СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему "Как определить ударный слог?"2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку 2 класс школа России.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Как определить ударный слог?"2 класс»

Конспект урока по русскому языку 2 класс школа России

Тема: Как определить ударный слог?

Цель :развивать умение распознавать ударный слог в слове;

сравнивать гласные буквы в ударном и безударном слогах;

воспитывать внимательность;

Планируемые результаты: учащиеся научаться находить в словах ударный слог ;доказывать свое мнение;

Оборудование: загадки, предметные рисунки, таблицы.

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний.

1)Устное упражнение в делении слов на слоги и нахождение ударного слога.

-Отгадайте, что это такое? Сколько слогов в слове-отгадки ? Какой слог ударный?

а)Золотое решето черных домиков полно. Сколько черненьких домов-столько беленьких жильцов.(Под- сол –нух )

б)Сидит дед ,в сто шуб одет .Кто его раздевает тот слезы проливает.(Лук)

в)Красная девица сидит в темнице ,а коса на улице.(Мор-ковь)

III.Чистописание.

IV.Работа со словарем.

Работа над словом извини(те).

IV.Самоопределение к деятельности.

Какая буква всегда стоит под ударением? Какое слово получится, если изменить место ударения в словах: замок ,кружки ,атлас ,стоит.

Наблюдение за ролью ударения в словах.

-Ударение подобно биению сердца . Искаженное ударение напоминает неправильный пульс. Важно соблюдать в слове верное ударение .Различное место ударения может привести к изменению смысла слова.

V.Работа по теме урока.

-Откройте учебники на с.67упр.99

-Прочитайте строки стихотворения А.С.Пушкина.

-Чем необычна запись стихотворения?(Слова разделены на слоги)

-Что показывает знак над буквами?(Ударение)

-Прочитайте задания. Что нужно сделать в этом упражнении ?(Записать правильно стихотворные строки)

Работа над правилом стр.67

VI. Физкультминутка.

На зарядку солнышко

Поднимает нас,

Поднимаем руки мы

По команде «раз».

А над нами весело

Шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде «два».



VII. Закрепление изученного материала.Упр.100(с.68)

-Каким образом можно определить ударение в слове? Обсудите с соседом.

-Какие у вас получились советы7(Дети рассказывают ,к какому мнению пришли.)

-Спишите, обозначьте ударение.

Упр.101(с.68)

-Прочитайте задание.

-Что будем делать в этом упражнении?(Разделим слова на четыре столбика ,в зависимости от того, на какой слог падает ударение.)

Самостоятельное выполнение.

VIII. Рефлексия

Задания на карточках.

IX.Подведение итогов

-Какую тему мы сегодня вспомнили?(Определение ударения в словах)

-На какие из поставленных вопросов мы не ответили?



-




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!