СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Государство на берегах Нила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для интересного проведения урока в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Государство на берегах Нила"»



ГОУ ЛНР « Антрацитовская основная школа №8»







Конспект урок-исследование на тему:

« Государство на берегах Нила»

5 класс













ПОДГОТОВИЛ :

Учитель истории

Горишняк Е.В















2021

Конспект урок-исследование на тему «Государство на берегах Нила» 5 класс дата:________

Цель урока:

Образовательная: познакомить учащихся с цивилизацией ,которая зародилась на берегах Нила; научить учащихся определять местоположения : изучить природу Древнего Египта, род и вид занятий жителей в государстве, расположенном на берегах Нила;

Развивающая: постепенно развивать у учащихся самостоятельность, способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность- развивать умения решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности;

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к древнейшим цивилизациям;

Планируемые результаты: -личностные результаты: Продолжить формирование познавательного интереса к истории; осознание роли труда народных масс в создании цивилизаций; воспитание уважения к культурному наследию древнейших цивилизаций.-коммуникативные : умение представлять себя и свою работу, отстаивать личную точку зрения, вести дискуссию, убеждать, задавать и отвечать на вопросы;

Тип урока: комбинированный; урок-исследование;

Оборудование: конспект урока ,клайстеры для «корзинки идей» учебник История Древнего Мира 5 класс;

План урока:

1.Географическое положение Египта.

2.Природно - климатические особенности Египта.

3.Объединение государства.

Новые понятия: Государство – это организация управления обществом, людьми, которые проживают на какой-то определённой территории.

Цивилизация – культурная общность людей на отдельной земле, который создается в силу общности истории, традиций, обычаев, языка, религиозных верований.

Древний мир – это период в истории человечества, выделяемый между первобытной эпохой и началом средних веков в Европе.

Древний Восток – это обширное пространство в Северной Африке и Азии в эпоху появления и развития там древнейших государств.

Фараон – это правитель Египта.

Раб – это человек, находящийся в собственности у другого человека.

Столица – это главный город государства, чаще всего местопребывание правительства и других высших органов государственной власти.



Ход урока

Организационный момент: Учитель: Приветствую вас мою юные путешественники! Сегодня мы с вами снова отправляемся в путь по Древнему Миру !

Актуализация полученных знаний .Проверка Д/З

Опрос по прошедшей теме

Изучение нового материала

Учитель: Мы сегодня с вами отправимся в плаванье и почувствуем себя настоящими археологами. И наша команда приплыла к берегам священной реки Нил.



Мы разделимся на три поисковых групп и начнем:

1 группа: исследует географическое положение Египта при помощи карты



2 группа: природно-климатические условия Египта

3 группа: объединение государства Египет

Учитель: И так начнем ребята! (учащийся начинаю работу по учебнику)

Доклад первой группы: Географическое положение Египта.

На северо-востоке Африки протекает с юга на север большая полноводная река Нил. На берегах Нила, от первого порога (труднопроходимого участка реки) до Средиземного моря, располагалось одно из древнейших государств мира – Древний Египет.

Государство – это организация управления обществом, людьми, которые проживают на какой-то определённой территории.

Цивилизация – культурная общность людей на отдельной земле, который создается в силу общности истории, традиций, обычаев, языка, религиозных верований.

В своем течении Нил образует долину, удлиненную впадину вдоль русла реки. Она представляла собой узкую полосу плодородной земли, ширина которой колебалась от 1 до 25 километров – это дельта реки. Египет стал первой в мире страной, где пашенное земледелие стало главным занятием населения. Земледелию мешали засухи, но преодолеть издержки, связанные с пустыней, позволяла построенная египтянами система каналов для полива полей – ирригация. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений – шадуфов.

Много сил древние египтяне тратили на то, чтобы прорыть водоотводные каналы, через которые в Нил уходила перед посевом оставшаяся на полях вода. Упорным трудом всего племени, а подчас объединенными усилиями нескольких племен осуществлялось орошение полей и осушение почвы, то есть ирригация. Без ирригации в долине Нила земледелие было невозможно.

Доклад второй группы: природно-климатические условия Египта

Осенью, когда дождей не было, ширина реки уменьшалась наполовину. Чёрную землю иссушало солнце. Всё живое изнемогало от жажды. А летом начинал таять снег на вершинах гор, поднимая почву и неся с собой ил – частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород. Каждый год в июле начинался разлив Нила.

После разлива на полях оставалась не только влага, но и плодородный ил. Почва в долине была мягкая. Жирная.

Как вы думаете, для какого вида деятельности были благоприятными такие природные условия? Такие природные условия были благоприятны для земледелия.

Долина реки была покрыта зеленью – по берегам росли финиковые пальмы, душистые акации и высокий тростник – папирус. Из него жители Древнего Египта делали лодки, а затем стали использовать для письма.













Доклад: группы: объединение государства Египет

Государство Египет сложилось не сразу. Сначала возникло около 40 небольших царств. Они постоянно воевали между собой. В конце концов, долина Нила оказалось поделённой на два больших царства. В низовьях реки, то есть в дельте, располагался Северный Египет, а выше по течению – Южный Египет.

Царь южного Египта носил белую корону, похожую на высокий шлем. Корона царя северного Египта была красного цвета и имела возвышение сзади. Между двумя царями шли ожесточённые войны.

Примерно за 3000 лет до нашей эры царь Южного Египта окончательно подчинил северный Египет. Он стал носить двойную корону, одна часть была вставлена в другую.

Повелителей Египта стали называть фараонами, а столицей Египта стал город – Мемфис.

Фараон – это правитель Египта.

Раб – это человек, находящийся в собственности у другого человека.

Столица – это главный город государства, чаще всего местопребывание правительства и других высших органов государственной власти.

Учитель: Мы сегодня хорошо потрудились и должны сделать определенные выводы

Закрепление материала

Прием «корзинка идей»

Учащийся крепят на доску клайстеры с основной мыслью данной теме

Рефлексия : Я узнал сегодня…… Мне понравилось….

Подведение итогов выставление оценок Домашнее задание прораб.пар.6 с.37 выбрать вопрос в спиральке и дома ответить;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!