СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физкультуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физкультуры»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»


Выполнила:

Студентка группы ПНК-4Б

Специальности 44.02.02.

«Преподавание в начальных классах»

Севрюкова Елена Сергеевна




Конспект урока физкультуры



Место проведения: МБОУ СШ № 12, 3 «В» класс

Дата проведения: 12.10.2021



Методист: Сычёва Галина Алексеевна


_______________________________


Учитель: Рожков Антон Евгеньевич


______________________________



Дзержинск – 2021

Тема: Ведение и передачи мяча. Бросок мяча в кольцо.

Класс:

УМК: «Школа России»

Тип урока: изучение нового

Цель: формирование у учащихся представления о способах ведения мяча, передач, ловли и броска в кольцо.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Вспомнить передачи мяча в парах на месте;

  • Обучить броскам в кольцо.

Развивающие:

  • Развивать умение коммуницировать со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитание целеустремленности при выполнении всех заданий.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Умеют передавать мяча в парах на месте;

  • Могут правильно бросать баскетбольный мяч в кольцо.

Метапредметные:

  • Могут коммуницировать со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности.

Личностные:

  • Проявляют целеустремленность при выполнении всех заданий.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, мячи, конусы.

План урока:

  1. Подготовительный этап (15 минут)

  2. Основной этап (25 минуты)

  3. Заключительный этап (5 минут)










Ход урока:

Этап урока

Задачи этапа

Методы и приёмы работы

Средства

Содержание деятельности учителя


Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

(организационно - методические указания)

Форма контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Подгото вительна я часть

Подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части урока

Словесный; подготовительные упражнения

Свисток

1. Построение в одну шеренгу, сообщение целей и задач урока, организационный момент:

-В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно!

а) приветствие:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок физкультуры.

б) сообщение задач урока:

Сегодня на уроке будем повторять передачи мяча в парах на месте, ведение мяча. А также будем изучать правильность броска в кольцо. Если будете себя хорошо вести, то мы успеем поиграть в интересную игру.

Напра-во! В обход налево за направляющим шагом марш!



2. Ходьба и её разновидности:

а) на пятках, руки за спину:

- Руки за спину, на пятках – марш! (спина прямая, вперёд не наклоняемся)


б) на носках, руки вверх:

- Руки вверх, на носках – марш! (тянемся выше на носочках)


в) на внешней стороне стопы, руки на пояс:

- Руки на пояс, на внешней стороне стопы – марш!



г) на внутренней стороне стопы, руки на пояс:

- Руки на пояс, на внутренней стороне стопы – марш!



д) хождение с пятки на носок:

- Руки на пояс, с пятки на носок – марш!



е) рывки руками на каждый шаг:

- Правая рука вверху, левая внизу, рывки на каждый шаг – марш!


3. Бег и его разновидности:

а) лёгкий бег:

- Медленно бегом – марш!


б) приставными шагами, правым боком, руки на пояс:

- Руки в стороны, приставными шагами, правым боком вперёд – марш!


в) приставными шагами, левым боком, руки на пояс:

- Теперь левым боком вперёд, руки на поясе – марш!


г) чередование приставных шагов правым и левым боком, руки на пояс:

- Руки на пояс, чередование приставных шагов, два правым, два левым – марш!


д) спиной вперёд:

- поворачиваемся спиной вперёд и бежим, смотря через правое плечо, соблюдая дистанцию


е) со сменой направления:

- По свистку меняем направление.

- В основное направление марш!


- Направляющий на месте стой раз – два!

Нале-во!


- На первый, второй, третий рассчи-тайсь!

- Первые номера остаются на месте, вторые делают три обычных шага вперёд, а третьи шесть шагов вперёд.

- Повторяю! Первые номера остаются на месте, вторые делают три обычных шага вперёд, а третьи шесть шагов вперёд - марш! Раз, два, три, четыре, пять, шесть – стой, раз, два!

Строятся в шеренгу

Здороваются



Слушают информацию






Выполняют строевые упражнения


5 мин












5 мин

















5 мин


Построение в одну шеренгу, проверка формы одежды (спортивная, сменная обувь), команда

«Равняйсь!»,

«Смирно!», по порядку «Рассчи - тайсь!».

Приветствие

«Здравствуйте»,

«Вольно!»


Самоконтроль


Коммуника тивные:

- Умеют слушать и слышать, понимают речь других, сотруднича ют с педагогом и обучающи мися.


-

Проявля ют дисц ипл ини рова ннос ть, труд олю бие

2. Основная часть

Решать наиболее значимые оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, предусмотренные учебной программой и планом данного урока

Словесный; практические упражнения, игровая деятельность

Свисток, мячи

4. Комплекс общеразвивающих упражнений на месте без предметов:

а) И.п. - ноги врозь, руки на пояс

Наклоны головы в стороны:

1 – вправо; 2 – и.п.; 3 – влево; 4 – и.п.

б) И.п. - ноги врозь, руки на пояс

Наклоны головы вперёд назад:

1 – вперёд; 2 - и.п.; 3 – назад; 4 - и.п.



в) И.п. – руки в стороны, кисть в кулак: вращение кистями

1-4 вращение кистями вперед;

5-8 вращение кистями назад.


г) И.п. – ноги врозь, руки к плечам: вращение плечами

1-4 вращение вперёд, сводя локти

5-8 назад, стараясь свести лопатки



д) И.п. - ноги врозь, руки вверху: вращение руками

1- 2 вращение руками вперёд;

3- 4 вращение руками назад.


е) И.п. - ноги врозь, руки в стороны: вращения в локтевом суставе

1-4 вращения от себя

5-8 вращения в себе


ж) И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс: наклоны

1- к правой ноге

2 – к середине

3 – к левой ноге

4 – и.п.


з) И.п - ноги врозь, руки согнуты в локтях: высокое поднятие колена к локтю

1 – поднять левую ногу и коснуться коленом локтя правой руки

2 – и.п.

3- поднять правую ногу и коснуться коленом локтя левой руки

4 – и.п.


и) И.п – руки на поясе, ноги врозь: выпады поочерёдно на каждую ногу

1- выпад на правую ногу

2-3 покачивания

4 – и.п.


к) И.п – основная стойка: прыжки «клоун»

10 прыжков - руки вверх с хлопком над головой, ноги врозь и в исходное положение


- Общая команда кру-гом! На свои места шагом марш! Нале-во! В обход налево шагом марш!

- В колонну по 4(6) марш! На месте стой раз, два! В два ряда направо налево переставными шагами разомкнись! Лицом к центру напра- нале-во! К направляющим сомк-нись! Вы должны стоять в колоннах друг за другом по 2(3) человека.


- Смотрите и слушайте внимательно, сейчас будем тренировать передачи мяча.

- Первая передача от груди

(наглядный показ)

Основная стойка: стойка баскетболиста. Держим мяч обеими руками у груди и бросаем строго в руки человеку напротив. Как только вы передали мяч, сразу уходите в конец своей колонны и так поочереди. Всем понятно? Начинаем по свистку.


- Молодцы! Следующая передача от пола.

Основная стойка: стойка баскетболиста. Держим мяч обеими руками у груди и бросаем в пол так, чтобы его мог поймать тот, кто находится в колонне напротив вас. Как только выполнили передачу, уходите в конец колонны. Всем понятно? Начинаем по свистку.


- Отлично! Второй ряд, тот, что находится справа от мена, к противоположному ряду вперёд марш! Этот же ряд кру-гом! В ваших колоннах по 4(6) человек должен остаться один мяч, остальные убираем в корзину.


- Теперь повторяем выполнение ведения мяча.

(наглядный показ)

Первое - это ведение правой рукой. Вы должны довести мяч до конуса, обогнуть его и довести обратно до своей колонны уже левой рукой, отдать мяч следующему и перейти в конец. Всем понятно? Начинаем по свистку.


- Второе – это ведение двумя руками. То есть, вы двумя руками поочерёдно доводите мяч до конуса, обогнули его и ведёте так же двумя руками до своей колонны. Всем понятно? Начинаем по свистку.


- Молодцы! Теперь общая команда напра-во! В обход налево шагом марш! В колонну по одному марш! В колонну по два марш! Первая колонна встаёт к одному кольцу, вторая к другому.


- Броски в кольцо. Сейчас вы поочереди бросаете мяч в кольцо.

(наглядный показ)

Основная стойка как при первой передаче от груди, но здесь вам нужно попасть в маленький начерченный квадрат над самим кольцом. Всем понятно? Начинаем по свистку.


- Вижу, у многих получается. Теперь я буду считать, сколько мячей забьёт каждая команда! Начнём!


- Пришло время игры. Сели все на скамейку. Игра называется День-ночь». Вам надо поделиться на 2 команды и встать вплотную спинами друг к другу на середине игрового поля. Одна команда называется «день», а другая соответственно «ночь». Когда я говорю «день», то команда «ночь» бежит за участниками той команды чтобы поймать их и наоборот. Бежим до линии конца поля. Все, кого поймали, садятся на скамейку. В какой команде не останется игроков, та проигрывает. Всем понятны правила игры? Начнём!

Выполняют упражнения



10 мин

2x10













2x10











2x10


Спина прямая, голову держать ровно, по сторонам не смотреть.


Самоконтроль, взаимоконтроль


Коммуника тивные:

- Умеют слушать и слышать, понимают речь других, сотруднича ют с педагогом и обучающи мися.

Познавател ьные:

-

Развивают свои физические качества: быстроту, ловкость.


3. Заключительная часть

Подвести итоги урока

Словесный; Строевые упражнения

Свисток

1. Построение, подведение итогов.

Класс! В одну шеренгу становись! «Равняйсь!»,

«Смирно!».

А теперь подведем итоги нашего урока. Что мы сегодня изучали?

Что больше всего запомнилось?

Если вы считаете, что хорошо работали – похлопайте себе. Кто считает, что плохо работал потопайте.

Озвучивание д/з

Спасибо за урок!

За направляющим в обход налево шагом марш!



2. Игра на внимание «Запрещённое движение».

- Проведём игру на внимание. Она называется «Запрещённое движение». Я говорю (показываю) разные движения, а вы должны за мной повторять все движения кроме запрещённого. Кто сделал его, продвигается на один шаг вперёд.

- Посмотрите-ка! Те, кто остался на своих местах – самые внимательные. Молодцы! А тебя, которые стоят впереди будут внимательнее в следующий раз!

Отвечают на вопросы


3

ми н



















2 мин


Команда в одну шеренгу

«Становись!»,

«Равняйсь!»,

«Смирно!», по

порядку номеров

«Рассчи – тайсь!», доклад,

«Вольно!». Рефлексия. Повторение пройденного, Материала, организованный уход, Окончание:

«Урок окончен. До свидания!».

Сбор инвентаря после урока.


Самоконтроль


Регулятивн ые:

- Умеют

планироват ь, контролиро вать и оценивать свою

деятельнос ть.

Коммуника тивные:

- Умеют слушать и слышать, понимают речь других, сотруднича ют с педагогом и обучающи мися.