2 | Повторение. | Цель: актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках, подготовка к восприятию новой темы. Задачи: установление правильности понимания видов механического движения, устранение обнаруженных в ходе проверки пробелов. Методы: Фронтальный опрос. Ожидаемый результат: готовность обучающихся к активной учебной деятельности на основе опорных знаний. | Учитель проводит фронтальный опрос по ранее изученному материалу. Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы. |
3 | Изучение нового материала | Цель: -формирование понятий механические колебания, смещение, амплитуда, период, частота колебаний; -установить связь периода с частотой; -научить работать совместно; -формирование компетенций: информационной, учебно-познавательной (интеллектуальной) и предметной; - физическое открытие через практику; -расширение кругозора обучающихся; -формирование интереса к предмету; -охрана здоровья детей, контроль за осанкой во время работы. Задачи: -сформулировать цель урока; - обеспечить понимание, осмысление и первичное запоминание формул периода, частоты, связи периода с частотой; -произвести измерение периода колебаний математического маятника -сделать вывод в группе о конечном результате - обобщить полученные результаты в целом по классу. Методы: -словесный -наглядный -демонстрация -беседа - групповая исследовательская работа Ожидаемый результат: обучающиеся формулируют цель урока; усвоение обучающимися основных понятий темы. | Вступительное слово учителя о новой теме. Демонстрация: камертон, математический маятник. Беседа с обучающимися о примерах механических колебаний в живой и неживой природе (Презентация). Ответив на вопросы учителя, учащиеся формулируют тему урока. Учитель в ходе беседы с обучающимися выясняет наиболее характерный признак для колебательных движений. Учитель вместе с учениками формирует понятие механических колебаний. Учитель, демонстрируя колебания математического и пружинного маятников, объясняет процесс установления колебаний груза, подвешенного на нити, и пружинного маятника. Работа с учебником. Учитель вводит понятия смещение, амплитуда, период, частота колебаний, рассматривает их условные обозначения и единицы измерения. Установление связи периода с частотой (формулы записываем на доске). Историческая справка об исследованиях Галилео Галилея. Исследовательская работа по определению зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити (работа в группах по инструкционным картам). Обучающиеся производят необходимые измерения, вычисления, сравнения, обмениваются результатами в группе. Подводится итог по группе, по классу. Формулируется вывод исследования: чем меньше длина нити, тем меньше период колебаний математического маятника. Демонстрация учителем зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза. Физкультминутка. |
4 | Закрепление учебного материала | Цель: -научить решать задачи по данной теме. Задачи: -выявить уровень полученных знаний обучающихся на данном уроке; - расширение кругозора обучающихся; - формирования научного мировоззрения. Методы: -самостоятельная работа -решение задач -фронтальная беседа с элементами самооценки работы на уроке -наглядный. Ожидаемый результат: выполнение заданий, требующих применения полученных знаний. | Учитель раздает листы с заданиями и дает необходимые наставления на предстоящую работу на 2 мин (лист прилагается). Обучающиеся выполняют самостоятельную работу по определению видов движения. Учитель подводит итог. Сколько учащихся не сделали ошибок, какие ошибки, при необходимости прокомментировать Решение задач на определение периода и частоты колебаний, зная время и число колебаний по сборнику задач. Обучающиеся читают задачу самостоятельно, потом один из учеников вслух. Анализируют, находят необходимую формулу, вычисляют. Видеофрагмент: маятник Фуко. |
5 | Итог занятия Рефлексия. | Цель: выявить уровень полученных знаний обучающихся на данном уроке; -подвести итог работы на уроке. Задачи: получить ответы на вопросы, внести корректировки, оценка успешности достижения цели. Ожидаемый результат: анализ обучающимися своей работы на уроке, самооценка. | Беседа с целью выявить: -чёткое представление механических колебаний; -понимание понятий периода и частоты колебаний -понимание с помощью, каких формул можно найти период и частоту колебаний -умение работать с формулами -Какие задания были трудными? -Какие задания понравились? Выставление оценок за работу на уроке. |