СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Конспект урока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Конспект урока"»

План-конспект урока технологии

Тема. Открытка к 23 февраля

Цель. 1) Развивать навыки и умения работы с бумагой, планировать свою работу, развивать навыки и умения ручного труда, умение экономного пользования бумагой.
2) Воспитывать аккуратность, самостоятельность, дисциплинированность.
3) Выполнить изделие в технике аппликация «Открытка к 23 февраля».

Планируемые УУД.

Предметные

— Совершенствовать умение размечать детали по шаблонам, составлять композицию из бумажных деталей разных геометрических форм, наклеивать детали на всю поверхность; 
— совершенствовать приёмы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям; 
— совершенствовать умение определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления; 
— закрепление умения организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном. 
Метапредметные 
— Переносить известные знания и умения (резание ножницами, наклеивание бумажных деталей, законы композиции) на схожие виды работ; 
— применять приёмы составления композиций из бумажных деталей; 
— выбирать оптимальный технологический способ из числа известных (наклеивание деталей точечно, на всю поверхность); 
— анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

— изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; 
— осуществлять визуальный контроль соотношения размеров деталей отделки и рамки; 
оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность изготовления деталей, аккуратность их наклеивания, общая эстетичность); 
— обобщать (называть то новое, что освоено). 
Личностные 
— Понимать необходимость уважительного и бережного отношения к природе; 
— чувствовать красоту природы в разных её проявлениях, удовлетворение от сделанного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, других людей, себя.

Оборудование: Образец изделия, шаблоны, цветная бумаг, картон, линейка, ножницы, клей, кисточка.



Этап урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Орг. Момент.


-Здравствуйте ребята!

-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов.

Проверять готовность к уроку.

Постановка темы и цели урока.

-Что вы изготовляли на прошлом уроке?
- С какими материалами мы работали?

- Ребята, а какой праздник впереди?
- Знаете ли вы что-нибудь про этот праздник? Как он появился?

Историческая справка:

Изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. Это можно сказать обозначило на будущее ее судьбу. 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник – День Советской Армии и Военно-Морского Флота.


-Как вы думаете, какая тема нашего урока? Что мы будем выполнять?

-Как нам потом может пригодиться наша аппликация?

- Мы выполняли изделие из бумаги в технике аппликация.
-Мы работали с бумагой и картоном.

- Впереди 23 февраля.

- Ответы детей.








- Мы будем выполнять изделие к 23 февраля.

-Мы можем подарить близким или оставить себе.

Анализ образца.

-Итак, давайте внимательно рассмотрим образец готового изделия.

-В какой технике выполнено изделие?

-Какой материал нам понадобится для изделия?

Что мы будем использовать для фона, а что для деталей?

-Почему именно этот материал мы используем для нашего изделия?

- Какого цвета мы будем использовать картон?

- Какого цвета бумагу мы будем использовать?


- Из каких деталей состоит наше изделие?

-Как соединяются детали?


- Какие операции мы будем с вами выполнять?



- Какие инструменты нам понадобятся?

Что мы должны знать про работу с ножницами?

- Расскажите мне, как правильно работать с ножницами.

-Изделие выполнено в технике плоская аппликация.
- Для фона нам понадобится картон, так как он более плотный.

-А для деталей цветная бумага, так как она легко складывается.

-Мы можем использовать картон светлых, ярких цветов.
- Красного цвета, зеленого и желтого.

- Изделие состоит нескольких деталей. Это звезда, цифры 23 и веточки с листьями.
- Мы будем выполнять такие операции как обводка по шаблону, вырезание и приклеивание.

- Мы будем использовать ножницы, клей и кисточку.

-Мы должны знать технику безопасной работы с ними.

Практическая деятельность.

- Теперь давайте приступим к выполнению аппликации, но сначала составим план работы (Слайды презентации)

Учащие вместе с учителем знакомятся с инструкционной картой и составляют план работы.

Выставка и анализ работ.

-Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами.

-Давайте проведем анализ своей работы и работы ваших одноклассников.

Оценивать ваши работы будем по следующим критериям: аккуратность, правильность выполнения, соответствие образцу, правильное расположение деталей на фоне, ровные края при вырезании.

Выполняют анализ работ.

Итог урока. Рефлексия.

-Итак, что мы сегодня с вами узнали нового? Все ли у нас получилось?

- Кто доволен своей работой?

 - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу с помощью смайликов.

Отвечают на вопросы учителя, в конце занятия убирают рабочее место.