три, четыре, пять, шесть – стой, раз, два! | Строятся в шеренгу Здороваются Слушают информацию Выполняют строевые упражнения | 5 мин 5 мин 5 мин | Построение в одну шеренгу, проверка формы одежды (спортивная, сменная обувь), команда «Равняйсь!», «Смирно!», по порядку «Рассчи - тайсь!». Приветствие «Здравствуйте», «Вольно!» | Самоконтроль | | Коммуника тивные: - Умеют слушать и слышать, понимают речь других, сотруднича ют с педагогом и обучающи мися. | - Проявля ют дисц ипл ини рова ннос ть, труд олю бие |
2. Основная часть | Решать наиболее значимые оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, предусмотренные учебной программой и планом данного урока | Словесный; практические упражнения, игровая деятельность | Свисток, мячи | 4. Комплекс общеразвивающих упражнений на месте без предметов: а) И.п. - ноги врозь, руки на пояс Наклоны головы в стороны: 1 – вправо; 2 – и.п.; 3 – влево; 4 – и.п. б) И.п. - ноги врозь, руки на пояс Наклоны головы вперёд назад: 1 – вперёд; 2 - и.п.; 3 – назад; 4 - и.п. в) И.п. – руки в стороны, кисть в кулак: вращение кистями 1-4 вращение кистями вперед; 5-8 вращение кистями назад. г) И.п. – ноги врозь, руки к плечам: вращение плечами 1-4 вращение вперёд, сводя локти 5-8 назад, стараясь свести лопатки д) И.п. - ноги врозь, руки вверху: вращение руками 1- 2 вращение руками вперёд; 3- 4 вращение руками назад. е) И.п. - ноги врозь, руки в стороны: вращения в локтевом суставе 1-4 вращения от себя 5-8 вращения в себе ж) И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс: наклоны 1- к правой ноге 2 – к середине 3 – к левой ноге 4 – и.п. з) И.п - ноги врозь, руки согнуты в локтях: высокое поднятие колена к локтю 1 – поднять левую ногу и коснуться коленом локтя правой руки 2 – и.п. 3- поднять правую ногу и коснуться коленом локтя левой руки 4 – и.п. и) И.п – руки на поясе, ноги врозь: выпады поочерёдно на каждую ногу 1- выпад на правую ногу 2-3 покачивания 4 – и.п. к) И.п – основная стойка: прыжки «клоун» 10 прыжков - руки вверх с хлопком над головой, ноги врозь и в исходное положение - Общая команда кру-гом! На свои места шагом марш! Нале-во! В обход налево шагом марш! - В колонну по 4(6) марш! На месте стой раз, два! В два ряда направо налево переставными шагами разомкнись! Лицом к центру напра- нале-во! К направляющим сомк-нись! Вы должны стоять в колоннах друг за другом по 2(3) человека. - Смотрите и слушайте внимательно, сейчас будем тренировать передачи мяча. - Первая передача от груди (наглядный показ) Основная стойка: стойка баскетболиста. Держим мяч обеими руками у груди и бросаем строго в руки человеку напротив. Как только вы передали мяч, сразу уходите в конец своей колонны и так поочереди. Всем понятно? Начинаем по свистку. - Молодцы! Следующая передача от пола. Основная стойка: стойка баскетболиста. Держим мяч обеими руками у груди и бросаем в пол так, чтобы его мог поймать тот, кто находится в колонне напротив вас. Как только выполнили передачу, уходите в конец колонны. Всем понятно? Начинаем по свистку. - Отлично! Второй ряд, тот, что находится справа от мена, к противоположному ряду вперёд марш! Этот же ряд кру-гом! В ваших колоннах по 4(6) человек должен остаться один мяч, остальные убираем в корзину. - Теперь повторяем выполнение ведения мяча. (наглядный показ) Первое - это ведение правой рукой. Вы должны довести мяч до конуса, обогнуть его и довести обратно до своей колонны уже левой рукой, отдать мяч следующему и перейти в конец. Всем понятно? Начинаем по свистку. - Второе – это ведение двумя руками. То есть, вы двумя руками поочерёдно доводите мяч до конуса, обогнули его и ведёте так же двумя руками до своей колонны. Всем понятно? Начинаем по свистку. - Молодцы! Теперь общая команда напра-во! В обход налево шагом марш! В колонну по одному марш! В колонну по два марш! Первая колонна встаёт к одному кольцу, вторая к другому. - Броски в кольцо. Сейчас вы поочереди бросаете мяч в кольцо. (наглядный показ) Основная стойка как при первой передаче от груди, но здесь вам нужно попасть в маленький начерченный квадрат над самим кольцом. Всем понятно? Начинаем по свистку. - Вижу, у многих получается. Теперь я буду считать, сколько мячей забьёт каждая команда! Начнём! - Пришло время игры. Сели все на скамейку. Игра называется День-ночь». Вам надо поделиться на 2 команды и встать вплотную спинами друг к другу на середине игрового поля. Одна команда называется «день», а другая соответственно «ночь». Когда я говорю «день», то команда «ночь» бежит за участниками той команды чтобы поймать их и наоборот. Бежим до линии конца поля. Все, кого поймали, садятся на скамейку. В какой команде не останется игроков, та проигрывает. Всем понятны правила игры? Начнём! | Выполняют упражнения | 10 мин 2x10 2x10 2x10 | Спина прямая, голову держать ровно, по сторонам не смотреть. | Самоконтроль, взаимоконтроль | | Коммуника тивные: - Умеют слушать и слышать, понимают речь других, сотруднича ют с педагогом и обучающи мися. Познавател ьные: - Развивают свои физические качества: быстроту, ловкость. | |
3. Заключительная часть | Подвести итоги урока | Словесный; Строевые упражнения | Свисток | 1. Построение, подведение итогов. Класс! В одну шеренгу становись! «Равняйсь!», «Смирно!». А теперь подведем итоги нашего урока. Что мы сегодня изучали? Что больше всего запомнилось? Если вы считаете, что хорошо работали – похлопайте себе. Кто считает, что плохо работал потопайте. Озвучивание д/з Спасибо за урок! За направляющим в обход налево шагом марш! 2. Игра на внимание «Запрещённое движение». - Проведём игру на внимание. Она называется «Запрещённое движение». Я говорю (показываю) разные движения, а вы должны за мной повторять все движения кроме запрещённого. Кто сделал его, продвигается на один шаг вперёд. - Посмотрите-ка! Те, кто остался на своих местах – самые внимательные. Молодцы! А тебя, которые стоят впереди будут внимательнее в следующий раз! | Отвечают на вопросы | 3 ми н 2 мин | Команда в одну шеренгу «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», по порядку номеров «Рассчи – тайсь!», доклад, «Вольно!». Рефлексия. Повторение пройденного, Материала, организованный уход, Окончание: «Урок окончен. До свидания!». Сбор инвентаря после урока. | Самоконтроль | | Регулятивн ые: - Умеют планироват ь, контролиро вать и оценивать свою деятельнос ть. Коммуника тивные: - Умеют слушать и слышать, понимают речь других, сотруднича ют с педагогом и обучающи мися. | |