Этапы занятия | Содержание занятия | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент. | Здравствуйте, ребята! Подготовились ли вы к уроку? Сейчас мы это проверим! Я буду читать загадки, а вы их отгадывайте и проверяйте, есть ли этот предмет у вас на столе. Только не выкрикивайте с мест, а поднимайте руку. Загадки: Если ты его отточишь Нарисуешь, что захочешь! Солнце, море, горы, пляж, Что же это …. (карандаш) Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы, Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым! ( акварельные краски, кисточка и палитра) Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (вода) - Итак, поднимите руку у кого все эти предметы есть на парте? -Молодцы. А теперь покажите мне, как нужно правильно сидеть. | Готовятся к работе. Проверяют свое рабочее место. Отвечают на поставленные вопросы учителя. | Коммуникативные: - Умение общаться с учителем. Личностные: - Умение организовывать свою деятельность. |
2.Актуализация знаний. Беседа (постановка цели и задач урока). | - Ребята, кто мне скажет, какое же сейчас время года? Кто знает - поднимает руку. (Время года – весна). - Да, ребята, правильно. - Весна – замечательное время года, когда вся природа оживает и просыпается после зимних стуж. Все вокруг наполняется светом и теплом, все краски становятся ярче, а пение птиц – звонче. О весне написано множество стихотворений, давайте послушаем одно из них: Михаил Пляцковский Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе - солнце теплое, Веселое и доброе. Все реки разливаются, Все почки раскрываются, Ушла зима со стужами, Сугробы стали лужами. Покинув страны южные, Вернулись птицы дружные. На каждой ветке скворушки Сидят и чистят перышки. Пришла пора весенняя, Пришла пора цветения. И, значит, настроение У всех людей - весеннее! - Ребята, а теперь давайте поговорим о самом главном весеннем украшении – о цветах. - Какие вы знаете весенние цветы? ( Нарциссы, тюльпаны, подснежники). - А теперь давайте посмотрим, как же они выглядят (просмотр презентации) - Ребята, как вы думаете, какой же будет тема нашего сегодняшнего урока? (Тема нашего сегодняшнего урока – рисование весенних цветов). ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
- Молодцы! Теперь сядьте правильно, спинки прямые! «Семья» Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья! | Отвечают на вопросы, слушают учителя. Выполняют физкультминутку. | Познавательные: - Умение структурировать знания; - Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные: - Целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Коммуникативные: - Управление поведением партнера; - Умение выражать свои мысли. |
3. анализ Объяснение последовательности выполнения задания. | Сегодня каждый из вас будет художником, который нарисует прекрасные весенние цветы. - Каких цветов бывают весенние цветы? (Белые, красные, желтые, голубые) - Правильно, молодцы! - Значит наши цветочки будут самых разнообразных цветов, ярких и красочных. - Где правильно расположить рисунок на листе бумаги? (по центру) -Значит, первое, с чего мы начнем рисунок, - это лёгкими линиями карандаша намечаем контур цветка. - Сначала прорисовываем бутон цветка. - Далее мы рисуем стебель цветка. - На стебле рисуем листья. Обратите внимание на форму и положение листа. - Следующий этап - мы соединяем все части цветка. - Подрисовываем лепестки и прожилки на листьях. - Также продолжаем рисовать и другие цветы. - Рисунок готов! | Отвечают на вопросы, анализируют. | Регулятивные: - Контроль, - Коррекция; Прогнозирование. |
4.Творческая (самостоятельная) работа учащихся. | Ребята, приступаем к работе, рисунок выполняем на весь лист бумаги, в горизонтальном положении, как на образце. Старайтесь рисовать аккуратно, не давите сильно на карандаш. Давайте повторим: - С чего мы начинаем? -А кто иначе думает? - А дальше что? (соединяем). - После того как мы нарисовали бутон, к чему мы приступим? (рисуем стебель). - Дальше что мы делаем? (рисуем листья). - И что мы делаем последним? (рисуем лепестки и наносим цвет). - А сейчас вы каждый приступаете к работе, рисуете карандашом, а потом раскрасьте свои цветы. Вам на практическую работу остаётся … минут, не отвлекайтесь, поторапливайтесь. В конце урока мы сделаем выставку ваших работ, и посмотрим чья работа выполнена лучше. (Я при необходимости помогаю уч-ся, контролирую ход работы). | Выполняют работу. | Коммуникативные: - Планирование учебного сотрудничества с учителем; - Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |
5.Выставка и обсуждение работ учащихся. | -Ребята, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. -Посмотрите на доску, на доске выставлены ваши лучшие работы. - Поднимите руку, кому какая работа понравилась больше всего? - Почему? (по размеру соответствует, цвет) - А ты как считаешь? | Смотрят и обсуждают собственную работу, и работу своих товарищей. Высказывают свою точку зрения. | Коммуникативные: - Управление поведением партнера; - Умение выражать свои мысли. |
6.Рефлексия (подведение итогов занятия). | Подведем итоги нашего урока. - Скажите, чему вы сегодня научились? - А сейчас, я предлагаю оценить свою работу на уроке. - У вас на столах лежат цветы красного и желтого цвета. - Если вы сегодня на уроке нечего не поняли, и вам было сложно, то поднимите вверх красный цветок. - Если вы сегодня на уроке вы все поняли, то поднимите вверх желтый цветок. - Встаньте, ребята. - Урок окончен. До свидания! - А теперь наведите порядок на своем рабочем месте. | - Мы учились сегодня рисовать весенние цветы. Оценивают самостоятельно свою деятельность на уроке. Наводят порядок на своем рабочем месте. - До свидания. | Коммуникативные: - Формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; - Принимать на себя ответственность за результат своих действий; - Наблюдать за действиями партнера. |