СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Актуализация знаний с целью изучения новой темы. Используются различные виды работы.
Тема урока: « Глагол. Повторение изученного в 5 классе»
Цель: Создание условий для актуализации знаний по теме «Глагол».
Задачи:
Образовательные:
1.проверить остаточные знания по теме «Глагол», выявить пробелы, с целью корректировки;
2.повторить морфологические признаки глагола;
3.обогащать словарный запас учащихся.
Развивающие:
1. развитие речи через умение формировать и отстаивать свою точку зрения;
2.развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;
3.развивать умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт.
Воспитательные:
1.воспитывать интерес и уважение к родному языку; (грамотная речь, письмо)
2.воспитывать желание учиться с интересом;
3.воспитывать самостоятельность мышления.
Тип урока: актуализация новых знаний (повторение для изучения новой темы «Глагол»).
Виды деятельности:
Беседа, устный рассказ, работа с раздаточным материалом, самостоятельная работа, участие в учебном диалоге.
Оборудование: раздаточный материал, учебник, тетрадь.
Планируемые УУД:
Личностные:
осознавать определяющую роль языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
стремиться к речевому самосовершенствованию;
проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные:
Регулятивные:
Формулировать тему и цель урока с помощью учителя и самостоятельно.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
Находить необходимую информацию.
Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Объяснять понятия: морфологические признаки глагола.
Коммуникативные:
Планировать сотрудничество с учителем и сверстниками. Слушать и понимать других.
Уметь выражать свои мысли в устной и письменной форме.
Формулировать своё мнение, свою позицию.
Предметные:
Расширить знание о глаголе.
ХОД УРОКА
I.Организационный этап (мотивация к учебной деятельности).
II.Активизация знаний
Проверка домашнего задания .Сделать из нераспространенных предложений распространенные, определить спряжение глаголов.
Сорока стрекочет.
Ласточкам щебечет.
Дятел барабанит.
Тетерев бормочет.
Ворона чирикает.
Ворона каркает.
Кукушка кукует.
III.Формулирование темы и составление плана ее изучения
1.Создание проблемной ситуации.
Слово учителя:
Отгадайте часть речи. Игра «Угадай-ка».
1) Эта часть речи может быть любым членом предложения, может изменяться по падежам, числам, но не родам; обозначает предмет.
2) Эта часть речи не обозначает ни предмет, ни число, ни действие; изменяется по падежам, числам и родам; может иметь степени сравнения.
3) Эта часть речи ничего не называет, а только указывает, заменяет другие части речи.
4) Эта часть речи всегда пишется раздельно с не кроме случаев, когда без не
не употребляется; обозначает действие.
2.Постановка темы и цели урока.
Вопрос к классу:
- О ней мы сегодня и поговорим. Какая это часть речи?
(Ответы)
Сегодня на уроке обобщим и систематизируем знания по теме «Глагол»
IV. Проект выхода из проблемной ситуации
- Назовите постоянные и непостоянные признаки глагола. Скажите, что они обозначают, и приведите примеры
V. Реализация построения проекта. Повторение знаний
Игра «Объясни ошибку!»
- Один школьник написал: «Волна – красивится».
- Что с чем он перепутал? Как вы объяснили бы ему его ошибку?
Попробуйте сами написать без ошибок под диктовку такие примеры
Упр.556
Работа у доски.
VI.Физкультминутка для глаз
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. -Поморгать глазами
Посмотрите все в окно, -Посмотреть в окно и в другую сторону
Ах, как солнце высоко. -Посмотреть вверх
Мы глаза сейчас закроем, -Закрыть глазки ладонями
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, -Посмотреть глазами по дуге
Вправо, влево повернем, -Ворочать глазами вправо-влево
А потом скатимся вниз, -Посмотреть вниз
Жмурься сильно, но держись. -Зажмурить глаза, открыть и поморгать
VII. Повторение знаний о спряжении глаголов
1.Слово учителя: (лингвистическая задача)
-Предлагается повторить знания о спряжении глаголов и проспрягайте глаголы (упрю.559) .
2.Слово учителя: (комментированное письмо)
Упр.560
3.Самостоятельная работа
Упр.561
4. Работа в группах.
1 группа
Впишите в клетки глаголы неопределенной формы, соответствующим глаголам 1-ого лица единственного числа:
1.Прошу. 2.Терплю. 3.Соберу. 4.Пойму. 5.Бегу. 6. Тру. 7. Подниму. 8.Ловлю. 9. Берегу.
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
Если правильно выполнишь задание, то в вертикальном столбце прочтешь, как называется изменение глаголов по лицам и числам.
2 группа.
Впишите в клетки глаголы в 1-м лице единственного числа, образовав их от глаголов неопределенной формы.
1.Хотеть. 2. Стелить. 3.Брать. 4. Плести. 5. Вести. 6. Бродить. 7. Давить. 8. Тащить. 9. Жаль. 10. Свистеть. 11. Влечь.
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
| 9 |
|
|
|
10 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
В результате в выделенном столбце ты прочтешь название фонетического явления. Происходящего при образовании этих глаголов.
VIII. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению
Параграф 93, упр.562
X. Итог урока. Рефлексия.
Беседа по вопросам:
-О какой части речи мы сегодня говорили на уроке?
-Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает? Покажите примеры.
- Как различить глаголы совершенного и несовершенного вида? Покажите примеры.
- Как изменяются глаголы? Покажите примеры.
- Какова синтаксическая роль глагола?
-Спасибо за урок!
© 2023, Главатских Анна Михайловна 215 1