Организационный момент ( 1 минута) | Учитель приветствует учеников - Долгожданный дан звонок – Начинается урок! Желаю вам успехов! Книга подарит вам удовольствие общаться, фантазировать, искать новое. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Личностные: развитие эстетических чувств, доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося. |
Актуализация знаний. (7 минут) | -С каким писателем мы познакомились на прошлом уроке. -Что вам известно о Г.Х. Андерсене? На слайде презентации Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь. Г.Х. Андерсен - Как понимаете смысл высказывания? -Как называется прочитанное вами произведение на прошлом уроке, которое написал Г.Х. Андерсен? -Определите жанр. - Давайте вспомним героев этой сказки. -Назовите положительных, отрицательных и нейтральных персонажей. -Молодцы! Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам сказки «Русалочка». -А на каком виде транспорта мы отправимся в путь – вы узнаете, разгадав ребус. - Работать на уроке вы будете в группах. У каждой группы на столе лежит лист с изображением корабля, ваша задача – дать название своей команде, подписать её участников, определить лидера. Учитель прикрепляет листы к доске. - Как должна быть построена работа в группах? Предлагаю вспомнить правила. - Отлично! За каждый правильный ответ команда получает ракушку. В конце занятия подсчитаем результаты. -К уроку дома вы должны были приготовить вопросы по содержанию сказки и записать их на отдельном листочке. Перед уроком вы сложили их в ракушку-шкатулку. От каждой группы выходит лидер и читает вопрос своей команде. | - С Г.Х. Андерсеном. - Годы жизни 1805-1875 - это детский писатель, поэт и прозаик. Ответы детей -Русалочка. - Это сказка. -Русалочка, принц, морской царь, старуха-мать, ведьма. Ответы детей -В путешествие мы отправимся на корабле. Примерные ответы детей говорить по очереди; внимательно слушать друг друга; — не перебивать; коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения; помогать и просить о помощи; принимать групповые решения и приходить к единому мнению; соблюдать регламент; соблюдать дисциплину и др. Примерные вопросы 1.Сколько принцесс дочек было у морского царя?(6) 2.Когда русалочкам разрешалась выплывать на поверхность моря?(15 л) 3.Что увидела русалочка, когда первый раз выплыла на поверхность моря?(корабль, людей, принца) | Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное умозаключение). Умение осуществлять логическое действие «обобщение». Коммуникативные: Умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности. |
Постановка учебной цели (2 минуты) | -Как вы думаете, для чего состоится путешествие по этой сказке? Какая цель нашего урока? Учитель прикрепляет на доску карточку с целью урока. | -Обобщение знаний по сказке Г.Х. Андерсена «Русалочка». | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. |
Обобщение и систематизация знаний (15 минут) | -Перед выполнением следующего задания выполним речевую разминку. Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали. Выборочное чтение. На слайде презентации вопросы. - Найдите в тексте сказки ответы на вопросы и прочитайте их. 1. Где находилось жилище морского царя? 2. Кто были внучки старухи, которая заправляла в хозяйстве морского царя? 3. Рассказы на какую тему нравились больше всего младшей русалочке? 4. Из какого ценного материала были сделаны окна дворца морского царя? 5. В каком возрасте принцессам русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря и наблюдать корабли, леса и города? 6. Венок из каких цветов надела бабушка младшей русалочке, когда той исполнилось пятнадцать лет? 7. Какую важную персону спасла младшая русалочка во время бури? - Спасибо, молодцы! А теперь, предлагаю вам побыть актёрами. Будем разыгрывать диалог между русалочкой и морской ведьмой. -Кто нам ещё понадобится? Первичное чтение диалога учителем -Как вы будете читать слова Русалочки, каким голосом? А ведьмы? -Приступаем к чтению. | Дети читают скороговорку Ищут в тексте, читают. Ответ: в глубине моря Ответ: принцессы русалочки Ответ: рассказы о людях, живущих на земле Ответ: из чистейшего янтаря Ответ: в пятнадцать лет Ответ: из белых лилий Ответ: принца Актёрский состав будет меняться 3-4 раза. -Человек, который будет читать слова автора. Ответы детей Дети надевают шапочки-маски, читают по ролям. | Личностные: умение формулировать точку зрения. Познавательные: умение осуществлять логическое действие «обобщение». Умение давать определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений. Познавательные: смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
5. Применение знаний в новой ситуации. (12 мин) | - Отлично! Сейчас мы с вами станет сказочниками. - Кто такие сказочники? - Верно! В моём конверте лежат иллюстрации персонажей, ко мне подходят лидеры, берут лист с изображением. Каждая группа должна придумать, что же могло произойти с персонажем в конце сказке, иллюстрация которого вам досталась. (Изменить концовку, написанную автором). | - Сказочник- это сочинитель или рассказчик сказок. Придумывают своё окончание сказки, рассказывают по группам. Высказывают своё мнение. Представляют результаты. Оценивают результаты работы каждой группы. | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: принятие позиции партнера, умение работать в группе. Умение аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации). |