СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Изонить

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Изонить»

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

  1. Мотивационный этап

Личностные:

Самоопределение,

смыслообразование, мотивация к

учебной задаче.


Здравствуйте, ребята.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

Проверьте готовность к уроку.

У вас на партах должны лежать канва, нитки мулине, иголка, ножницы, линейка, карандаш.

Здравствуйте.








Проверяют готовность урока.

1 мин.

  1. Проблемно-информационный этап







Регулятивные: формулировать цель урока после

Предварительного обсуждения;

выявлять и формулировать учебную проблему;



Коммуникативные: уметь

сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в

совместном решении проблемы

(задачи);











Регулятивные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения; выявлять и формулировать учебную проблему;









Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему; анализировать предложенное задание;







Познавательные: искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;





Коммуникативные: включаться в диалог, отвечать на поставленные вопросы; умение слушать и слышать учителя, ученика;

Чтобы определить тему урока, я предлагаю вам отгадать загадки.

В узкий глазок вдета тонкая нитка,

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко,

А называют кораблик…


Сделаны из железа,

Умеют стричь и резать.

Когда они встречаются,

Части разделяются.


Может влезь иголке в ушко

Тонкая ее подружка.

Вместе шов проложат прытко.

Как зовут подружку?


Для чего нужны все эти предметы?

Сформулируйте тему урока.

А именно будем работать с техникой изонить.

Какую цель перед собой поставите?

Верно, кто-нибудь знает, что это за техника?

Изонить - графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. (слайд).


Впервые данное рукоделие появилось в Англии в 17 веке. Ткацкие работники наматывали нити на гвозди, вбитые в дерево.(слайд) Первоначально эти узоры служили эскизами для рисунков на ткани. Затем их стали использовать как самостоятельное украшение для дома. В современном мире у изонити масса названий - вышивка по картону, нитяная графика. В качестве основы для рисунка используется картон, дерево, СD диски, бархатная бумага. Сам рисунок вышивается нитками по созданному шаблону. Используя современные нитки и красивый картон можно создавать настоящие шедевры. (слайд)

Сегодня мы с вами сделаем окружность в технике вышивания изонить, (слайд)
Угол в технике изонить.

Но, перед тем начать работу, вспомните технику безопасности при работе с ножницами и иглой.
















Иголка.









Ножницы.









Нитка.

Для вышивания.



Вышивка и вышивание.



Научиться выполнять вышивку в технике изонить.



.























1.Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке).

2.Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться.

3. Шить необходимо с наперстком, чтобы не поранить палец.

4. Ножницами НЕЛЬЗЯ: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать.

5. НЕЛЬЗЯ оставлять ножницы раскрытыми.

6. НЕ подходить к товарищу во время работы.

7. НЕ оставлять иглу на рабочем месте БЕЗ нитки.

8. С ножницами нужно работать, сидя за столом.

9. следить за движением лезвий во время резания.

10. НЕ  втыкать иглу в одежду.

11. До и после работы проверить количество игл во время работы втыкать иглу в игольницу.

9 мин.

  1. Практический этап



Познавательные: искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках.



Личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.




Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Положите картон изнаночной стороной вверх. Я раздаю вам трафарет. Приложите этот трафарет к картону, возьмите ручку и сильно продавите точки, отмеченные на трафарете, Будьте аккуратны, чтобы трафарет не двигался иначе у вас не получиться выполнить данную окружность.

Покажите свою готовность, теперь отложите трафарет и возьмите иголки, в продавленные точки аккуратно проталкиваем иглу и достаем ее с лицевой стороны и так надо сделать со всеми точками.

Теперь поставьте нумерацию рядом с точками, точно так же как на трафарете.


Берем нитку с иголкой, с изнаночной стороны вводим иголку в точку 1 на лицевой стороне. Из точки 1 вкалываем в точку 5, выводим иглу на изнаночной стороне. Из точки 5 по часовые стрелки вкалываем в ближнюю точку 6, выводим иглу на лицевую сторону. Из точки 6 вводим иглу в точку 2, выводим ее на изнаночной стороне. Из точки 2 вкалываем иголку в точку 3, выводим нить на лицевую сторону. Из точки 3 мы вкалываем нить в точку 7, на лицевой стороне. Из точки 7 на изнаночной стерне вкалываем в точку 8, выводим на лицевую сторону и ведем в точку 4, выводим иглу на изнаночную сторону. Из точки 4 вкалываем в точку 5, выводим нить на лицевую сторону. Из точки 5 ведем в точку 9, выводим нить на изнаночной стороне. Из точки 9 вкалываем в точку 10 и из этой точки ведем в точку 6, выводим нить на изнаночной стороне. Из точки 6 вкалываем в точку 7 и ведем нить в точку 11, выводим нить на изнаночной стороне и вводим в точку 12. Из точки 12 ведем нить в точку 8, выводим нить на изнаночной стороне. Из точки 8 ведем иглу в точку 9, выводим на лицевой стороне и из точки 9 выводим нить в точку 13. Из точки 13 вкалываем в точку 14 и ведем нить по лицевой стороне и вкалываем в точку 10. Из точки 10 на изнаночной стороне выводим нить в точку 11. Из точки 11 ведем нить в точку 15 и выводим нить на изнаночную сторону. Из точки 15 выводим нить в точку 16. Из точки 16 на лицевой стороне выводим нить в точку 12, выводим нить на изнаночную сторону и из точки 12 вкалываем иглу в точку 13. Из точки 13 ведем нить в точку 1, выводим на изнаночной стороне. Из точки 1 ведем в точку 2 на изнаночной стороне. Из точки 2 ведем нить в точку 14, выводим иглу на изнаночной стороне и вкалываем в точку 15. Из точки 15 ведем нить по лицевой стороне и вкалываем в точку 3. Из точки 3 ведем нить в точку 4, выводим ее на лицевой стороне и вкалываем в точку 16.
Покажите свои работы. На изнаночной стороне у вас должны были получиться ровные стежки.


Сейчас мы посмотрим видео ролик где узнаем, как сделать угол в технике изонить.

От правого угла картона отступите 3 см. вверх и 3 см. влево поставьте точки. Верхней точки на правой стороне вправо проведите линию 3 см., теперь от нижней точки вверх проведите линию 3 см. ваши лини должны соединиться. Поставьте на соединении линий точку.

Вводим иглу на изнаночной стороне в точку 1, которая находиться в низу. Из точки 1 ведем в точку 1, выводим нить на изнаночной стороне. Из точки 1 вводим в точку 2, выводим иглу на лицевую сторону. Из точки 2 ведем в точку 2, выводим нить на изнаночной стороне. Вводим иглу в точку 3, выводим на лицевую сторону. Из точки 3 ведем в точку 3. Из точки 3 ведем в точку 4. Из точки 4 ведем в точку 4. Из точки 4 ведем в точку 5. Из точки 5 ведем в точку 5. Из точки 5 ведем в точку 6. Из точки 6 ведем в точку 6. Из точки 6 ведем в точку 7. Из точки 7 ведем в точку 7. Из точки 7 ведем в точку 8. Из точки 8 ведем в точку 8. Из точки 8 ведем в точку 9. Из точки 9 ведем в точку 9. Из точки 9 ведем в точку 10. Из точки 10 ведем в точку 10. Из точки 10 ведем в точки 11. Из точки 11 ведем в точку 11. Из точки 11 ведем в точку 12. Из точки 12 ведем в точку 12. Из точки 12 ведем в точку 13. Из точки 13 ведем в точку 13.Из точки 13 ведем в точку 14. Из точки 14 ведем в точку 14. Из точки 14 ведем в точку 15. Из точки 15 ведем в точку 1.

Наш угол готов.


25 мин.

  1. Рефлексивно-аналитический этап

Регулятивные:

формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

Где у вас возникли трудности?

Смогли ли вы с ними справиться?

По одному подносите работы, я буду выставлять отметки.


Уберите ваши рабочие места.

Урок окончен, готовьтесь к следующему уроку.





Ответы детей.

3 мин.