Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Как определить ударный слог?"2 класс»
Конспект урока по русскому языку 2 класс школа России
Тема: Как определить ударный слог?
Цель :развивать умение распознавать ударный слог в слове;
сравнивать гласные буквы в ударном и безударном слогах;
воспитывать внимательность;
Планируемые результаты: учащиеся научаться находить в словах ударный слог ;доказывать свое мнение;
Оборудование: загадки, предметные рисунки, таблицы.
Ход урока
I.Организационный момент.
II.Актуализация знаний.
1)Устное упражнение в делении слов на слоги и нахождение ударного слога.
-Отгадайте, что это такое? Сколько слогов в слове-отгадки ? Какой слог ударный?
а)Золотое решето черных домиков полно. Сколько черненьких домов-столько беленьких жильцов.(Под- сол –нух )
б)Сидит дед ,в сто шуб одет .Кто его раздевает тот слезы проливает.(Лук)
в)Красная девица сидит в темнице ,а коса на улице.(Мор-ковь)
III.Чистописание.
IV.Работа со словарем.
Работа над словом извини(те).
IV.Самоопределение к деятельности.
Какая буква всегда стоит под ударением? Какое слово получится, если изменить место ударения в словах: замок ,кружки ,атлас ,стоит.
Наблюдение за ролью ударения в словах.
-Ударение подобно биению сердца . Искаженное ударение напоминает неправильный пульс. Важно соблюдать в слове верное ударение .Различное место ударения может привести к изменению смысла слова.
V.Работа по теме урока.
-Откройте учебники на с.67упр.99
-Прочитайте строки стихотворения А.С.Пушкина.
-Чем необычна запись стихотворения?(Слова разделены на слоги)
-Что показывает знак над буквами?(Ударение)
-Прочитайте задания. Что нужно сделать в этом упражнении ?(Записать правильно стихотворные строки)
Работа над правилом стр.67
VI. Физкультминутка.
На зарядку солнышко
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы
По команде «раз».
А над нами весело
Шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде «два».
VII. Закрепление изученного материала.Упр.100(с.68)
-Каким образом можно определить ударение в слове? Обсудите с соседом.
-Какие у вас получились советы7(Дети рассказывают ,к какому мнению пришли.)
-Спишите, обозначьте ударение.
Упр.101(с.68)
-Прочитайте задание.
-Что будем делать в этом упражнении?(Разделим слова на четыре столбика ,в зависимости от того, на какой слог падает ударение.)
Самостоятельное выполнение.
VIII. Рефлексия
Задания на карточках.
IX.Подведение итогов
-Какую тему мы сегодня вспомнили?(Определение ударения в словах)
-На какие из поставленных вопросов мы не ответили?
-