СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "В рыцарском замке"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку по истории средних веков в 6 классе по теме "в рыцарском замке"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "В рыцарском замке"»





































ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

история

Класс

6 класс

Тема урока

В рыцарском замке

Тип урока

Открытия нового знания.

Технология урока

(элементы, используемые на уроке): проблемного обучения, системно-деятельностного подхода, группового обучения.

Цель урока

познакомить с замком феодала, снаряжением рыцарей, их развлечениями; дать представление о моральных ценностях, нормах и установках феодалов.

Планируемые результаты


Предметные результаты: научиться применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; давать образную характеристику рыцарства; аргументировать собственные версии и личностные позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов далекого прошлого;

Личностные УУД: формировать способность к волевому усилию в преодолении трудностей; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: определять цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

Познавательные УУД: работать с таблицей, картой, текстовым и историческим источниками, устанавливать причинно-следственные связи, уметь выстраивать последовательность событий; готовить сообщение на основе источников разных видов;

Коммуникативные УУД: работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выражать свои мысли и идеи. выделять существенную информацию из текстов разных видов; обобщать результаты исследовательской работы в комплексной характеристике феодала; высказывать аргументированное суждение о рыцарской чести;


Оборудование урока

Учебник:Агибалова Е.В.,Донской Г.М. История средних веков. 6 класс– М.: Просвещение, 2016.

ПК, мультимедийный проектор, экран.








Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивацион-ноцелевой этап

(1 мин)

Настроить учащихся на работу

Словесный. Слово учителя

Фронтальная

1. Приветствует учащихся.

2.Проверяет готовность к уроку

1. Приветствуют учителя.

2. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

Актуализа-ция знаний (5 мин)



























































Изучение нового материала

(20 мин)































































Вызвать познавате-льный интерес к проблеме

Беседа, работа с раздаточным материалом,

Индивидуальная и фронтальная

1.Опрашивает учащихся по ранее изученному материалу.



2.Проверка д/з. На прошлом уроке мы познакомились с новыми понятиями: сеньор, феодал, феодальное поместье, феод. Насколько хорошо вы подготовились к сегодняшнему уроку, покажет тест по теме д/з, который состоит из 5 вопросов. На его выполнение у вас 5 минут.

А теперь поменяйтесь тестами. Я показываю вам ключ, и вы проверяете работы друг друга. Скажите, кто, сколько ошибок сделал? Какие оценки вы поставили бы друг другу?

Ключ: 1- а; 2- в,б,а; 3-а, 4 – а; 5 – а,б.

Выдвигает проблему.

Почему рыцарем мог стать только богатый человек? Мотивирует обучающихся к определению темы и к постановке познавательной цели урока.

Зачем и на каких условиях франкский майордом Карл Мартелл раздавал землю своим воинам?

Какие отношения связывали сеньора и вассала?

Когда-то, в Средние века, Повсюду жили рыцари.

И жизнь была их нелегка В железной амуниции.

Гордились рыцари собой, Мечами и доспехами.

Играли рыцари судьбой И на турниры ехали.

Но вот уж много лет назад Не стало их на свете.

Но так лишь только говорят, Я не согласна с этим.

Рыцари оценивали поведение друг друга по правилам рыцарской чести. Существовало крылатое выражение: «Положение обязывает». Что значит это выражение? Каковы были законы рыцарской чести и в чем их смысл? Всегда ли рыцари действовали в соответствии с этими законами?

- Предположите, какие вопросы мы должны рассмотреть на нашем уроке.

Объявление темы, учебных результатов и хода занятия (презентация)

Слайд 1 Тема урока: «В рыцарском замке».

1.Знакомит учащихся с планом урока.

Слайд 2 План урока

1. Жизнь и быт рыцарей-феодалов:

а) замок феодала;

б) снаряжение рыцаря:

в) воспитание рыцаря;

г) развлечения рыцарей.

2. «Позор и срам мне страшны — не кончина».




1.Отвечают на вопросы учителя, называя 3 главных сословия средневекового общества.



2.выполняют тест

















Определяют тему и цель урока, записывают в тетрадях тему занятия. Записывают в тетрадях проблемный вопрос урока.







Ответы учеников



Ученики формулируют цели урока























1. Знакомятся с планом работы на уроке.

Познавательные УУД:

воспроизводить знания в устной форме

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное











Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности


Обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения

Словесный, наглядный. Рассказ учителя, работа с раздаточным материалом, беседа

Фронтальная, индивидуаль-ная,парная.

2.Объясняет учащимся происхождения понятия «рыцарь», знакомит учеников с вооружением рыцарей. Дает определения терминов «замок», «Донжон», «кольчуга». «латы», «забрало», «палица»







3. Организует работу учащихся с источником, демонстрирует слайды, посвященные сюжетам рыцарского воспитания, образа жизни и занятий.







4.Показывает фрагменты видео с рыцарских турниров-реконструкций







5. Знакомит учащихся с элементами рыцарской культуры. Организует работу учащихся по изучению источников.

2.Записывают в тетрадь определение терминов «замок», «Донжон», «рыцарь», «кольчуга». «латы», «забрало», «палица» виды рыцарского вооружения.

3.Читают п.3 п.12.«Рыцарс-кое воспитание» и выписывают в тетрадь стадии рыцарского воспитания.



4.Смотрят видеофраг-менты с реконструируе-мых рыцарских турниров.



5.Записывают в тетрадь термины «турнир», «герб», «девиз» Анализируют источники: отрывок «Песни о Роланде» и стихотворение Бертрана де Борна «К прекрасной даме» и отвечают на вопрос о том, какие качества ценились среди рыцарей.

Познаватель-ные УУД:

искать и выделять необходимую информацию;

выборочно пересказывать текст;

структуриро-вать знания;

строить логическую цепь рассуждений, доказывать;

формулировать вопросы

формулировать выводы

Предметные УУД:

узнать особенности рыцарского воспитания и культуры

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции

Физкульт-минутка (1мин)



Практичес-кий этап

(15 мин)







Организо-вать поиск решения проблем.





Обеспечить применение полученных знаний на практике







Работа в группе по изготовлению проекта рыцарского герба, распределе-ние обязанностей







Групповая







1.Организует самостоятельную работу учащихся в группах по составлению рыцарского герба.

2.Проверка ученических проектов.

Выполняют упражнения





1.Работают в группах по составлению рыцарских гербов.





2.Представите-ли каждой группы выступают с полученным проектом.

Координируют свою деятельност-ную активность во время физкультминутки

Предметные УУД: уметь правильно использовать полученные на уроке знания

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; - слушать понимать речь других;

договариваться о правилах работы в паре;

устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные УУД: работать по предложенному плану, учиться высказывать свое предположение.

Итоги урока. Рефлексия.

(2 мин)

























Домашнее задание

(1 мин)

Осмысление процесса и результата деятельности

Беседа

Фронтальная

1.Организует анализ деятельности учащихся на уроке. - Почему средневековые строители делали замки неприступными?

-Почему военное дело было в Средние века основным занятием феодалов?

-Каково было понимание рыцарской чести?

- Насколько образ «идеального рыцаря» соответствовал реальному облику и поведению господ?

Что нового узнали на уроке?

-Какие умения и навыки отрабатывали?

-С какими новыми терминами познакомились?

-Что понравилось и что не понравилось на уроке?





2.Задает домашнее задание:п12

Проект с.101

1. Отмечают основные позиции нового материала и как они их усвоили. Отвечают на проблемный вопрос.



















2.Записывают домашнее задание.

Регулятивные УУД: оценивать степень достижения цели. Личностные УУД: развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности














Приложение 1

Тест:

1. Выберите правильный ответ.


Согласно средневековым представлениям, «благородство» земли определялось:


а) положением ее владельца б) ее плодородием в) ее местоположением


2. Восстановите правильный порядок (от высшего к низшему):

а) рыцарь б) барон в) король


3. Установите связь между словами феод и вассал:


а) вассал получал от сеньора феод за военную службу

б) вассал вручал сеньору феод за военную службу

в) эти слова никак не связаны


4. Объясните смысл выражения «Вассал моего вассала - не мой вассал»:


а) сеньор не мог требовать службы от вассала своего вассала

б) вассал не мог быть сеньором другого вассала

в) сеньор не мог быть вассалом другого сеньора


5.Найдите лишнее: Обязанности вассала по отношению к сеньору:


а) сорок дней в году служить в войске сеньора

б) заседать в суде сеньора

в) оказывать сеньору денежную помощь по первому его требованию









Приложение 2


Не отнимать у сирот их добра,

У вдов последний грош не вымогать,

Святую церковь охранять всегда...

И рыцарей своих не утеснять.

(Бертрана де Борна «К прекрасной даме»)


Не дай господь и ангелы святые,

Чтоб обесчестил я наш край родимый.

Позор и срам мне страшны — не кончина.

Отвагою — вот чем мы Карлу милы.

(«Песнь о Роланде». XI—XIIвв.)


Приложение 3

Физкультминутка


Трава маленькая, маленькая(приседания)

Деревья высокие-высокие(руки вверх)

Ветер качает деревья(кружимся)

То вправо, то влево наклоняет(наклоны влево, вправо)

То вверх, то вниз сгибает(наклоны)

Птицы летят-улетают машут крыльями( машут руками)

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!