СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ИЗО. Весенние цветы.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Весенние цветы".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО. Весенние цветы.»

Сценарий урока


Этапы занятия

Содержание занятия

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Подготовились ли вы к уроку? Сейчас мы это проверим! Я буду читать загадки, а вы их отгадывайте и проверяйте, есть ли этот предмет у вас на столе. Только не выкрикивайте с мест, а поднимайте руку.

Загадки:

  1. Если ты его отточишь

Нарисуешь, что захочешь!

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это …. (карандаш)

  1. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы,

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым! ( акварельные краски, кисточка и палитра)

  1. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (вода)

- Итак, поднимите руку у кого все эти предметы есть на парте?

-Молодцы. А теперь покажите мне, как нужно правильно сидеть.

Готовятся к работе.

Проверяют свое рабочее место. Отвечают на поставленные вопросы учителя.


Коммуникативные:

- Умение общаться с учителем.


Личностные:

- Умение организовывать свою деятельность.


2.Актуализация знаний. Беседа (постановка цели и задач урока).

- Ребята, кто мне скажет, какое же сейчас время года? Кто знает - поднимает руку. (Время года – весна).

- Да, ребята, правильно.

- Весна – замечательное время года, когда вся природа оживает и просыпается после зимних стуж. Все вокруг наполняется светом и теплом, все краски становятся ярче, а пение птиц – звонче.

О весне написано множество стихотворений, давайте послушаем одно из них:

Михаил Пляцковский


Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей - весеннее!

- Ребята, а теперь давайте поговорим о самом главном весеннем украшении – о цветах.

- Какие вы знаете весенние цветы? ( Нарциссы, тюльпаны, подснежники).

- А теперь давайте посмотрим, как же они выглядят

(просмотр презентации)

- Ребята, как вы думаете, какой же будет тема нашего сегодняшнего урока? (Тема нашего сегодняшнего урока – рисование весенних цветов).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.



- Молодцы! Теперь сядьте правильно, спинки прямые!

«Семья»  Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Отвечают на вопросы, слушают учителя.

































Выполняют физкультминутку.

Познавательные:

- Умение структурировать знания;

- Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.


Регулятивные:

- Целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.


Коммуникативные:

- Управление поведением партнера;

- Умение выражать свои мысли.




3. анализ

Объяснение последовательности выполнения задания.


Сегодня каждый из вас будет художником, который нарисует прекрасные весенние цветы.

- Каких цветов бывают весенние цветы? (Белые, красные, желтые, голубые)

- Правильно, молодцы!

- Значит наши цветочки будут самых разнообразных цветов, ярких и красочных.

- Где правильно расположить рисунок на листе бумаги? (по центру)

-Значит, первое, с чего мы начнем рисунок, - это лёгкими линиями карандаша намечаем контур цветка.

- Сначала прорисовываем бутон цветка.

- Далее мы рисуем стебель цветка.

- На стебле рисуем листья. Обратите внимание на форму и положение листа.

- Следующий этап - мы соединяем все части цветка.

- Подрисовываем лепестки и прожилки на листьях.

- Также продолжаем рисовать и другие цветы.

- Рисунок готов!

Отвечают на вопросы, анализируют.

Регулятивные:

- Контроль,

- Коррекция;

Прогнозирование.



4.Творческая (самостоятельная) работа учащихся.

Ребята, приступаем к работе, рисунок выполняем на весь лист бумаги, в горизонтальном положении, как на образце. Старайтесь рисовать аккуратно, не давите сильно на карандаш.

Давайте повторим:

- С чего мы начинаем?

-А кто иначе думает?

- А дальше что? (соединяем).

- После того как мы нарисовали бутон, к чему мы приступим? (рисуем стебель).

- Дальше что мы делаем? (рисуем листья).

- И что мы делаем последним? (рисуем лепестки и наносим цвет).

- А сейчас вы каждый приступаете к работе, рисуете карандашом, а потом раскрасьте свои цветы. Вам на практическую работу остаётся … минут, не отвлекайтесь, поторапливайтесь. В конце урока мы сделаем выставку ваших работ, и посмотрим чья работа выполнена лучше.

(Я при необходимости помогаю уч-ся, контролирую ход работы).

Выполняют работу.

Коммуникативные:

- Планирование учебного сотрудничества с учителем;

- Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;


5.Выставка и обсуждение работ учащихся.

-Ребята, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось.

-Посмотрите на доску, на доске выставлены ваши лучшие работы.

- Поднимите руку, кому какая работа понравилась больше всего?

- Почему? (по размеру соответствует, цвет)

- А ты как считаешь?

Смотрят и обсуждают собственную работу, и работу своих товарищей.

Высказывают свою точку зрения.

Коммуникативные:

- Управление поведением партнера;

- Умение выражать свои мысли.

6.Рефлексия (подведение итогов занятия).


Подведем итоги нашего урока.

- Скажите, чему вы сегодня научились?

- А сейчас, я предлагаю оценить свою работу на уроке.

- У вас на столах лежат цветы красного и желтого цвета. - Если вы сегодня на уроке нечего не поняли, и вам было сложно, то поднимите вверх красный цветок.

- Если вы сегодня на уроке вы все поняли, то поднимите вверх желтый цветок.

- Встаньте, ребята.

- Урок окончен. До свидания!

- А теперь наведите порядок на своем рабочем месте.


- Мы учились сегодня рисовать весенние цветы. Оценивают самостоятельно свою деятельность на уроке.

Наводят порядок на своем рабочем месте.

- До свидания.

Коммуникативные:

- Формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

- Принимать на себя ответственность за результат своих действий;

- Наблюдать за действиями партнера.



Технологическая карта к уроку изобразительного искусства по теме: «Весенние цветы»


Тема урока

Весенние цветы

Дата

22.03.19

Тип урока

Открытие новых знаний.

Цель

Изучить технику рисования весенних цветов, изобразить весенние цветы.

Планируемые

Результаты

Научатся: рисовать весенние цветы; способствовать развитию умения передавать свои чувства и эмоции через цвета.

Личностные результаты

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Универсальные учебные действия

Познавательные – развивать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог.

Регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Межпредметные связи

Литературное чтение – рисование – развитие речи.

Ресурсы:

Презентация, мультимедийное оборудование.

Основные понятия

Цветы, весна.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс