Личностные: Самоопределение, смыслообразование, мотивация к учебной задаче. | Здравствуйте, ребята. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. Проверьте готовность к уроку. У вас на партах должны лежать канва, нитки мулине, иголка, ножницы, линейка, карандаш. | Здравствуйте. Проверяют готовность урока. | 1 мин. |
Регулятивные: формулировать цель урока после Предварительного обсуждения; выявлять и формулировать учебную проблему; Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); Регулятивные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения; выявлять и формулировать учебную проблему; Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему; анализировать предложенное задание; Познавательные: искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; Коммуникативные: включаться в диалог, отвечать на поставленные вопросы; умение слушать и слышать учителя, ученика; | Чтобы определить тему урока, я предлагаю вам отгадать загадки. В узкий глазок вдета тонкая нитка, И поплыла за корабликом прытко. Шьет, зашивает и колется колко, А называют кораблик… Сделаны из железа, Умеют стричь и резать. Когда они встречаются, Части разделяются. Может влезь иголке в ушко Тонкая ее подружка. Вместе шов проложат прытко. Как зовут подружку? Для чего нужны все эти предметы? Сформулируйте тему урока. А именно будем работать с техникой изонить. Какую цель перед собой поставите? Верно, кто-нибудь знает, что это за техника? Изонить - графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. (слайд). Впервые данное рукоделие появилось в Англии в 17 веке. Ткацкие работники наматывали нити на гвозди, вбитые в дерево.(слайд) Первоначально эти узоры служили эскизами для рисунков на ткани. Затем их стали использовать как самостоятельное украшение для дома. В современном мире у изонити масса названий - вышивка по картону, нитяная графика. В качестве основы для рисунка используется картон, дерево, СD диски, бархатная бумага. Сам рисунок вышивается нитками по созданному шаблону. Используя современные нитки и красивый картон можно создавать настоящие шедевры. (слайд) Сегодня мы с вами сделаем окружность в технике вышивания изонить, (слайд) Угол в технике изонить. Но, перед тем начать работу, вспомните технику безопасности при работе с ножницами и иглой. | Иголка. Ножницы. Нитка. Для вышивания. Вышивка и вышивание. Научиться выполнять вышивку в технике изонить. . 1.Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке). 2.Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться. 3. Шить необходимо с наперстком, чтобы не поранить палец. 4. Ножницами НЕЛЬЗЯ: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать. 5. НЕЛЬЗЯ оставлять ножницы раскрытыми. 6. НЕ подходить к товарищу во время работы. 7. НЕ оставлять иглу на рабочем месте БЕЗ нитки. 8. С ножницами нужно работать, сидя за столом. 9. следить за движением лезвий во время резания. 10. НЕ втыкать иглу в одежду. 11. До и после работы проверить количество игл во время работы втыкать иглу в игольницу. | 9 мин. |
Познавательные: искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках. Личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). | Положите картон изнаночной стороной вверх. Я раздаю вам трафарет. Приложите этот трафарет к картону, возьмите ручку и сильно продавите точки, отмеченные на трафарете, Будьте аккуратны, чтобы трафарет не двигался иначе у вас не получиться выполнить данную окружность. Покажите свою готовность, теперь отложите трафарет и возьмите иголки, в продавленные точки аккуратно проталкиваем иглу и достаем ее с лицевой стороны и так надо сделать со всеми точками. Теперь поставьте нумерацию рядом с точками, точно так же как на трафарете. Берем нитку с иголкой, с изнаночной стороны вводим иголку в точку 1 на лицевой стороне. Из точки 1 вкалываем в точку 5, выводим иглу на изнаночной стороне. Из точки 5 по часовые стрелки вкалываем в ближнюю точку 6, выводим иглу на лицевую сторону. Из точки 6 вводим иглу в точку 2, выводим ее на изнаночной стороне. Из точки 2 вкалываем иголку в точку 3, выводим нить на лицевую сторону. Из точки 3 мы вкалываем нить в точку 7, на лицевой стороне. Из точки 7 на изнаночной стерне вкалываем в точку 8, выводим на лицевую сторону и ведем в точку 4, выводим иглу на изнаночную сторону. Из точки 4 вкалываем в точку 5, выводим нить на лицевую сторону. Из точки 5 ведем в точку 9, выводим нить на изнаночной стороне. Из точки 9 вкалываем в точку 10 и из этой точки ведем в точку 6, выводим нить на изнаночной стороне. Из точки 6 вкалываем в точку 7 и ведем нить в точку 11, выводим нить на изнаночной стороне и вводим в точку 12. Из точки 12 ведем нить в точку 8, выводим нить на изнаночной стороне. Из точки 8 ведем иглу в точку 9, выводим на лицевой стороне и из точки 9 выводим нить в точку 13. Из точки 13 вкалываем в точку 14 и ведем нить по лицевой стороне и вкалываем в точку 10. Из точки 10 на изнаночной стороне выводим нить в точку 11. Из точки 11 ведем нить в точку 15 и выводим нить на изнаночную сторону. Из точки 15 выводим нить в точку 16. Из точки 16 на лицевой стороне выводим нить в точку 12, выводим нить на изнаночную сторону и из точки 12 вкалываем иглу в точку 13. Из точки 13 ведем нить в точку 1, выводим на изнаночной стороне. Из точки 1 ведем в точку 2 на изнаночной стороне. Из точки 2 ведем нить в точку 14, выводим иглу на изнаночной стороне и вкалываем в точку 15. Из точки 15 ведем нить по лицевой стороне и вкалываем в точку 3. Из точки 3 ведем нить в точку 4, выводим ее на лицевой стороне и вкалываем в точку 16. Покажите свои работы. На изнаночной стороне у вас должны были получиться ровные стежки. Сейчас мы посмотрим видео ролик где узнаем, как сделать угол в технике изонить. От правого угла картона отступите 3 см. вверх и 3 см. влево поставьте точки. Верхней точки на правой стороне вправо проведите линию 3 см., теперь от нижней точки вверх проведите линию 3 см. ваши лини должны соединиться. Поставьте на соединении линий точку. Вводим иглу на изнаночной стороне в точку 1, которая находиться в низу. Из точки 1 ведем в точку 1, выводим нить на изнаночной стороне. Из точки 1 вводим в точку 2, выводим иглу на лицевую сторону. Из точки 2 ведем в точку 2, выводим нить на изнаночной стороне. Вводим иглу в точку 3, выводим на лицевую сторону. Из точки 3 ведем в точку 3. Из точки 3 ведем в точку 4. Из точки 4 ведем в точку 4. Из точки 4 ведем в точку 5. Из точки 5 ведем в точку 5. Из точки 5 ведем в точку 6. Из точки 6 ведем в точку 6. Из точки 6 ведем в точку 7. Из точки 7 ведем в точку 7. Из точки 7 ведем в точку 8. Из точки 8 ведем в точку 8. Из точки 8 ведем в точку 9. Из точки 9 ведем в точку 9. Из точки 9 ведем в точку 10. Из точки 10 ведем в точку 10. Из точки 10 ведем в точки 11. Из точки 11 ведем в точку 11. Из точки 11 ведем в точку 12. Из точки 12 ведем в точку 12. Из точки 12 ведем в точку 13. Из точки 13 ведем в точку 13.Из точки 13 ведем в точку 14. Из точки 14 ведем в точку 14. Из точки 14 ведем в точку 15. Из точки 15 ведем в точку 1. Наш угол готов. | | 25 мин. |
Регулятивные: формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? Где у вас возникли трудности? Смогли ли вы с ними справиться? По одному подносите работы, я буду выставлять отметки. Уберите ваши рабочие места. Урок окончен, готовьтесь к следующему уроку. | Ответы детей. | 3 мин. |