СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока истории 6 класс на тему: " В рыцарском замке"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коспект урока истории 6 класс на тему: " В рыцарском замке"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории 6 класс на тему: " В рыцарском замке"»

Конспект открытого урока по истории Средних веков 6 класс





Тема:



Подготовила учитель истории

Шупарская Надежда Ивановна





Учебник: “История Средних веков” авторы Е.В.Агибалова, Г.М.Донской

Вид урока: изучение нового материала.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: традиционная

Цель урока: формирование представлений у учащихся образа “рыцаря” как одного из важнейших символов Средневековья, посредством активизации “старых” и усвоения “новых” знаний; подвести учащихся к пониманию моральных норм рыцарства, основам рыцарской культуры.

Задачи урока:

  • образовательная: формирование исторических знаний по теме урока;

  • обучающая: выработка умений самостоятельной работы с текстом;

  • развивающая: развитие образных, логических, аналитических умений, умений анализа изученного материала.

Основные понятия: рыцарь, замок, , Г.М.Донской)донжон, палица, кольчуга, латы, забрало, оруженосец, турнир, герб, «кодекс чести».

Педагогические технологии: технология уровневой дифференциации, информационно коммуникативные технологии, технология развития критического мышления.

Оборудование:

учебник;

мультимедийная установка;

презентация Power Point;

схемы;

макет средневекового замка;

иллюстративные материалы с изображением доспехов рыцарей, их символики, оружия и др.





Ход урока

I. Организационный момент.

Вводное слово учителя.

II. Изучение нового материала с использованием элементов технологии критического мышления.

1. Стадия вызова.  На этой стадии применяются методы “мозгового штурма” и ассоциации На доске написаны слова: «Милес» - от лат. воин, «Шевалье»-от фр. лошадь, «Ритер»-от нем. всадник.

Вопрос классу:

-Какое слово в русском языке может объединить все эти понятия? (Рыцарь.)

Записывается тема урока «В рыцарском замке» в тетради и на доске

-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы произносите это слово?

Все ответы ребят фиксируются на доске: воин, дама сердца (прекрасная дама), честь, отвага, замок (крепость), конь, меч, доспехи, смелый, благородный человек, Европа.

На втором этапе ребятам предлагается написать рассказ из 3-4 предложений, используя слова, записанные на доске. Несколько рассказов зачитываются.

На третьем этапе стадии вызова необходимо задать вопрос классу:

-Достаточно ли нам этих знаний чтобы сформировать полное представление о рыцарях?

Надо сказать, что понятие “рыцарь” намного сложнее и глубже, чем мы только что представили. И в их жизни было все не так-то просто. А чем именно отличалась жизнь средневековых рыцарей мы узнаем зачитав первую и вторую сирвенту Б. де Борна.

2. Стадия осмысления. Осуществляется работа с текстом учебника (маркировка текста) и делаются записи в тетради. Предварительно в тетради оформляется таблица. Она представлена на доске. К ней выписываются маркировочные знаки.



То, что совпало с моими представлениями

Новое содержание

Не понятно, вызывает сомнение

Хочу узнать

V

+

?

!



Далее идет работа с текстом учебника. Ребята сначала маркируют текст, а затем заполняют 1 и 2 колонки таблицы.

Зачитываем слова со знаком “+”. Учитель выписывает эти слова рядом с теми, которые ребята назвали в начале урока.

3. Стадия рефлексии. Сравниваем то, что знали и что нового узнали. Анализируем.

Здесь проиллюстрируется изучаемый материал, используя изображения замков, рыцарских гербов, одежды и доспехов и т.д. Это поможет в формировании образа “рыцаря”).

III. Итогом урока. Совместное составление синквейна.

Например:

Рыцарь

  • Смелый, ловкий

  • Воюет, пирует, состязается

  • Конный воин, защитник.

  • Благородный, но алчный, жестокий, хитрый

IV. Домашнее задание.

1 .Обязательная часть: заполнить колонки 3 и 4 Таблицы.

2. Варианты разноуровневых заданий на выбор учащегося: 1) Составить рассказ от имени рыцаря; 2) Синквейн; 3) нарисовать герб.







Сирвенты Бертрана де Борна Барон Бертран до Борн (1140 – 1215) прослыл одним из самых знаменитых трубадуров средневековой Франции, певец рыцарских обычаев, особенно известны его сирвенты – песни на сатирические или политические темы. Первая сирвента Люблю я видеть как народ, Отрядом воинским гоним, Бежит, спасая скарб и скот, А войско следует за ним, И, радуясь душою, Смотрю, как замок осажден, Как приступом берется он, Иль вижу над рекою Ряды построенных полков Укрытые за тын и ров. И также люб тот рыцарь мне, Что, первым ринувшись вперед, Бесстрашно мчится на коне И войску бодрость придает Отвагой удалою. Лишь только битва закипит, пусть каждый вслед за ним спешит, Рискуя головою: Достоин тот похвальных слов, Кто и разить, и пасть готов! Дробятся шлемы и щиты Ударом палиц и мечей. Редеют воинов ряды, И много мечется коней, Не сдержанных уздою. Кто соблюдает честь свою, Быть должен одержим в бою Заботою одной - Побольше размозжить голов. А страха нет для храбрецов! Жизнь в мире мне не дорога: Не любо мне, пить и спать. Люблю я крикам «На врага!» И ржанию коней внимать… Вторая сирвента Мужики, что злы и грубы, На дворянство точат зубы, Только нищими мне любы! Любо видеть мне народ Голодающим, раздетым, Страждущим, не обогретым! Вопросы: 1. Чем больше всего любили заниматься рыцари? 2. Какие качества в людях ценили рыцари? 3. Как рыцари относились к простым людям?


Люблю майское светлое время. И нежные цветы весенние, люблю, когда очаровывают нас Птичьи радостные песни, И радуюсь я красотой Густых палаток и шатров, Разбросанных среди лугов, Где лозунги ждут к бою Ряды прославленных полков, И всадников, и скакунов.

Люблю я видеть, как погнал толпу вооруженный отряд, как мчатся отары среди трав, А войско польется вдогонку. И видно над рекой, как замок между горных горбов Осажденный со всех сторон И темной пеленой шеренги мерцают бойцов, которые выглядывают между рвов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!