Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Конспект урока"»
План-конспект урока технологии
Тема. Открытка к 23 февраля
Цель. 1) Развивать навыки и умения работы с бумагой, планировать свою работу, развивать навыки и умения ручного труда, умение экономного пользования бумагой.
2) Воспитывать аккуратность, самостоятельность, дисциплинированность.
3) Выполнить изделие в технике аппликация «Открытка к 23 февраля».
Планируемые УУД.
Предметные
— Совершенствовать умение размечать детали по шаблонам, составлять композицию из бумажных деталей разных геометрических форм, наклеивать детали на всю поверхность;
— совершенствовать приёмы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;
— совершенствовать умение определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления;
— закрепление умения организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном.
Метапредметные
— Переносить известные знания и умения (резание ножницами, наклеивание бумажных деталей, законы композиции) на схожие виды работ;
— применять приёмы составления композиций из бумажных деталей;
— выбирать оптимальный технологический способ из числа известных (наклеивание деталей точечно, на всю поверхность);
— анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;
— изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;
— осуществлять визуальный контроль соотношения размеров деталей отделки и рамки;
оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность изготовления деталей, аккуратность их наклеивания, общая эстетичность);
— обобщать (называть то новое, что освоено).
Личностные
— Понимать необходимость уважительного и бережного отношения к природе;
— чувствовать красоту природы в разных её проявлениях, удовлетворение от сделанного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, других людей, себя.
Оборудование: Образец изделия, шаблоны, цветная бумаг, картон, линейка, ножницы, клей, кисточка.
Этап урока. | Деятельность Учителя | Деятельность ученика |
Орг. Момент. | -Здравствуйте ребята! -Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. | Проверять готовность к уроку. |
Постановка темы и цели урока. | -Что вы изготовляли на прошлом уроке? - С какими материалами мы работали? - Ребята, а какой праздник впереди? - Знаете ли вы что-нибудь про этот праздник? Как он появился? Историческая справка: Изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. Это можно сказать обозначило на будущее ее судьбу. 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник – День Советской Армии и Военно-Морского Флота. -Как вы думаете, какая тема нашего урока? Что мы будем выполнять? -Как нам потом может пригодиться наша аппликация? | - Мы выполняли изделие из бумаги в технике аппликация. -Мы работали с бумагой и картоном. - Впереди 23 февраля. - Ответы детей. - Мы будем выполнять изделие к 23 февраля. -Мы можем подарить близким или оставить себе. |
Анализ образца. | -Итак, давайте внимательно рассмотрим образец готового изделия. -В какой технике выполнено изделие? -Какой материал нам понадобится для изделия? Что мы будем использовать для фона, а что для деталей? -Почему именно этот материал мы используем для нашего изделия? - Какого цвета мы будем использовать картон? - Какого цвета бумагу мы будем использовать? - Из каких деталей состоит наше изделие? -Как соединяются детали? - Какие операции мы будем с вами выполнять? - Какие инструменты нам понадобятся? Что мы должны знать про работу с ножницами? - Расскажите мне, как правильно работать с ножницами. | -Изделие выполнено в технике плоская аппликация. - Для фона нам понадобится картон, так как он более плотный. -А для деталей цветная бумага, так как она легко складывается. -Мы можем использовать картон светлых, ярких цветов. - Красного цвета, зеленого и желтого. - Изделие состоит нескольких деталей. Это звезда, цифры 23 и веточки с листьями. - Мы будем выполнять такие операции как обводка по шаблону, вырезание и приклеивание. - Мы будем использовать ножницы, клей и кисточку. -Мы должны знать технику безопасной работы с ними. |
Практическая деятельность. | - Теперь давайте приступим к выполнению аппликации, но сначала составим план работы (Слайды презентации) | Учащие вместе с учителем знакомятся с инструкционной картой и составляют план работы. |
Выставка и анализ работ. | -Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами. -Давайте проведем анализ своей работы и работы ваших одноклассников. Оценивать ваши работы будем по следующим критериям: аккуратность, правильность выполнения, соответствие образцу, правильное расположение деталей на фоне, ровные края при вырезании. | Выполняют анализ работ. |
Итог урока. Рефлексия. | -Итак, что мы сегодня с вами узнали нового? Все ли у нас получилось? - Кто доволен своей работой? - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу с помощью смайликов. | Отвечают на вопросы учителя, в конце занятия убирают рабочее место. |