- Присаживайтесь. Продолжим нашу работу. - Откройте учебник на странице 67. - Найдите упражнение 99. - Рассмотрите внимательно запись стихотворения. - Чем необычна запись этого стихотворения? - Что показывает знак над буквами? - Прочитайте строки выделяя ударение голосом. - Запишите слова без деления на слоги. 2. Работа над правилом. - Прочитайте правило самостоятельно. - Что такое ударение? - Как произносится ударный слог? -Слово ударение однокоренное слову ударять. Молоточек ударяет по звуку, и он звучит дольше остальных. По какому звуку ударяет молоточек? - Сколько ударных звуков может быть в слове? - Послушайте стихотворение. Мухо-мухо-мухомор, Уходи в дремучий бор. И сиди там на полянке, Где живут одни поганки. - Приготовьте молоточки – кулачки. Кулачек поможет нам найти ударный слог. (Учитель читает стихотворение, дети опускают кулачек на парту при произнесении ударного звука, имитируя удар). На доске записаны слова (кружки, замок) - Ребята у вас на столе лежат листочки. Нарисуйте на них предметы, которые называют эти слова. - Почему рисунки получились разные у вас? Как вы думаете? - Если ударение поставить на 1 слог, то говорится о посуде, а если поставить на последний слог, то говорится о геометрических фигурах . Во втором слове, если ударение поставить на 1 слог, то говорится о здании, а если поставить на последний слог, то говорится о предмете, которым закрывают дома ворота. - Молодцы! - Какой вывод мы можем сделать? - Составьте устно предложения с этими словами. - Для чего же мы изучаем ударение? Откройте свои учебники на стр.68, упр. 100 -Каким образом можно определить ударение в слове? - Спишите, обозначьте ударение. - Вспомните, как поёт кукушка? Выделяет ли она ударный слог? - Вот видите. Без ударения не обойтись и в природе. - Ему приходится много трудиться, а есть ли у него выходной? Давайте посмотрим. - Назовите слова в котором один слог. - Нужно ли обозначать ударение, можем ли мы ошибиться при произношении таких слов? -Какой вывод можно сделать? - Посмотрите на картинки. Что на них изображено? -Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение. -Что заметили? (Ё – ударная) -Верно, буква эта особенная, в словах, где есть эта буква она всегда ударная. Вот и получилось, что у ударения есть выходные, когда оно не ставится. - Что же это за слова, давайте повторим, когда ударение ставить не надо. |