СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока истории 6 класс "В рыцарском замке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 6 классе по теме "В рыцарском замке" содержит подробный материал для проведения урока. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории 6 класс "В рыцарском замке"»

История 6 класс

В рыцарском замке (§ 12)

Цель урока: ознакомить учащихся с условиями жизни класса феодалов; подвести к пониманию того, как феодалы поддерживали своё господство над зависимыми крестьянами; какие у них существовали моральные нормы.


Опрос учащегося по предыдущей теме:

1. На какие сословия делилось средневековое общество?

(на 3 сословия: духовенство, феодалы (землевладельцы, крестьяне;

или те кто молится, те кто воюет, те кто работает)

2. Дайте определение понятию "повинность"?

(это принудительные обязанности за пользование крестьян землёй феодала)

3. Какие повинности несли крестьяне?

(Барщину и оброк)

4. Что называлось барщиной?

(все работы в поместье феодала)

5. Что такое оброк?

(- это часть продуктов труда крестьянина, которую он отдавал своему хозяину)

6. Чем отличалось положение лично зависимых крестьян?

(лично зависимые крестьяне - крестьяне предки которых были рабами,

поэтому любые свои действия они вынуждены были согласовывать с хозяином,

в противном случае - платить дополнительную плату)

7. Как выглядело жилище крестьянина?

(дом - из жердей обмазанных глиной, крыша из соломы,

потолка нет, стены покрыты сажей,

т.к. нет дымохода, отверстие в крыше;

из мебели - деревянные скамейки, стол, сундук )

8. Какие занятия существовали у крестьян?

(обработка земли (земледелие), охота, рыбная ловля, сбор мёда диких пчёл)

9. Что называлось натуральным хозяйством?

(всё необходимое для жизни делалось крестьянами для себя, а не для продажи)

Выставление оценки за ответы.


Изучение нового материала:

Запись темы урока в тетрадь:


5.10.17 Классная работа

В рыцарском замке

Сегодня на уроке мы рассмотрим следующие разделы

План урока:

1. В замке феодала.

2. Снаряжение рыцаря.

3. Ценности рыцарей.


1. Прочитать п.1 стр. 94-96

Беседа по прочитанному и работа с иллюстрациями учебника.

Вопросы:

Что обозначает поговорка "Мой дом - моя крепость"? (Дом должен защищать от врагов, т.е. быть крепостью)

Почему именно в то время возникает такая поговорка? (т.к. существовала опасность нападения норманнов (с запада) и венгров-мадьяр (с востока))

Каким был замок феодала? (Замок - это жилище феодала и его крепость, жилище феодала и его прислуги, конюшни, колодец, амбары, помещения для хранения оружия и самое главное - мощная стена вокруг этих сооружений, содержащая подъемный мост и главную башню донжон)


Выполнение задания 1 в рабочей тетради


Задание 1. Обозначьте цифрами и подпишите основные части рыцарского замка.

1.Стены

2. Подъемный мост

3. Ров

4. Зубчатые башни

5. Главная башня

6. Хозяйственные постройки

2.

Работа с п.2 учебника "Снаряжение рыцаря": прочитать текст и выполнить задание 2 в рабочей тетради.

Задание 2. Подпишите из чего состояло боевое облачение рыцаря. В чем различия между снаряжением XI и XV веков?

1. копьё; 2. шлем; 3. кольчуга; 4. латы; 5. щит; 6. меч; 7. сапоги со шпорами.

Отличие в снаряжении: в XVвеке кольчугу сменили латы, на шлеме появилось забрало.


Рассказ учителя о воспитании рыцаря.

п.3 в учебнике Воспитание рыцаря

Феодалы готовились к военной службе с детства.

Занимались физической подготовкой и учились вести себя в обществе.

В 7 лет сын рыцаря покидал дом и служил пажом при дворе более знатного феодала.

В 15 лет - становился оруженосцем рыцаря.

Только после длительной службы или воинских подвигов отличившихся посвящали в рыцари.


Как происходило посвящение в рыцари?

стр.97 рисунок и с 5 строки ...Во время праздника...


Какие развлечения были у рыцарей?

(стр.98) Охота и турниры, которые были связаны с военным делом.


Рыцари имели свой герб и девиз.

стр. 98 Герб - это...

стр. 99 Девиз - это...


3. Последний пункт плана Ценности рыцарей. стр.99-100 текст учебника (прочтение).

Ответ на вопросы:

1. Какие качества в людях ценили рыцари? (больше всего им нравилась в мужчинах храбрость, отвага, бесстрашие)

2. Как назывались правила поведения рыцарей? (кодекс рыцарской чести)

3. К кому применялись правила обозначенные в нём? (только в отношениях между господами)

3. Как рыцари относились к простым людям? (они их презирали)


ИТОГИ:

Итак, на уроке мы познакомились с жилищем феодала - замком, его устройством; со снаряжением рыцаря; порядком воспитания будущего рыцаря и его жизненными принципами и ценностями.


Запишите домашнее задание:

п.11-12 повторить, стр.101 - вопросы к главе 4 (письменно), В РТ. стр. 39-40 (кроссворд)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!