СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: "Историческая карта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по  истории в 6 классе.Тема:"Историческая карта" для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Историческая карта"»

Историческая карта

Цель урока: познакомить с понятиями «историческая карта», показать какую информацию несет историческая карта; формировать навыки работы с исторической картой.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

- Что изучает наука археология?

- Как работают археологи?

I. Изучение нового материала.

Задание:

Прочитайте на стр. 92-93 учебника об исторической карте. Определите, какие бывают карты и для чего они нужны людям.

- Назовите, какие бывают карты. Что на них изображено?

-Для чего используются исторические карты

- Что понимается под историческим пространством?

-Чем отличаются карты по истории от географических карт?

- О чем может рассказать карта?

- Историк тоже не может обойтись без карты.

В тетрадьисторическая карта – это изображение Земли или большой части земной поверхности в различные времена истории человечества.

- На исторической карте обозначаются места сражений, старинные крепости, линии фронтов, торговые пути, города, памятники культуры, которые относятся к определенному времени.

- Рассмотрите карту на стр. 94 учебника.

Историческая карта

Помогает увидеть, какие изменения произошли на какой-либо территории

Отвечает на вопрос, где произошло событие

- Составители карт должны во много раз уменьшать изображение Земли и ее больших частей, чтобы они уместились на листе бумаги. Многие объекты на карте обозначены условными знаками. Их объяснения даются в разделе «Условные обозначения». Карта раскрашена различными цветами, содержит надпись.

Задание:

Внимательно рассмотрите карту «Сражение на Куликовом поле»

на с. 94 учебника.

- О каких событиях истории нашей страны рассказывает эта карта?

Задание:

Найдите на карте «Сражение на Куликовом поле» (с. 94) условные обозначения.

- Как они изображаются?

- В каком месте располагается перечень условных обозначений?

-Прочитайте на с.42-43 в разделе «Это интересно!» названия рек, которые протекали рядом с Куликовым полем. Найдите их на карте

на с.94 учебника


Правила работы с настенной картой

1.  При показе территорий (государств, княжеств, областей) следует проводить указкой по границе.

2. Город обозначен кружком, следует показать его, а не надпись.

3. Карты всегда нарисованы так, что верх карты – это север, низ – юг, слева – запад, справа – восток. Движение по карте сопровождается обычно комментарием: двигались в восточном или западном направлении.

4. Реки нужно показывать от истока к устью, т.е. по течению.

5. Следует использовать специальную терминологию при работе с картой. Например, берега нужно называть правый и левый: «войска расположились на левом берегу…», населенный пункт или какой-то объект «выше» или «ниже» по течению реки.

II. Закрепление.

задания на стр. 95 учебника