СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Гимнастика"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать технику упражнения на гимнастическом бревне.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Гимнастика"»


Конспект урока по физической культуре

для учащихся 11-го класса


Тема: Гимнастика. Упражнение на бревне.


Задачи:

1. Совершенствовать технику упражнения на гимнастическом бревне.

2. Формировать правильную осанку.

3.Развивать физические качества: силу, гибкость, координацию, ловкость.

4.Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, дисциплинированность, интерес к занятиям физическими упражнениями.


Тип урока: совершенствование.


Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 45 мин.

Инвентарь: гимнастическое бревно, гимнастические мат, гимнастические скамейки.


Содержание учебного материала

Доз-ка

Организационно-методические указания

I

Подготовительная часть

15 мин



Построение, приветствие, проверка группы, сообщение задач урока.

1 мин

Проверить наличие формы, отсутствующих.

1







2





3

4


5


6




7

Строевые упражнения на месте.







-Ходьба





Бег

Бег по диагонали


Бег «противоходом»


Бег «змейкой»




Переход на ходьбу.




1 мин







1 круг





2 мин.

2 линии


2 линии


1 раз




1 круг

Повороты на месте

«Направо!»

«Налево!»

«Кругом!»



Команда: «В обход налево шагом марш!» Дистанция 2 шага. Выполнять ходьбу под счет учителя. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Темп медленный. Дистанция 2 шага.

Команда: «По диагонали налево - марш!»

Команда: «противоходом налево - марш!»

По ширине волейбольной площадки.

Команда: «змейкой налево - марш!»

Восстановление дыхания

8

Упражнения степ-аэробики














1. И. П. –фронтальная позиция, лицом к скамейке (стоя перед широкой ее стороной). Руки на поясе.
1 – шаг левой ногой на скамейку

2 – шаг правой ногой на скамейку

3 – шаг левой на пол

4 – шаг правой на пол.


2.И.П. - фронтальная позиция лицом к скамейке.

1 – правая на скамейку в сторону,

2 – левая на скамейку в сторону,

3 – правая на пол,

4 – левая на пол.


3. И.П. - фронтальная позиция лицом к скамейке.

1 – правая на скамейку,

2 – мах левой вперёд,

3 – левая на пол,

4 – правая на пол.


4.И.П. – боковая позиция правым боком к скамейке.

1 – шаг правой на скамейку,

2 – шаг левой на скамейку,

3 – шаг правой на пол,

4 – шаг лавой на пол.

Тоже с левой.


5 мин.

Используются гимнастические скамейки.

Для выполнения перестроения класс необходимо остановить на одной из длинных сторон зала. Повернуть в шеренгу и сделать предварительный расчет по команде: «На первый, третий, «РАССЧИТАЙСЬ!». После расчета для перестроения подается команда «По расчету шагом – МАРШ!». Каждая шеренга учащихся стоит перед скамейкой.



Стоять к скамейке близко, на расстоянии маленького шага;
стопу ставить на скамейку ровно;
подъем на скамейку осуществлять силой ноги, а не спины. Руки движутся в естественном ритме шагов.





Широкий шаг «V- степ». Руки движутся в естественном ритме шагов. Спина прямая.







Руки движутся в естественном ритме шагов. Спина прямая.






Руки движутся в естественном ритме шагов. Спина прямая.



Построение в одну шеренгу.


Команда: «В одну шеренгу становись!»

II

Основная часть

28 мин



Совершенствовать технику упражнений на гимнастическом бревне.



1

Совершенствовать комбинацию шагов на гимнастической скамейке по узкой части.

- на носках

- переменный

- высокий

- шаг-подскок

- глубокий

10 мин

Добиваться точности движений.

При работе на узкой части скамейки обеспечить страховку партнером за руку.


2

Совершенствовать упражнение на бревне.

И.п. – о.с. боком к бревну.

Вход на бревно на колено.

2 высоких шага, равновесие руки в стороны. 2 глубоких шага, шагом другой, поворот на 180◦, руки в стороны – вниз, шагом правой ( левой) выпад вперёд, сзади стоящая на колено. Руки в стороны. Встать, 2 прыжка со сменой ног, присесть, соскок.

18 мин

Обратить внимание на правильность выполнения элементов передвижения на бревне, Использовать демонстрационные карточки.

Использовать страховку и помощь занимающихся.


Соскок фиксировать 2 сек.


III

Заключительная часть

2 мин



Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов. Оценка степени решения поставленных задач. Выделение лучших и выставление оценок за урок.


Домашнее задание.

Шаги, изученные на уроке