СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Г.Х. Андерсен «Русалочка»»

Технологическая карта фрагмента урока по литературному чтению

учителя начальных классов Герман Алины Дмитриевны

Место работы: МАОУ г.о. Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 21 имени генерал-лейтенанта Д.А. Наливалкина»

Тип урока по ФГОС:  обобщения и систематизации знаний

Тема урока: Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Класс: 4

УМК Школа России «Литературное чтение»

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся по сказке Г. Х. Андерсена «Русалочка».

Планируемые результаты:

Предметные: способствовать полноценному восприятию художественного произведения; проверить знание текстов сказок Г.Х Андерсена

Личностные: ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке, проявляют интерес к познанию литературного чтения.

Метапредметные:

Регулятивные: контролируют процесс и результаты деятельности; принимают и сохраняют цель и учебную
задачу; планируют свои действия для решения задачи;

Познавательные: осуществляют логическое действие «обобщение»; строят простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное умозаключение); дают определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений; владеют поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем;

Коммуникативные: сознательно строят речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;

формулируют и аргументируют свою точку зрения (в коммуникативной ситуации); определяют общую цель и пути её достижения; договариваются о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности

Оборудование: учебники, компьютер, проектор, проекционный экран.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

( 1 минута)

Учитель приветствует учеников

- Долгожданный дан звонок – 

Начинается урок! Желаю вам успехов!

Книга подарит вам удовольствие общаться, фантазировать, искать новое.


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Личностные:

развитие эстетических чувств, доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося.


  1. Актуализация знаний.

(7 минут)

-С каким писателем мы познакомились на прошлом уроке.

-Что вам известно о Г.Х. Андерсене?

На слайде презентации

Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь.

Г.Х. Андерсен

- Как понимаете смысл высказывания?


-Как называется прочитанное вами произведение на прошлом уроке, которое написал Г.Х. Андерсен?

-Определите жанр.

- Давайте вспомним героев этой сказки.


-Назовите положительных, отрицательных и нейтральных персонажей.

-Молодцы! Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам сказки «Русалочка».

-А на каком виде транспорта мы отправимся в путь – вы узнаете, разгадав ребус.


- Работать на уроке вы будете в группах. У каждой группы на столе лежит лист с изображением корабля, ваша задача – дать название своей команде, подписать её участников, определить лидера.

Учитель прикрепляет листы к доске.

- Как должна быть построена работа в группах? Предлагаю вспомнить правила.














- Отлично! За каждый правильный ответ команда получает ракушку. В конце занятия подсчитаем результаты.



-К уроку дома вы должны были приготовить вопросы по содержанию сказки и записать их на отдельном листочке. Перед уроком вы сложили их в ракушку-шкатулку. От каждой группы выходит лидер и читает вопрос своей команде.


- С Г.Х. Андерсеном.


- Годы жизни 1805-1875

- это детский писатель, поэт и прозаик.





Ответы детей



-Русалочка.


- Это сказка.


-Русалочка, принц, морской царь, старуха-мать, ведьма.

Ответы детей







-В путешествие мы отправимся на корабле.








Примерные ответы детей

  • говорить по очереди;

  • внимательно слушать друг друга;

  • — не перебивать;

  • коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения;

  • помогать и просить о помощи;

  • принимать групповые решения и приходить к единому мнению;

  • соблюдать регламент;

  • соблюдать дисциплину и др.





Примерные вопросы

1.Сколько принцесс дочек было у морского царя?(6)

2.Когда русалочкам разрешалась выплывать на поверхность моря?(15 л)

3.Что увидела русалочка, когда первый раз выплыла на поверхность моря?(корабль, людей, принца)




Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное умозаключение). Умение осуществлять логическое действие «обобщение».












Коммуникативные:

Умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности.


  1. Постановка учебной цели

(2 минуты)

-Как вы думаете, для чего состоится путешествие по этой сказке? Какая цель нашего урока?

Учитель прикрепляет на доску карточку с целью урока.

-Обобщение знаний по сказке Г.Х. Андерсена «Русалочка».




Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять

Познавательные:

поиск и выделение

необходимой информации.

  1. Обобщение и систематизация знаний

(15 минут)

-Перед выполнением следующего задания выполним речевую разминку.

Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.


Выборочное чтение.

На слайде презентации вопросы.

- Найдите в тексте сказки ответы на вопросы и прочитайте их.

1. Где находилось жилище морского царя?

2. Кто были внучки старухи, которая заправляла в хозяйстве морского царя?

3. Рассказы на какую тему нравились больше всего младшей русалочке?

4. Из какого ценного материала были сделаны окна дворца морского царя?

5. В каком возрасте принцессам русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря и наблюдать корабли, леса и города?

6. Венок из каких цветов надела бабушка младшей русалочке, когда той исполнилось пятнадцать лет?

7. Какую важную персону спасла младшая русалочка во время бури?







- Спасибо, молодцы! А теперь, предлагаю вам побыть актёрами. Будем разыгрывать

диалог между русалочкой и морской ведьмой.


-Кто нам ещё понадобится?

Первичное чтение диалога учителем

-Как вы будете читать слова Русалочки, каким голосом? А ведьмы?


-Приступаем к чтению.





Дети читают скороговорку



Ищут в тексте, читают.

  1. Ответ: в глубине моря

  2. Ответ: принцессы русалочки

  3. Ответ: рассказы о людях, живущих на земле

  4. Ответ: из чистейшего янтаря

  5. Ответ: в пятнадцать лет

  6. Ответ: из белых лилий

  7. Ответ: принца




















Актёрский состав будет меняться 3-4 раза.


-Человек, который будет читать слова автора.

Ответы детей



Дети надевают шапочки-маски, читают по ролям.







Личностные:

умение формулировать точку зрения.


Познавательные:

умение осуществлять логическое действие «обобщение». Умение давать определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений.

Познавательные: смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.





5. Применение знаний в новой ситуации.

(12 мин)

- Отлично! Сейчас мы с вами станет сказочниками.

- Кто такие сказочники?

- Верно! В моём конверте лежат иллюстрации персонажей, ко мне подходят лидеры, берут лист с изображением. Каждая группа должна придумать, что же могло произойти с персонажем в конце сказке, иллюстрация которого вам досталась.

(Изменить концовку, написанную автором).


- Сказочник- это сочинитель или рассказчик сказок.


Придумывают своё окончание сказки, рассказывают по группам. Высказывают своё мнение.


Представляют результаты. Оценивают результаты работы каждой группы.


Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные:

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

принятие позиции партнера, умение работать в группе.

Умение аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации).




Скачать

© 2024, 62 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!