СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему "Почему нужно изучать географию?"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему "Почему нужно изучать географию?"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему "Почему нужно изучать географию?"»


География


Урок 1.

Тема: Почему нужно изучать географию?


Цель:

По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития.

  1. Объяснять значение географической науки в развитии Земли.

  2. Самоопределяться в решении географических вопросов.

По 3-й линии развития – использование географических умений.

Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.


Оборудование: портреты известных географов, карта полушарий.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Ребята, наш учебник называется «Наша Земля». Как вы думаете, о чём мы узнаем со страниц учебника? Знакомство с учебником. Работа с текстом «Как работать с учебником». 4

2. – Раздел I называется «Источники географической информации». Как вы думаете, что это могут быть за источники? Какую информацию мы можем получить с помощью этих источников? Выполните тест на с. 7 учебника. 1 1

3. – Считается, что на карте земного шара уже не осталось «белых пятен» – неизвестных морей и земель.

– Кто занимался открытием новых земель?

– Согласны ли вы с этим утверждением? – Какой вопрос у вас возникает? 2 1 1

Зачем нужна география?

4. – Что в переводе на русский язык означает слово «география»? Когда возникла эта наука? Каких великих географов вы знаете? В чём их заслуга перед наукой? 1

5. – Сформулируйте тему урока.

Почему нужно изучать географию?

– Какие у вас будут гипотезы? 2


Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты.

2. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст).

4. Вычитывать все уровни текстовой информации.

5. Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

2. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

4. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.



Регулятивные УУД:

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.







ТОУУ

II. Поиск решения.

1. – Прочитайте текст и ответьте на вопрос: кого можно считать географами? (Подобрать тексты о различных путешественниках.) Ответ аргументируйте. 1 4 1

2. – Продолжите: география – наука о … Что характерно для науки? (Цель, предмет изучения, методы.)

3. – Используя рис. 4 на с. 10, определите структуру географии и выполните задание к рисунку на с. 11.

– Сформулируйте задачи науки географии. 5 3 1

4. – Выполните задание 3 на с. 12. 2 5

5. – Определите предмет изучения науки географии. Какими методами его можно изучать? Задание к рис. 3 на с. 10. 3

6. – Что можно считать источником географической информации? Какое значение имеет эта информация для человека? 2

7. – Как ответите на вопрос урока? 3


III. Самосто-ятельное применение знаний.

1. Вопросы 1, 2 на с. 12.

2. Дискуссия «Может ли человек, вооружённый географическими знаниями и умениями, благотворно влиять на будущее планеты?» 1 2 3 4 3


ΙV. Итог урока.

– Сформулируйте вывод по уроку.

– Сравните его с выводом учебника

на с. 12. 3

Домашнее задание: §1, задание 4, с. 12.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?



Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний.

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания.

* Отметить учеников, которые хорошо работали со схемами учебника.

ΙΙΙ. Применение нового знания.

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, корректно вели дискуссию и делали выводы.


© Баласс, 2012