I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – Ребята, наш учебник называется «Наша Земля». Как вы думаете, о чём мы узнаем со страниц учебника? Знакомство с учебником. Работа с текстом «Как работать с учебником». 4 2. – Раздел I называется «Источники географической информации». Как вы думаете, что это могут быть за источники? Какую информацию мы можем получить с помощью этих источников? Выполните тест на с. 7 учебника. 1 1 3. – Считается, что на карте земного шара уже не осталось «белых пятен» – неизвестных морей и земель. – Кто занимался открытием новых земель? – Согласны ли вы с этим утверждением? – Какой вопрос у вас возникает? 2 1 1 Зачем нужна география? 4. – Что в переводе на русский язык означает слово «география»? Когда возникла эта наука? Каких великих географов вы знаете? В чём их заслуга перед наукой? 1 5. – Сформулируйте тему урока. Почему нужно изучать географию? – Какие у вас будут гипотезы? 2 | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. 2. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. 3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст). 4. Вычитывать все уровни текстовой информации. 5. Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Коммуникативные УУД 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. 2. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. 4. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Регулятивные УУД: 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. ТОУУ |
II. Поиск решения. | 1. – Прочитайте текст и ответьте на вопрос: кого можно считать географами? (Подобрать тексты о различных путешественниках.) Ответ аргументируйте. 1 4 1 2. – Продолжите: география – наука о … Что характерно для науки? (Цель, предмет изучения, методы.) 3. – Используя рис. 4 на с. 10, определите структуру географии и выполните задание к рисунку на с. 11. – Сформулируйте задачи науки географии. 5 3 1 4. – Выполните задание 3 на с. 12. 2 5 5. – Определите предмет изучения науки географии. Какими методами его можно изучать? Задание к рис. 3 на с. 10. 3 6. – Что можно считать источником географической информации? Какое значение имеет эта информация для человека? 2 7. – Как ответите на вопрос урока? 3 |
III. Самосто-ятельное применение знаний. | 1. Вопросы 1, 2 на с. 12. 2. Дискуссия «Может ли человек, вооружённый географическими знаниями и умениями, благотворно влиять на будущее планеты?» 1 2 3 4 3 |
ΙV. Итог урока. | – Сформулируйте вывод по уроку. – Сравните его с выводом учебника на с. 12. 3 Домашнее задание: §1, задание 4, с. 12. – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? |