Актуализа-ция знаний (5 мин)
Изучение нового материала (20 мин) |
Вызвать познавате-льный интерес к проблеме | Беседа, работа с раздаточным материалом, | Индивидуальная и фронтальная | 1.Опрашивает учащихся по ранее изученному материалу.
2.Проверка д/з. На прошлом уроке мы познакомились с новыми понятиями: сеньор, феодал, феодальное поместье, феод. Насколько хорошо вы подготовились к сегодняшнему уроку, покажет тест по теме д/з, который состоит из 5 вопросов. На его выполнение у вас 5 минут. А теперь поменяйтесь тестами. Я показываю вам ключ, и вы проверяете работы друг друга. Скажите, кто, сколько ошибок сделал? Какие оценки вы поставили бы друг другу? Ключ: 1- а; 2- в,б,а; 3-а, 4 – а; 5 – а,б. Выдвигает проблему. Почему рыцарем мог стать только богатый человек? Мотивирует обучающихся к определению темы и к постановке познавательной цели урока. Зачем и на каких условиях франкский майордом Карл Мартелл раздавал землю своим воинам? Какие отношения связывали сеньора и вассала? Когда-то, в Средние века, Повсюду жили рыцари. И жизнь была их нелегка В железной амуниции. Гордились рыцари собой, Мечами и доспехами. Играли рыцари судьбой И на турниры ехали. Но вот уж много лет назад Не стало их на свете. Но так лишь только говорят, Я не согласна с этим. Рыцари оценивали поведение друг друга по правилам рыцарской чести. Существовало крылатое выражение: «Положение обязывает». Что значит это выражение? Каковы были законы рыцарской чести и в чем их смысл? Всегда ли рыцари действовали в соответствии с этими законами? - Предположите, какие вопросы мы должны рассмотреть на нашем уроке. Объявление темы, учебных результатов и хода занятия (презентация) Слайд 1 Тема урока: «В рыцарском замке». 1.Знакомит учащихся с планом урока. Слайд 2 План урока 1. Жизнь и быт рыцарей-феодалов: а) замок феодала; б) снаряжение рыцаря: в) воспитание рыцаря; г) развлечения рыцарей. 2. «Позор и срам мне страшны — не кончина».
| 1.Отвечают на вопросы учителя, называя 3 главных сословия средневекового общества.
2.выполняют тест
Определяют тему и цель урока, записывают в тетрадях тему занятия. Записывают в тетрадях проблемный вопрос урока.
Ответы учеников
Ученики формулируют цели урока
1. Знакомятся с планом работы на уроке. | Познавательные УУД: воспроизводить знания в устной форме Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное
Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |