Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Глагол.5 класс".»
Т.В.Медведева,
МБОУ гимназия №14 имени первого летчика-космонавта Ю.А.Гагарина,
учитель русского языка и литературы,
ул.Коммунистическая, 83/10, кв.29, город Ейск, Краснодарский край
Глагол.
Тема и номер урока в теме: «Глагол» (первый урок).
Базовый учебник: «Русский язык 5 класс».
Линия учебно-методических комплектов под ред. Шмелёва А.Д. Издательский центр Вентана- Граф.
Цель: создать условия для повторения и закрепления у обучающихся общего представления о глаголе как части речи, организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов.
предметные: формирование знания о глаголе; умение определять личные окончания глагола; продолжить формирование навыка изменять глаголы по лицам и числам; закрепление знаний об общем значении, морфологических признаках и синтаксической роли глагола; закрепление умения находить и использовать глаголы в тексте; развитие творческих способностей обучающихся; воспитание интереса к изучению предмета;
личностные УУД: профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию;
регулятивные УУД: целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция;
познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
· Тип урока: повторение пройденного материала.
· Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
· Необходимое техническое оборудование: компьютер и проекционное оборудование, устройство для воспроизведения звука (колонки).
Базовое содержание урока | Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий) | Ценностный компонент урока | Творческий компонент урока |
Смысловые блоки содержания | Познавательные задачи для учащихся |
1.Организационно – мотивационный этап урока |
Организационный момент. | -Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. | Регулятивные. | Психологически готовит учащихся к общению, к работе на уроке. | |
Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. Целеполагание. | -Давайте посмотрим на доску, что вы видите? -Трактор. Что он делает? (пашет, сеет, едет…) -Слова, которые мы перечислили называются… (глаголы) -Что обозначают глаголы? (действие) -На какие вопросы отвечают? (что делать? что сделать?) -Как изменяются глаголы? Приведите примеры. -Сформулируйте тему нашего урока (Глагол). | Регулятивные. Коммуникативные. | Обеспечивает мотивацию учения. | |
2.Процессуально – содержательный этап урока |
Формирование знаний и умений. | Упражнение 44 (учебник, страница 30) Распределительный диктант. Распределите глаголы по столбикам: прошедшее время, настоящее, будущее: купил, кликнешь, бежит, перекатывается, станет, пришли, кличем, объявили, перешли, вышел, провожаешь, уберу. | Познавательные. Коммуникативные. | Обеспечивает осмысление изучаемой темы. | |
3.Этап закрепления |
Применение знаний в стандартной ситуации. Физминутка. Рефлексия. | 1) Анализ поговорок из словаря В.И.Даля(упражнение 45, страница 30) Я вам буду называть местоимения. Если услышите местоимения первого лица, то поднимите правую руку, если второго – левую, если третьего – хлопните в ладоши. 2)Упражнение 46 (1 часть – устно, 2 часть – письменно). Докажите, что каждое спряжение имеет свои личные окончания. 3)Упражнение 49 (учебник, страница 32) 4)Упражнение 50 (учебник, страница 32-33) -Что мы повторили на уроке? -Что показалось вам сложным? -Что вызвало интерес? | Личностные. Коммуникативные. Познавательные. Регулятивные. Познавательные. Личностные. Коммуникативные. Познавательные. Познавательные. Регулятивные. Регулятивные. Личностные. | Проверяет понимание учащимися содержание изучаемого материала. Определяет уровень восприятия материала учащимися на уроке | Мини – проект «Личные окончания глаголов». |
|
Оценивание учащихся. | | Регулятивные. | Комментирует оценки учащихся. | |
Домашнее задание. | Упражнение 47. | | Комментирует домашнее задание. | |
«Список использованной литературы»:
1.Савчук Л.О. Русский язык : 5-9 классы общеобразовательных организаций : программа / Л.О.Савчук ; под ред. Е.Я.Шмелевой. – М. : Вентана-Граф, 2014.
2. Савчук Л.О. Русский язык : 5 класс : Проектирование учебного курса : органайзер для учителя / Л.О.Савчук, О.В.Донскова. – М.: Вентана-Граф, 2015.
1. Шклярова Т.В. Сборник упражнений 5 класс (пособие для средней школы). – М: «Грамотей», 2000.
2. Шмелев А.Д. Русский язык : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 1 / [А.Д.Шмелев, Э.А.Флоренская, Ф.Е. Грабович, Л.О.Савчук, Е.Я.Шмелева]; под ред. А.Д.Шмелева. – М.: Вентана-Граф, 2015.