СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физкультуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физкультуры»

ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»









План-конспект просмотренного урока

по физкультуре в 4 «Г» классе

школы №18 по теме:

Тема: «Ходьба. Бег. СБУ. ОРУ. ОФП методом круговой тренировки. Подвижная игра "Стой!" Малоподвижная игра "Овощи и фрукты"»

студентки группы П-181 по специальности 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Ивановой Алины Львовны










Учитель: Валиуллина Р.Ф


Дата проведения 16.05.2022 г.

















2022 г


План-конспект урока физической культуры для детей 4 «Л» класса

МАОУ СОШ №35

Тема: «Ходьба. Бег. СБУ. ОРУ. ОФП методом круговой тренировки. Подвижная игра "Стой!" Малоподвижная игра "Овощи и фрукты"»



Дата проведения: 15 мая 2022 года

Время проведения: 8:00-8:40 (40 минут)

Тип урока: совершенствование

Метод проведения: групповой

Место проведения: малый спортивный зал

Количество детей: 25 чел.

Инвентарь и оборудование: скамья гимнастическая (2 шт.), мат гимнастический (2 шт.), малый мяч (2 шт.), секундомер (1 шт.), свисток (1 шт.)

Задачи:

  1. Образовательные:

- совершенствовать технику броска малого мяча одной рукой вверх от плеча и из-за спины в вертикальную цель;

- формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;

- разучить подвижную игру «Стой!» и малоподвижную игру «Овощи и фрукты»;

- проверить и оценить умения выполнять упражнения круговой тренировки и броски малого мяча;

  1. Оздоровительные:

- формировать основные физические качества: осанка, гибкость, сила, выносливость, прыгучесть, быстрота, ловкость, внимание, координация движений;

- способствовать укреплению мышц: всего тела и дыхательных мышц;

  1. Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма;

- воспитывать дисциплинированность и организованность;

- воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю;

- воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни;

Цель урока: способствовать развитию всесторонней физической подготовки.

Ожидаемый результат:

Личностные:


- Владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности;

- Поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность;

- Проявлять активность, самообладание;

- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и обучающимися из другого класса;

Метапредметные:


- Уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя;

- Уметь работать в группе: находить общее решение Предметные:

- Уметь выполнять комплекс ОРУ;

- Уметь отбирать упражнения с учетом предстоящей работы на уроке;

- Закрепление опыта организации самостоятельный занятий физической культурой;

- Приобретение опыта работы по системе круговой тренировки;

- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;


Регулятивные:


- Самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию

- Осуществлять действие по образцу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров по команде


Коммуникативные:


- Слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи.

- Эффективно взаимодействовать с партнерами по команде.

























План-конспект урока физической культуры для детей 4 «Г» класса СОШ №18


Часть урока

Содержание

Доз-ка

ОМУ

I

Подготовительная

10 мин



1. Организационный вход в зал

30 сек


Организация детей в классе. Построение парами. Переход к залу. Следить за дисциплиной. Зайти в зал построить в шеренгу на линии.


2. Построение в шеренгу

1 мин


«В одну шеренгу—Стройся!» «Равняйсь! Смирно!» Расчет детей по порядку: «По порядку – Рассчитайсь!».

Сегодня мы с Вами продолжим развивать двигательные качества и выполним броски малого мяча способом из-за спины в вертикальную цель на стене и вверх от плеча, а также проведем круговую тренировку, подвижную игру «…» и малоподвижную «…»


3. Перестроение в колонну

10 сек

«Направо в обход по залу шагом – Марш!»


4. Ходьба









  • на носках, руки в стороны


  • обычная


  • на пятках, руки за голову





  • обычная

  • на внешней стороне стопы, руки на пояс




  • обычная


  • на внутренней стороне стопы, руки на пояс

  • обычная

  • в приседе




  • обычным

2 мин

В обход зала по одному с размыканием на дистанцию 1м.

Упражнения в движении шагом. В чередовании с обычной ходьбой, для безопасной смены упражнения и отдыха.

«Соблюдаем дистанцию, не обгоняем и не спешим»


«На носках, руки в стороны -Марш!» Тянутся выше, на носках.

«Обычным шагом – Марш!» 5 сек


Руки за голову, локти в стороны, подбородки поднять, пятку ставить мягко, не слышно.

«На пятках, руки на пояс!»


«Обычным шагом – Марш!» 5 сек

На внешней стороне стопы. Спина прямая, на подошве обуви не переваливаться на ее бок, идти у края ребра. Ноги буквой «О», колени в стороны, стопы рядом.

«Обычным шагом – Марш!» 5 сек


Стопы врозь, колени вместе. Ноги буквой «Х»

«Обычным шагом – Марш!» 5 сек

«Стоп, сели. Гусиным шагом»

Ногу выносим через сторону, коленями и руками пол не задевать.

«Обычным шагом – Марш!»


5. Бег

  • легкий





  • с захлёстом голени


  • с высоким подниманием бедра


  • приставными шагами вправо




  • приставными шагами влево

  • легкий бег

2 мин


«Легким бегом -Марш!» Не обгоняем, соблюдаем дистанцию, не отстаем. Руки согнуты, активно работают.

«Пятки касаются ягодиц. Колени вниз. Спина прямая».

«Колени поднимаем выше»


«Правым боком приставными шагами -Марш!» На носках, мягко. Стопы не разворачивать.


«Теперь левым боком -Марш!»

«Легким бегом -Марш!


6. Ходьба


40 сек

«Шагом -Марш!» Восстанавливаем дыхание «Вдох» «Выдох». Поднимаем и опускаем руки.


7. Перестроение в шеренгу


10 сек

«Направляющий на месте – Стой! Нале -Во!» «В шеренгу – Стройся! Ноги по линии выровняли»


8. СБУ:


  • ускорение




  • бег спиной назад




  • «мячики»



  • «паучок»




  • «паучок назад»

упор лежа с согнутыми ногами спиной вперед

2 мин 30 сек



«По диагонали, бежим до угла, затем уходим шагом!»

«Внимание! Быстрым бегом - Марш!»

«Спиной вперед, на носках, мелкими шагами -Марш! Смотрим назад через левое плечо, соблюдаем дистанцию!

«В приседе отталкиваемся! Руками и коленями пола не касаемся

«Паучки, ногами вперед» Руки назад, поставили ладони на пол, пальцы «смотрят» вперед, держим дистанцию, между друг другом. На пол не садиться»

«То же руки вперед. Смотрим назад»рим




9. Построение в шеренгу

10 сек

«В одну шеренгу – Стройся! Равняйсь! Смирно!»


10. Перестроение в четыре шеренги


1 мин

«На первый, второй, третий, четвертый – Рассчитайсь!»

«Первые – два шага вперед! Вторые – четыре шага вперед! Третьи – шесть. Четвертые – восемь. Выровняться по линиям. Разомкнуться на вытянутые руки! Направляющие остаются на месте».


ОРУ

11. «Наклоны головой в сторону»

И.п. – стойка средняя, руки на пояс.

1-наклон головой влево;

2-наклон головой вправо;


3- наклон головы вперед;

4-наклон головы назад.

10 мин

4 раза


«Руки на пояс, наклоны головой влево, вправо, вперед, назад» Выполнять медленно, без резких движений. Плечи не поднимать, выполнять точно в сторону.

Вперед подбородок не прижимать, назад голову не закидывать»

Счет 1-4



12. И.п. – стойка средняя, руки на пояс.

1-4 – круги головой влево;

5-8- круги головой вправо.

2 раза

«Вращаем головой сначала влево 4 раза, потом вправо. Начали».

«Вперед подбородок не прижимать, назад голову не закидывать. Плечи не поднимать»


13. И.п. – узкая стойка ног, руки к плечам, круговые движения руками вперёд, назад

1-8 – круги руками вперёд.

9-16 – круги руками назад.


1 раз

«Руки на плечи. Вращение плечами. Начали». Спина прямая, голову не наклонять. Амплитуда полная


14. «Кулачки»

И.п. – стойка средняя, руки вперед.

1-4- круг кистями внутрь;

5-8-круг кистями наружу;

1 раз




«Руки вперед. Вращение кистями.

Руки не опускать. Внутрь начали».

«Наружу»


15. И.п. – стойка средняя, руки перед грудью

1-2 –и.п.

3-4 – руки в стороны, поворот туловища вправо

5-6 – и.п.

7-8 – руки в стороны, поворот туловища влево


2 раз

Спина прямая.

На каждый счет.

Соединять лопатки. Отводить согнутые руки назад.



16. Наклоны туловища вправо, влево

И.п. – стойка средняя, руки на пояс,

1-2 - наклон туловища вправо

3-4 - наклон туловища влево


4 раза

Выполняем наклоны без резких движений под мой счет.


17. И.п. – стойка, руки на пояс, наклоны туловища вперёд

1-3 – пружинистые наклоны туловища вперёд, руки касаются пола

  1. – и.п.


4 раза

Ноги вместе


На каждый счет. Колени не сгибать


18. И.п. – лежа на спине, руки вниз





1– правую ногу вверх;




2– правую ногу в строну;

3– правую ногу вверх;

4– и.п.


5-8– то же левой

4 раза

Ложиться аккуратно, переворачиваясь через бок. Головой, спиной и пятками об пол не ударяться. Руки вдоль туловища, ладони упираются в пол.


Ногу поднять до вертикального положения и обязательно прямой, носок тянуть. Голову от пола не отрывать. Дыхание произвольное.

Ноги сильные – вниз не бросать.

Ногу вверх до вертикали, носок тянуть.

Положить ногу, ногу не бросать, пяткой не ударяться.

Упражнение выполнять поочередно правой и левой ногой


19. «Ножницы»

И.п. – упор сидя сзади на предплечьях, ноги врозь вперед

1- ноги вперед скрестно правой

2- и.п

3-ноги вперед скрестно левой

4-и.п







1 раз




«Сидим на полу, локти кладем немного назад на пол, ладонь раскрыта, лежит на полу. Ноги прямые расставить в стороны, носки тянуть. Поднять ноги немного вверх» «Укрепляем мышцы живота»

Держать прямые ноги, не ронять, высоко не поднимать. Пресс сильный.


Повторить два раза, чередуя с отдыхом 5 сек- ноги положить медленно на пол, не ронять

20. «Лодочка»

И.п. – лежа на живот, руки вверх

1-8-держать

9-12-И.п.

2 раза


Исходное положение- лежа на животе. Руки вытянуты вперед ладонями вниз. Ноги прямые, максимально натяните носки. Сделайте глубокий вдох. Прогнуться

Выдох медленно. Положить руки и ноги мягко на пол. Вдох


21. «Колечко»

И. п. – лежа на животе с согнутыми ногами с захватом

1-8- держать

9-10-И.п.

10 раз

Лежа на животе, руки вытянуты вдоль тела, согните ноги в коленях к спине и голове, возьмите руками подъем ступни, за внешнюю сторону и тяните к голове, прогнуться. Вернуться в исходное положение.


22. «Отжимание»

И. п. – упор лежа

1- упор лежа с согнутыми руками.

2- и.п.






10 раз

Руки поставьте таким образом, чтобы они были на линии плеч, но не на полу, чуть шире плеч. Туловище, таз и ноги образовывали прямую линию- на колени не смотреть, вверх голову не «задирать». Из исходного положения на вдохе сгибаем руки в локтевом суставе. На выдохе возвращаемся в начальную точку. Выпрямлять руки полностью. Руки сильные, не падать



23. «Приседание»

И.п. – стойка средняя, руки за голову

1- присед


2-и.п



4 раза

«Ноги на ширине плеч. Руки за голову, локти в сторону, подбородок поднять. Следим за осанкой, Пятки не отрываем от пола».


«Встать выпрямиться полностью»




24. Выпады

И.п. – стойка широкая, руки на пояс


1– выпад вправо, руки на пояс;



2–и.п.;


3-4– то же влево

4 раза

Следить за осанкой. Ступни параллельно, колени «смотрят» вперед.



Колено за носок не выносить, пятки от пола не отрывать, колени в стороны не разводить. Сохранять равновесие.


Выпрямиться полностью


25. Махи ногами

И.п. – стойка средняя, руки вперед

1- мах правой к левой руке

2- и.п.

3-мах левой к правой руке

4-и.п.

8 раз

Колени не сгибать, на опорной ноге не садиться, тянутся прямой спиной за руками, не сгибаться.

Приставить ногу к опорной, не удариться


26. «Прыжки на месте»

И.п. – стойка, руки на пояс

1-8-прыжки на правой на месте

9-16-прыжки на левой на месте.

17-24-прыжки на двух ногах на месте

2 раза

Спина прямая, прыжки точно на месте. Мягко, на носках.


27. Восстановление дыхания

И.п. – о.с.

1-2- руки через стороны

вверх, стойка на носках

3-4- и.п.


Восстанавливаем дыхание. Вдох как можно глубже, тянуться вверх как можно выше.

«Вдох. Задержались. Руки подняли вверх».

«Выдох. Руки отпустили полностью

II

Основная

32 мин



1. Построение в четыре колонны

40 сек

20 сек

«К линии, за направляющими - Сомкнись!»

Расставить инвентарь вместе с детьми. Переставить подгруппы детей к местам занятий. Объяснить и показать упражнения.


Круговая тренировка









1 круг

5 мин

40 сек

В четырех подгруппах, в 2 круга

Выполнять на каждой станции по 20 сек. По окончании выполнить переход всей подгруппой к следующей станции всей подгруппой.

Каждую станцию выполнять по 20 сек. После каждой станции переход и отдых 20 сек.

После каждого круга отдых 40 сек, в это время выполнить дыхательные упражнения и показать новые.


2. Первая станция: броски малого мяча одной рукой вверх от плеча.


20 сек

Из и.п. бросковое движение начинается с короткого, петлеобразного замаха, устраняющего толчок. Но как только мяч начнет подниматься вверх, надо повернуть руки так, чтобы одна оказалась под мячом, а вторая — на задней его поверхности. Одна рука должна лежать на задней поверхности мяча, а вторая просто поддерживать мяч в нужной позиции. Из этого положения нужно сделать бросок одной рукой. Поскольку мяч контролируется только одной рукой, нужно убрать вторую руку в сторону для сохранения равновесия и сопровождать мяч как и при броске двумя руками от груди, за исключением того, что к корзине будет направлена только одна рука.

Ловить двумя руками, вытягивая вперед навстречу мячу, накладывая кисть снизу и сверху ("крокодильчиком"), пальцы широко, полусогнуты.


3. Вторая станция: прыжки с боку скамьи.

20 сек

Одна нога на полу, другая на скамье, с ноги на ногу, продвигаясь вперед.

И.п. - стойка на левой, правым боком к скамейке, правая нога на скамейке, руки на поясе.

1 - наступая на правую, прыжок со сменой положения ног;

2 - и.п. то же, с различным положением рук.


4. Третья станция: ползание по-пластунски на животе

20 сек

Лечь на мат, отталкиваясь голенью и подтягиваясь на разноименной руке, выполнить перемещение вперед. Поменять руку и ногу – продолжить. Голову и таз не поднимать.


5. Четвертая станция: ходьба по скамье с переходом на лестницу и лазанием вверх-вниз с переходом из пролета на пролет.



Движение начинается с одноименных рук и ног (правой рукой и правой ногой) Правую руку и правую ногу ставить на следующую рейку и затем к ним приставляет поочередно сначала левую руку и потом левую ногу. При переходе влево (на одном уровне), влево сначала нужно переставить левую руку и левую ногу, затем приставить правую ногу и правую руку. Подняться вверх. Выполнить переход. Спуститься до последней рейки,

выполнить переход и подняться вверх. Так выполнить пока не закончиться лестница. Рейки не пропускать, руки и ноги двигаются синхронно друг за другом- вверх, сначала руки, вниз - ноги. Спускаться не пропуская рейки и не спрыгивать.


2 круг


40 сек

Показать и объяснить новые упражнения.


6. Первая станция: броски малого мяча одной рукой способом из-за спины в вертикальную цель на стене.

20 сек

И.п. - правая нога отставлена назад, на носок, туловище повернуто грудью в сторону метания, правая рука согнута в локте, локоть опущен, кисть с мячом на уровне лица. Из исходного положения правую руку отвести в сторону, туловище повернуть вправо, правую ногу слегка согнуть в колене, туловище наклонить вправо. Затем, пронося правую руку сверху над плечом, перейти в положение «натянутого лука» и выполнить финальное усилие броска активным захлестом кисти руки. Во время финального усилия туловище. И ноги выпрямляются. После броска левая нога сгибается в колене, туловище наклоняется вперед, левая рука отводится назад. А правая свободно продолжает двигаться вперед-вниз.

Ловить двумя руками, накладывая кисть снизу и сверху ("крокодильчиком"), пальцы широко, полусогнуты.


7. Вторая станция: прыжки через скамью двумя ногами в наклоне и упоре о скамью.

20 сек

И. п.—присед боком у скамейки, хват за края.

На каждый счет прыжки через скамейку с опорой на руки.


8. Третья станция: ползание по-пластунски на спине



20 сек

Лечь на мат спиной, руки у груди, работая плечами, на лопатках, отталкиваясь слегка пятками, выполнить перемещение вперед. Голову высоко не поднимать.


9. Четвертая станция: подтягивания из положения стоя

20 сек

Установить руки на турник на ширине плеч или чуть шире плеч. Лопатки сведены вместе, тело полностью выпрямлено, живот подтянут, плечи опущены, шея не вжимается в плечи, пальцы крепко охватывают перекладину. На вдохе медленно подтянуть свое тело вверх, подбородок должен быть выше перекладины. Задержаться на доли секунды и на выдохе опустите тело в исходное положение.


10. Построение врассыпную

5 мин


Уборка инвентаря и оборудования вместе с детьми


11. Подвижная игра «Стой!»



Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Один из них (водящий) получает средний (или волейбольный, слегка сдутый) мяч и выходит на середину круга. Водящий сильно ударяет мячом о землю и называет номер. Вызванный бежит за мячом, а остальные играющие разбегаются в разные стороны. Вызванный (новый водящий), схватив мяч, кричит: «Стой!» Все останавливаются и стоят неподвижно там, где их застала команда. Водящий стремится попасть мячом в ближайшего игрока, который может увёртываться орт мяча, не сходя с места (наклоняться, приседать, подпрыгивать и т.п.). если водящий промахнется, то бежит за мячом, а остальные разбегаются. Взяв мяч, водящий кричит: «Стой!» и кидает мяч в кого-либо из играющих. Осаленный мячом игрок становится новым водящим. Играющие окружают его, и игра начинается сначала.

Правила запрещают сходить с места после команды «Стой!», но пока мяч не в руках водящего, можно как угодно перемещаться по площадке.

«Мячом в голову не целиться, сильно не кидать, слушать команду и соблюдать правила игры».

III

Заключительная

3 мин



  1. Построение в шеренгу


10 сек

«В одну шеренгу – Стройся!»


  1. Малоподвижная игра «Овощи и фрукты»



30 сек

Дети стоят шеренгой или врас­сыпную по залу. Педагог называет различные овощи (дети должны быстро присесть) и фрукты (под­нять руки). Те, кто ошибся, дела­ют шаг вперед. Побеждают дети, сделавшие меньше ошибок.


  1. Построение в шеренгу


30 сек

«На линии, в шеренгу - Стройся!» Подведение итогов урока: что делали? Все у вас получается – легко было или тяжело? Отметить поведение детей, дать оценку уроку. Прощание с детьми: «Урок окончен. До свидания»


  1. Организованный выход из класса

30 сек

«На этом наш урок закончен». «Напра-Во! Шагом до двери – Марш!»

«У двери парами - Стройся!»

«За мной шагом, до класса -Марш!»

Следить за дисциплиной.


Анализ урока

СОШ №18 г. Набережные Челны

Класс 4 «Г» Количество 25 чел., дев. 11, мальч. 14, допущены врачом к занятиям физическими упражнениями чел., освобожденных

Дата 16.05.2022 Время начала урока 9:00 Время окончания урока 9:40. Всего 40 мин

ФИО учителя Валиуллина Рамзия Фаритовна.

Место проведения: малый спортивный зал.

Тема урока: «Ходьба. Бег. СБУ. ОРУ. ОФП методом круговой тренировки. Подвижная игра "Стой!" Малоподвижная игра "Овощи и фрукты"»

Задачи занятия:

1. Образовательные:

- совершенствовать технику броска малого мяча одной рукой вверх от плеча и из-за спины в вертикальную цель;

- формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;

- разучить подвижную игру «Стой!» и малоподвижную игру «Овощи и фрукты»;

- проверить и оценить умения выполнять упражнения круговой тренировки и броски малого мяча;

2. Оздоровительные:

- формировать основные физические качества: осанка, гибкость, сила, выносливость, прыгучесть, быстрота, ловкость, внимание, координация движений;

- способствовать укреплению мышц: всего тела и дыхательных мышц;

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма;

- воспитывать дисциплинированность и организованность;

- воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю;

- воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни;

Вопросы для изучения

Да

Нет

Результаты (перечислить) или рекомендации

1

Создание гигиенических и безопасных условий в зале (на площадке и др.); чистота, освещение, свежий воздух:

+


Свет был включен.

2

Форма одежды детей:

+


Форма у учащихся была


и учителя:

+


Форма у учителя была

3

Внешний вид и опрятность (чистота, убранные волосы), подтянутость, осанка детей:

+


Дети были опрятно одеты, у девочек были собраны волосы.


и учителя:

+


Волосы были убраны, осанку соблюдала

4

Подготовка к уроку:





- наличие план-конспекта:

+


План-конспект был


- подготовка мест занятий (наличие оборудования и инвентаря):


+


Инвентарь: малый мяч (4 шт.), средний мяч (1 шт.), свисток (1 шт.), секундомер (1 шт.)


- знание учителем конспекта и упражнений, умение их выполнять:


+


Знала конспект и выполнение упражнений.

5

Подготовка к уроку:





- грамотность речи, использование физкультурной терминологии, знание команд:


+

«Равняйсь!» «Смирно!» «Направо!»

«В одну шеренгу—Стройся!» «По порядку – Рассчитайсь!» «К линии, за направляющими - Сомкнись!»


- сила голоса, его громкость (слышно на весь зал):


+

Голос был громкий, было слышно.


- тон (командный, дружелюбный, требовательный) и выразительность:

+

Командный тон.


- использование спортивных жестов и сигналов:

+


Жесты и сигналы были использованы, сигналы с помощью свистка. Использовала жест фола, как в спортивных играх – два пальца вверх и скрещивала руки, когда учащиеся нарушали правила игры.

6

Организация урока:





- начало и окончание урока (своевременно со звонком; дать описание действий проводящего):

+


Начало урока по звонку, окончание урока после звонка.


- использование строевых упражнений на уроке во всех частях урока (перечислить):

+


«В одну шеренгу—Стройся!» «Равняйсь! Смирно!» : «По порядку – Рассчитайсь!» «Направо в обход по залу шагом – Марш!» «На носках, руки в стороны -Марш!» «Обычным шагом – Марш!» «Легким бегом -Марш!» «Правым боком приставными шагами -Марш!» «Шагом -Марш!» «Вдох» «Выдох» «Направляющий на месте – Стой! Нале -Во!» «В шеренгу – Стройся!» «Внимание! Быстрым бегом - Марш!»


-приемы и методы выполнения и организации упражнений для каждой части урока:

+


Наглядный показ упражнений.

Объяснение упражнений, использование команд, распоряжений, указаний во время выполнения упражнений (выше головы, руки прямые, не опускать и т.д.), исправление ошибок в технике выполнения упражнений, ведение краткой, целенаправленной беседы с учащимися в вопроса-ответной форме. Также использован такой метод, как рассказ при ознакомлении с новыми видами упражнений, изучение игры. Использованы такие методы, как фронтальный (учащиеся выполняли общее задание под наблюдением учителя), посменный (во время круговой тренировки), игровой метод (во время игр для воспитания двигательных качеств в процессе игры).



- правильный выбор места преподавателем во время проведения урока относительно строя детей (во время начального построения, при передвижении, при показе ОРУ, при проведении основной части урока, подвижной игры и заключительной части):

+


Всегда стояла перед детьми лицом к ним, при ходьбе и беге в середине зала. Перемещалась в центре. При перестроении стояла также лицом к детям. Во время круговой тренировки перемещалась в центре круга и наблюдала за техникой выполнения учащимися упражнений. Во время подвижной игры перемещалась с краю, в стороне, наблюдая за ходом и соблюдением учащимися правил игры. Во время малоподвижной игры стояла лицом перед учащимися и следила за ходом игры.


- дисциплина учащихся (соблюдение тишины, умение слушать и выполнять задания), их интерес к заданиям урока, активность детей на уроке. Какими методами их поддерживали?


В начале урока были замечания, так как дети нарушали дисциплину и не слушали, к началу построения подготовительной части урока дети успокоились. Для мотивации детей при выполнении упражнений хвалила, вежливо указывала на их ошибки, помогала.


- понятно ли изъяснялся учебный материал (понимали вас дети с первого раза или приходилось объяснять дополнительно):

+

Все дети понимали технику выполнения упражнений.


- правильность и ясность объяснения и показа заданий, упражнений:


+


Показ выполнения упражнения был время ОРУ и СБУ и во время круговой тренировки.


- объяснение хода и правил игр, эстафет, упражнений, показ безопасного способа выполнения движений, руководство (справедливое судейство) и подсказка действий в процессе выполнения:

+


Объяснение, чтобы не случились травмы, правила игры были объяснены. Подсказка: выполняла вместе с детьми.


- соответствие упражнений этапу обучения (указать «этап обучения» для каждого изучаемого упражнения):




3-й этап - закрепление и совершенствование.

Упражнения соответствовали этапу.

7

Общая оценка и пожелания на будущее:





- всё запланированное план-конспектом выполнено, соблюдалась правильная последовательность построения урока:

+


Запланированные упражнения были все выполнены.


- урок способствовал развитию детей (какие знания, умения, навыки приобрели дети? Какое физическое развитие (качество) получили дети?

+


Развитие силы, быстроты, точности в упражнениях: бег, броски одной рукой вверх от плеча и из-за спины в вертикальную цель.


- оказано ли физиологическое воздействие на организм детей (на каком упражнении)? Самочувствие и внешние признаки утомления детей. Использование пауз отдыха и контроля за самочувствием детей:

+


Нагрузка была оказана во время круговой тренировки, но был отдых между каждым упражнением. Внешние признаки утомления наблюдались при выполнении некоторых упражнений: покраснение кожи.


- соблюдение техники безопасности, страховки, помощи на уроке, отсутствие травм:

+


Техника безопасности была соблюдена, старалась понятно объяснить и помочь детям.



- все ли поставленные задачи решены и в каком объеме (что сделано, а что нет и по какой причине?):


+


Все задачи были решены: научились технике бросков малого мяча одной рукой вверх от плеча и из-за спины в вертикальную цель, разучили подвижную «Стой!» и малоподвижную игру «Овощи и фрукты»


- какие недостатки вы заметили и что бы вы хотели себе пожелать на будущее:



Быстрее объяснять правила выполнения, не волноваться, не переживать.