I. Организационный момент. Цель:Создать условия для включения учащихся в активную мыслительную деятельность. | Ну-ка, проверь себя, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Спинку ровненько держи, На уроке не шуми, Ручки полочкой на стол. Начинаем разговор. | Ответы уч-ся | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание получать новые знания; формировать доброжелательность; Проявление доброжелательности в отношении к другим людям, эмоциональную отзывчивость к событиям в стране Регулятивные: формировать навык внутренней потребности на успешную учебную деятельность. Коммуникативные: формирование умения слушать учителя. |
III. Актуализация знаний. Цель:мотивировать к изучению темы. | 1. Проверка дом. задания. -А кто скажет, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (животные) -На какие 2 группы делятся животные? -Каких животных мы называем домашними? -Каких животных мы называем дикими? -Каких домашних животных вы знаете? Какую пользу они приносят? -А есть ли у вас дома домашнее животное? Какое это животное? -Каких диких животных вы знаете? Может ли дикое животное жить в домашних условиях? -Молодцы, ребята, вы хорошо справились с домашним заданием, старались правильно и полными ответами отвечать на вопросы. | В царство животных. Ответы уч-ся | Личностные: проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные: формировать умение прогнозировать |
Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. | Сейчас я загадаю вам загадки, отгадав их, вы узнаете, о каких животных пойдёт речь на сегодняшнем уроке. Мохнатенькая, усатенькая, Сядет – песенки поёт. (кошка) Эта кошка не проста, И почти что нет хвоста. Может прыгнуть и загрызть На ушах с кистями… (рысь) -О ком мы с вами сегодня будем говорить на уроке? -Давайте хором прочитаем тему нашего урока. -А как одним словом можно назвать кошку и рысь? -Правильно, ребята, сегодня на уроке мы продолжим разговор о диких и домашних животных и узнаем, какие же сходства и различия имеют кошка и рысь, узнаем более подробно о внешнем виде, образе жизни, повадках и приметах с которыми люди связывают этих животных. | Домашние животные живут рядом с человеком, а дикие живут в лесу. Уч-ся работают с предметными картинками, распределяют на группы: домашние - дом, дикие-лес. | Регулятивные: формировать умение находить лишние предметы, классифицировать их в группы животных Познавательные: совершенствовать умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе актуализации знаний. Коммуникативные: формировать умения, навыки доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи |
IV. Постановка учебной задачи. Цель:формулирование темы и целей урока | -А сейчас я вам расскажу, что представляют из себя кошки, а вы внимательно слушайте и запоминайте особые приметы кошек. Кошки – представители семейства кошачьих, в которое входят и другие животные, такие как львы, тигры, ягуары, леопарды, рыси. У них втяжные острые когти, поэтому они ходят бесшумно, ступая мягкими подушечками. Кошки прекрасно лазают, имеют замечательные умственные способности и удивительную память. Например, при переезде в новый дом кошка может вернуться на старое место за много километров. У кошки очень острое зрение, она легко ориентируется в темноте. Кошка- верно определяет расстояние до предмета. -А кто-нибудь наблюдал, как кошка готовится к прыжку? Она сначала определяет расстояние, а потом безошибочно прыгает туда, куда наметила. Кошка – свободолюбивое животное. Давайте хором проговорим это сложное слово. (индивидуально) Её не стоит принуждать делать то, чего она не хочет. | Уч-ся занимают свое место. Кошка, рысь Дикие и домашние животные. Кошка и рысь. | Регулятивные:формирование умения-целеполагание, прогнозирование (самостоятельно или с помощью учителя) |
V. Открытие нового знания. Цель: Формирование новых знаний. | - Как вы уже и сказали кошка-это домашнее животное, а рысь дикое, но внешне они похожи. - Назовите внешние сходства животных? - Благодаря сильным и острым когтям кошки и рыси хорошо лазают по деревьям. Мягкие подушечки на лапах помогают им неслышно передвигаться во время охоты. - Кошка и рысь нуждаются в воде, воздухе. Кошка и рысь чаще отдыхают днём, а ночью выходят на охоту. Их глаза хорошо видят в темноте. - А сейчас мы найдём отличия, чтобы нам не ошибиться (перепутать). - Работать будем в группах. У каждой группы свой текст. Ребята 1 группы изучает кошку, 2 группа- рысь. - После того как вы прочитаете текст, каждая группа будет отвечать на вопросы. 1 группа. КОШКА Кошка – домашнее животное. Уши кошки короткие, закругленные. Хвост кошки - длинный. У кошки разная окраска. Кошка ловит мышей, любит молоко, ест рыбу, мясо. Кошки ласковы, любят, когда их гладят, в ответ они весело мурлычут. 2 группа. РЫСЬ Рысь – дикое животное. Уши рыси длинные, на ушах – кисточки. Хвост рыси – короткий. Окраска рыси неяркая, пятнистая, что помогает ей прятаться в ветвях деревьев. Рысь охотится на небольших зверей, разоряет гнёзда птиц и норы лесных животных. Рысь очень осторожна, живёт одна, прячется от людей. Вопросы: 1) 1 гр. – Где живут кошки? 2 гр. – Где живёт рысь? 2) 1 гр. – Какие уши и хвост у кошки? 2 гр. – Какие уши и хвост у рыси? 3) 1 гр. – Какая окраска у кошки? 2 гр. – Какая окраска у рыси? 4) 1 гр. – Чем питается кошка? 2 гр. – На кого охотится рысь? 5) 1 гр. – Найдите в тексте и расскажите о повадках кошки. 2 гр. - Найдите в тексте и расскажите о повадках рыси. Рефлексия (взаимооценка) - Как справились с выполненным заданием, оценим группы. - 1 группа будет оценивать ответы на вопросы второй группы, а вторая группа оценивает первую. - Если участники группы правильно ответили на вопросы, то оцените правильный ответ– зеленым кружком, если группа допустили ошибки при ответе -то покажите красный кружок. Рассказ учителя: «Породы кошек». - Кошки жили в разных местах земли, различались внешними признаками, Человек специально отбирал кошек по некоторым признакам и вывел разные породы кошек. - Каждая порода различается не только внешним видом, но и повадками. Например, персидские кошки очень спокойные, добродушные, а сиамские часто бывают капризными. (слайд) - В настоящее время в городах устраиваются выставки кошек, где хозяева показывают своих питомцев. Самые красивы кошки получают награды. (слайд) - Есть ли у вас или у ваших знакомых кошка? Какой она породы? - Рысь встречается только в густых лесах нашей страны Россия. Рысь называют лесная кошка, потому что весной она резко урчит, мяукает, кричит. Из-за красивого и теплого меха на рысь охотятся, поэтому это животное охраняется. - А сейчас давайте немного отдохнём Физминутк Во дворе играл котёнок Прыгал, бегал и считал: «Раз-прыжок и три кивка, Два-направо голова, Три-налево поворот»- И помчался до ворот. А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. | Определяют сходство кошки рыси (Тело покрыто пушистой шерстью. У животных четыре лапки, усы.) Уч-ся работают в группах Кошка живет рядом с человеком. Рысь живёт в лесу. Уши кошки короткие, закругленные. Хвост кошки - длинный. Хвост рыси – короткий. У кошки разная окраска. Окраска рыси неяркая, пятнистая. Кошка ловит мышей, любит молоко, ест рыбу, мясо.Рысь охотится на небольших зверей Кошки ласковы, любят, когда их гладят, в ответ они весело мурлычут. Рысь очень осторожна, живёт одна, прячется от людей. Уч-ся оценивают учебную деятельность. Ответы уч-ся. | Личностные: развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость Регулятивные: формировать навык работать по плану под руководством учителя, совершенствовать умение анализировать выполнение учебных действий (взаимооценка и самооценка) Познавательные: формировать умение анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, умение работать с текстом (читать) Коммуникативные:формировать навык сотрудничества в группе; умение поддерживать коммуникацию со сверстниками |
VI. Первичное осмысление и закрепление. Цель: повторение и закрепление нового знания. | Задание:Заполните таблицу, используя слова для справок. Рефлексия: - Если предложенное задание вы выполнили правильно, без ошибок то покажите зеленый кружок, если вы допустили ошибку, то красный. - Сейчас поиграем в игру "ДА или НЕТ". На вопрос отвечаем быстро. Если ответ ДА, то нужно встать, если ответ НЕТ, то нужно сесть. - У рыси длинный хвост? - Кошка и рысь умеют лазать по деревьям? - У кошки на ушах кисточки? - Рысь называют лесная кошка? - У рыси разная окраска? - Рысь очень осторожна, живёт одна, прячется от людей? - Кошки любят, когда их гладят? -Ребята, как вы заботитесь о кошке? - Любите, не обижайте кошку, и она станет вашим добрым другом! | Уч-ся работают в группах. Уч-ся оценивают свою деятельность. | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (воспроизведению в памяти). Регулятивные: формировать умение выполнять задания по плану выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; сравнивать и классифицировать на наглядном материале; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности. |
VII. Итоги урока. Рефлексия. Цель: анализ работы на уроке, формирование и развитие самооценки, умению анализировать свои достижения. | - Ребята, наше путешествие подходит к концу. - В каком царстве мы с вами сегодня побывали? - О каких животных мы говорили? - Скажите, мы узнали что кошка и рысь родственники? Почему? - Сегодня мы с вами узнали, чем схожи и различны эти животные. Узнали более подробно о внешнем виде, образе жизни, повадках кошки и рыси. Рефлексия - У каждого из вас есть карточки с животными. - Возьмите любого понравившегося вам животного и поместите его на ступень лестницы: - на первую ступень -если вам на уроке было трудно выполнять задания; - на вторую ступень лестницы- если вы на уроке немного затруднялись. -на третью- если на уроке вы выполнили все задания без трудностей! Домашнее задание: (дифференцированное) Задание: Прочитай внимательно. Подчеркните, чем похожи кошка и рысь. Окраска Умеют лазать по деревьям На лапах когти Охотятся ночью Питание Кормят детенышей молоком Для слабых учеников: раскрась рисунки (кошка и рысь). - Спасибо за работу, наш урок окончен! | В царстве животных. Домашние и дикие животные. Кошка и рысь. Уч-ся оценивают свою деятельность на уроке. | Личностные: развивать качества доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Коммуникативные:совершенствовать навык сотрудничества со взрослыми Регулятивные: Совершенствовать умение определять степень успешности работы на уроке |