СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Колебательное движение".

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Схема конспекта урока.

Тема "Колебательное движение"

Цель: изучить колебательное движение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Колебательное движение".»


Схема конспекта урока

по физике в 7 классе


Тема:

«Колебательное движение».




Разработала и составила схему конспекта урока

учитель физики

Зубарь Ирина Васильевна













Схема конспекта урока



Тема урока «Колебательное движение». 7 класс.


Цель:

-изучить колебательное движение.

Задачи:

-развивать представления учащихся о различных видах движения;

- привести примеры колебательных движений;

- дать определение колебательного движения;

- изучить его характеристики;

-научить решать задачи с использованием полученных формул;

-развивать общеучебные компетенции (интеллектуальную, учебно-познавательную, информационную, коммуникативную);

-воспитывать умение слушать, наблюдать, делать выводы, сотрудничать в коллективе.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интернет, камертон, математический маятник, пружинный маятник.









п/п

Этапы работы

Цели и задачи

результаты этапа


Содержание этапа

1

Организационный

момент



Цель: организовать группы по 4 человека. Обеспечить рабочую, психологически благоприятную обстановку на уроке.

Создать положительную мотивацию на эффективную учебную деятельность на данном уроке.


Задачи: Создать доброжелательный настрой учителя и учащихся. Подготовить письменные принадлежности. Заинтересовать обучающихся.

Методы: словесный

Ожидаемый результат: готовность обучающихся к уроку.

Учитель приветствует обучающихся.

2

Повторение.







Цель: актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках,

подготовка к восприятию новой темы.

Задачи: установление правильности понимания видов механического движения, устранение обнаруженных в ходе проверки пробелов.

Методы:

Фронтальный опрос.

Ожидаемый результат: готовность обучающихся к активной учебной деятельности на основе опорных знаний.


Учитель проводит фронтальный опрос по ранее изученному материалу.


Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.


3

Изучение нового материала



Цель:

-формирование понятий механические колебания, смещение, амплитуда, период, частота колебаний;

-установить связь периода с частотой;

-научить работать совместно;

-формирование компетенций: информационной, учебно-познавательной (интеллектуальной) и предметной;

- физическое открытие через практику;

-расширение кругозора обучающихся;

-формирование интереса к предмету;

-охрана здоровья детей, контроль за осанкой во время работы.

Задачи:

-сформулировать цель урока;

- обеспечить понимание, осмысление и первичное запоминание формул периода, частоты, связи периода с частотой;

-произвести измерение периода колебаний математического маятника

-сделать вывод в группе о конечном результате

- обобщить полученные результаты в целом по классу.

Методы:

-словесный

-наглядный

-демонстрация

-беседа

- групповая исследовательская работа

Ожидаемый результат: обучающиеся формулируют цель урока; усвоение обучающимися основных понятий темы.


Вступительное слово учителя о новой теме.

Демонстрация: камертон, математический маятник.

Беседа с обучающимися о примерах механических колебаний в живой и неживой природе (Презентация).

Ответив на вопросы учителя, учащиеся формулируют тему урока.

Учитель в ходе беседы с обучающимися выясняет наиболее характерный признак для колебательных движений.

Учитель вместе с учениками формирует понятие механических колебаний.

Учитель, демонстрируя колебания математического и пружинного маятников, объясняет процесс установления колебаний груза, подвешенного на нити, и пружинного маятника.

Работа с учебником.

Учитель вводит понятия смещение, амплитуда, период, частота колебаний, рассматривает их условные обозначения и единицы измерения.

Установление связи периода с частотой (формулы записываем на доске).

Историческая справка об исследованиях Галилео Галилея.

Исследовательская работа по определению зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити (работа в группах по инструкционным картам).

Обучающиеся производят необходимые измерения, вычисления, сравнения, обмениваются результатами в группе.


Подводится итог по группе, по классу.

Формулируется вывод исследования: чем меньше длина нити, тем меньше период колебаний математического маятника.

Демонстрация учителем зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза.


Физкультминутка.


4

Закрепление учебного материала



Цель:

-научить решать задачи по данной теме.

Задачи:

-выявить уровень полученных знаний обучающихся на данном уроке;

- расширение кругозора обучающихся;

- формирования научного мировоззрения.

Методы:

-самостоятельная работа

-решение задач

-фронтальная беседа с элементами самооценки работы на уроке

-наглядный.

Ожидаемый результат: выполнение заданий, требующих применения полученных знаний.





Учитель раздает листы с заданиями и дает необходимые наставления на предстоящую работу на 2 мин (лист прилагается).

Обучающиеся выполняют самостоятельную работу по определению видов движения.

Учитель подводит итог. Сколько учащихся не сделали ошибок, какие ошибки, при необходимости прокомментировать

Решение задач на определение периода и частоты колебаний, зная время и число колебаний по сборнику задач.

Обучающиеся читают задачу самостоятельно, потом один из учеников вслух. Анализируют, находят необходимую формулу, вычисляют.



Видеофрагмент: маятник Фуко.

5

Итог занятия

Рефлексия.

Цель: выявить уровень полученных знаний обучающихся на данном уроке;

-подвести итог работы на уроке.


Задачи:

получить ответы на вопросы,

внести корректировки, оценка успешности достижения цели.

Ожидаемый результат: анализ обучающимися своей работы на уроке, самооценка.


Беседа с целью выявить:

-чёткое представление механических колебаний;

-понимание понятий периода и частоты колебаний

-понимание с помощью, каких формул можно найти период и частоту колебаний

-умение работать с формулами


-Какие задания были трудными?

-Какие задания понравились?

Выставление оценок за работу на уроке.


6

Задание на дом



Цель:

Рекомендации для выполнения домашнего задания.

Задачи:

записать задание в дневник.


Учитель даёт задание на дом.


Записывают задания в дневник


Учитель завершает урок.