СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Как определить ударный слог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повторить понятие ударение; формировать умение ставить ударение; воспитывать интерес к русскому языку, сознательной дисциплины и культуры учебного труда, любви к родному языку; способствовать развитию речи, словарного запаса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Как определить ударный слог"»

Тема: «Как определить ударный слог?»


Цель:

образовательная: повторить понятие ударение; формировать умение ставить ударение;

воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку, сознательной дисциплины и культуры учебного труда, любви к родному языку;
развивающая: способствовать развитию речи, словарного запаса.



Тип урока: открытия нового знания



Оборудование:

для учителя – методическое пособие по русскому языку для 3 класса, интерактивная доска, конспект, учебник по русскому языку 2 класс 1часть;

для учащихся – учебник по русскому языку 2 класс 1 часть, письменные принадлежности, тетрадь, дневник.


Литература: учебник русского языка 2 класс 1 часть УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий;






Ход урока


Этапы, время/ методы (приемы) работы:

Содержание

Деятельность учащихся/

УУД

Организационный этап
Время: 1 минута

Микроцель – организовать детей и настроить их на работу.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Олеговна. Сегодня я у вас проведу урок русского языка. Проверьте свою готовность. На партах у вас должны лежать учебники, тетради, пеналы и дневники для записи домашнего задания.

Учащиеся здороваются с учителем и улыбаются друг другу.
Р.: - самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- настраивать себя на продуктивную работу;

Актуализация знаний


Время: 5 минут

Микроцель – Выяснить знания детей по изученным ранее темам

Методы – словесный




Орфографическая минутка.

- Перед тем, как мы начнем работать по теме сегодняшнего урока, предлагаю вам провести орфографическую минутку. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Кто выйдет к доске?

- Запишите под диктовку предложение: «Ежи в тишине чащи шипят на шишки»

- В этом предложении подчеркните знакомые вам орфограммы.

- Какое правило нужно было вспомнить, чтобы правильно написать слова?
(ЖИ и ШИ пиши с буквой И. ЧА и ЩА пиши с буквой А.)

- Вертикально чертой разделите слова на слоги в предложении на слоги. Перед этим давайте вспомним, каким правилом будете пользоваться, при делении слов на слоги?

- В каком слове меньше всего слогов? (в предлоге на)

- В каком слове больше всего слогов? (Тишина)

- В каком слове есть слог, состоящий из одной буквы? (Ежи)

- Найдите основу предложения (Ежи шипят)

Слушают. Отвечают на вопросы.












Л - учебно-познавательный интерес

Мотивационно-целевой этап
Время: 2-3 минуты

Микроцель – настроить детей на работу

Метод – словесный


- Ребята, молодцы! Вы справились с заданием, а значит, мы можем переходить к следующему.

(На доске запись)

Коля нарисовал замок.

- Спишите предложение.

(На доске изображение зАмок и замОк)

- К какому изображению подходит запись? (ответы детей)

Итак, оба изображения могут быть правильным ответом, отчего все зависит?

Так как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Какие цели можем поставить на урок?

Отвечают на вопросы.

К.:- Умение высказывать свои мысли и аргументировать их

Открытие нового знания

Время: 20 минут

Микроцель – заинтересовать детей, сообщить новые сведения


Метод – словесный (беседа), практический

- Найдите упражнение 99 на странице 67. Чем необычна запись стихотворения? (слова разделены на слоги)

- Что показывает знак над буквами? (ударение)

- Прочитайте строки, выделяя ударение голосом.

- Запишите стихотворение без деления на слоги (ученик у доски)

- Ребята, теперь прочитайте правило на странице 67.

- Что же такое ударение?

- Как произносится ударный слог?

- Слово ударение однокоренное слову ударять. Будто бы молоточек ударяет по звуку, и он звучит дольше остальных. По какому звуку ударяет молоточек? (по гласному)

- Как вы думаете, сколько ударных слогов может быть в слове? (Только один)

- Что бы научиться пользоваться молоточком, предлагаю вам поработать со стихотворением.

( Чтение учителем)

Мухо-мухо-мухомор,
Уходи в сосновый бор
И сиди там на полянке,
Где живут одни поганки.

- Приготовьте молоточки – кулачки. Он поможет нам определить ударный слог.

(Повторное чтение стихотворения, дети опускают кулачок на парту при произнесении ударного звука)

Высказывают первое впечатление.

К- строить

монологические высказывания;

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

Повторяют за учителем

Первичное закрепление изученного

Время: 5 минут

Микроцель – закрепить знания, полученные на уроке.

Метод: словесный, практический




- Откройте учебник на странице 68. Найдите упражнение 101. Прочитайте задание.

- Ребята, что вам предстоит выполнить в этом упражнении? (разделить слова на 4 столбика)

Что обозначает каждая схема?

Разделите лист тетради на четыре столбика.

Кто желает выйти к доске?

Все слова в столбиках пишем с маленькой буквы, без запятых!

На странице 68, найдите упражнение 102. Прочитайте задание.

- Ребята, а что такое диалог? (разговор двух и более лиц)

- А что такое реплика в диалоге? (слова, высказывания одного лица)

- Как обозначают диалог на письме? (слова каждого лица начинаются с новой строчки, с тире)

- Верно, а какие слова вежливости употребляю герои? (здравствуйте, милая, извините)

- Когда в речи употребляют слова извините, простите?

- Слово извините – словарное. Какие буквы в этом слове нужно запомнить? (ИзвИните)

- Спишите диалог, обозначая ударение в словах.

(проверка – чтение с выделением ударного слога)

Отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнение.

К.: - умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Самостоятельная работа

Время: 5 минут
Метод – словесный, практический

- Найдите упражнение 100 на странице 68. Прочитайте пословицу. Когда так говорят? прочитайте задание, которое вам предстоит выполнить.

- В парах, со своим соседом обсудите, как можно определить ударение в слове.

- Какие советы у вас получились?

Спишите пословицу, поставьте в словах ударение. Задание выполняете самостоятельно.

Поменяйтесь тетрадями со своим соседом. Следуя образцу на доске, проверьте правильность выполнения задания.

Отвечают на вопросы.
П.: - учатся самостоятельно применять полученные знания на практике

Этап объяснения домашнего задания

Ребята, откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь, стр. 27.

Записывают домашнее задание.

Итог урока.

Микроцель – подвести итоги урока.
Время: 5 минут.

Метод – словесный


- Над какой темой мы сегодня работали?

- Что же такое ударение?

- Как можно определить ударение в слове?

Оцените свою работу на уроке.

Поднимите две руки вверх, у кого в тетради нет сегодня ни одной ошибки, у кого чисто и аккуратно выполнены записи, кто считает, что активно работал сегодня на уроке, вытяните руки перед собой, кто считает, что мог бы работать лучше.А я хочу отметить следующих учеников.

- Можете готовиться к следующему уроку. До свидания!

Отвечают на вопросы. Делают вывод. Подводят итоги.

Л:-подводят итог урока;

-самоанализ

К:-выражают свои мысли;