воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку, сознательной дисциплины и культуры учебного труда, любви к родному языку;
развивающая: способствовать развитию речи, словарного запаса.
для учителя – методическое пособие по русскому языку для 3 класса, интерактивная доска, конспект, учебник по русскому языку 2 класс 1часть;
для учащихся – учебник по русскому языку 2 класс 1 часть, письменные принадлежности, тетрадь, дневник.
Литература: учебник русского языка 2 класс 1 часть УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий;
Этапы, время/ методы (приемы) работы: | Содержание | Деятельность учащихся/ УУД |
Организационный этап Время: 1 минута Микроцель – организовать детей и настроить их на работу. | Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Олеговна. Сегодня я у вас проведу урок русского языка. Проверьте свою готовность. На партах у вас должны лежать учебники, тетради, пеналы и дневники для записи домашнего задания. | Учащиеся здороваются с учителем и улыбаются друг другу. Р.: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - настраивать себя на продуктивную работу; |
Актуализация знаний Время: 5 минут Микроцель – Выяснить знания детей по изученным ранее темам Методы – словесный | Орфографическая минутка. - Перед тем, как мы начнем работать по теме сегодняшнего урока, предлагаю вам провести орфографическую минутку. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Кто выйдет к доске? - Запишите под диктовку предложение: «Ежи в тишине чащи шипят на шишки» - В этом предложении подчеркните знакомые вам орфограммы. - Какое правило нужно было вспомнить, чтобы правильно написать слова? (ЖИ и ШИ пиши с буквой И. ЧА и ЩА пиши с буквой А.) - Вертикально чертой разделите слова на слоги в предложении на слоги. Перед этим давайте вспомним, каким правилом будете пользоваться, при делении слов на слоги? - В каком слове меньше всего слогов? (в предлоге на) - В каком слове больше всего слогов? (Тишина) - В каком слове есть слог, состоящий из одной буквы? (Ежи) - Найдите основу предложения (Ежи шипят) | Слушают. Отвечают на вопросы. Л - учебно-познавательный интерес |
Мотивационно-целевой этап Время: 2-3 минуты Микроцель – настроить детей на работу Метод – словесный | - Ребята, молодцы! Вы справились с заданием, а значит, мы можем переходить к следующему. (На доске запись) Коля нарисовал замок. - Спишите предложение. (На доске изображение зАмок и замОк) - К какому изображению подходит запись? (ответы детей) Итак, оба изображения могут быть правильным ответом, отчего все зависит? Так как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Какие цели можем поставить на урок? | Отвечают на вопросы. К.:- Умение высказывать свои мысли и аргументировать их |
Открытие нового знания Время: 20 минут Микроцель – заинтересовать детей, сообщить новые сведения Метод – словесный (беседа), практический | - Найдите упражнение 99 на странице 67. Чем необычна запись стихотворения? (слова разделены на слоги) - Что показывает знак над буквами? (ударение) - Прочитайте строки, выделяя ударение голосом. - Запишите стихотворение без деления на слоги (ученик у доски) - Ребята, теперь прочитайте правило на странице 67. - Что же такое ударение? - Как произносится ударный слог? - Слово ударение однокоренное слову ударять. Будто бы молоточек ударяет по звуку, и он звучит дольше остальных. По какому звуку ударяет молоточек? (по гласному) - Как вы думаете, сколько ударных слогов может быть в слове? (Только один) - Что бы научиться пользоваться молоточком, предлагаю вам поработать со стихотворением. ( Чтение учителем) Мухо-мухо-мухомор, Уходи в сосновый бор И сиди там на полянке, Где живут одни поганки. - Приготовьте молоточки – кулачки. Он поможет нам определить ударный слог. (Повторное чтение стихотворения, дети опускают кулачок на парту при произнесении ударного звука) | Высказывают первое впечатление. К- строить монологические высказывания; |
Физминутка | Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела. | Повторяют за учителем |
Первичное закрепление изученного Время: 5 минут Микроцель – закрепить знания, полученные на уроке. Метод: словесный, практический | - Откройте учебник на странице 68. Найдите упражнение 101. Прочитайте задание. - Ребята, что вам предстоит выполнить в этом упражнении? (разделить слова на 4 столбика) Что обозначает каждая схема? Разделите лист тетради на четыре столбика. Кто желает выйти к доске? Все слова в столбиках пишем с маленькой буквы, без запятых! На странице 68, найдите упражнение 102. Прочитайте задание. - Ребята, а что такое диалог? (разговор двух и более лиц) - А что такое реплика в диалоге? (слова, высказывания одного лица) - Как обозначают диалог на письме? (слова каждого лица начинаются с новой строчки, с тире) - Верно, а какие слова вежливости употребляю герои? (здравствуйте, милая, извините) - Когда в речи употребляют слова извините, простите? - Слово извините – словарное. Какие буквы в этом слове нужно запомнить? (ИзвИните) - Спишите диалог, обозначая ударение в словах. (проверка – чтение с выделением ударного слога) | Отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнение. К.: - умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Самостоятельная работа Время: 5 минут Метод – словесный, практический | - Найдите упражнение 100 на странице 68. Прочитайте пословицу. Когда так говорят? прочитайте задание, которое вам предстоит выполнить. - В парах, со своим соседом обсудите, как можно определить ударение в слове. - Какие советы у вас получились? Спишите пословицу, поставьте в словах ударение. Задание выполняете самостоятельно. Поменяйтесь тетрадями со своим соседом. Следуя образцу на доске, проверьте правильность выполнения задания. | Отвечают на вопросы. П.: - учатся самостоятельно применять полученные знания на практике |
Этап объяснения домашнего задания | Ребята, откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь, стр. 27. | Записывают домашнее задание. |
Итог урока. Микроцель – подвести итоги урока. Время: 5 минут. Метод – словесный | - Над какой темой мы сегодня работали? - Что же такое ударение? - Как можно определить ударение в слове? Оцените свою работу на уроке. Поднимите две руки вверх, у кого в тетради нет сегодня ни одной ошибки, у кого чисто и аккуратно выполнены записи, кто считает, что активно работал сегодня на уроке, вытяните руки перед собой, кто считает, что мог бы работать лучше.А я хочу отметить следующих учеников. - Можете готовиться к следующему уроку. До свидания! | Отвечают на вопросы. Делают вывод. Подводят итоги. Л:-подводят итог урока; -самоанализ К:-выражают свои мысли; |