СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Кто такие звери?" окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети научатсяопределять принадлежность животного к определенной группе. Познакомятся с их внешним строением. повадками. привычками.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Кто такие звери?" окружающий мир»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Тема урока: «Кто такие звери?»

Цель урока. Учить определять принадлежность животного к группе зверей; познакомить с разнообразием зверей; их внешним строением; раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.

Учебные материалы. Учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»; иллюстрации ласточки, щуки, стрекозы , рыбы, зайца, медведя, лисы, собаки, кошки, плакат.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Вводная беседа. Учитель. Хотите ли вы оказаться на природном островке. На нем живут друзья Муравьишки- Вопросика. Побывая на этом островке мы узнаем много нового и интересного.

Мы заселим островок новыми животными.

  1. Повторение пройденного материала.

Вот мы и на островке. Некоторые животные спрятались и хотят, чтобы вы их нашли. Для этого надо собрать слова из предложенных букв и рассказать о животных по плану.

На доске:

План

1.Назовите животное.

2.К какой группе оно относится?

3.Где живет?

4.Чем питается?

5.Назовите ещё 3-4 животных этой группы.

Идет работа в разноуровневых группах. Дети составляют слова, называют животное, рассказывают о нем по плану. У группы 4 возможны затруднения: они должны вспомнить название рыбы. Создается проблемная ситуация.

Группа 1-ласточка

Группа 2-щука

Группа 3-стрекоза

Группа 4-рыба-прилипала

Группа 5-заяц

Ученик 1. Заяц – это животное. Живет в лесу, питается корой деревьев и кустарников, травой. К животным относятся волк, кошка, рысь, слон.

Учитель. Точно ли определили ребята группу, к которой относится заяц, сказав, что заяц – животное?

Дети. Нет.

Учитель. Почему?

Дети. Стрекоза-это насекомое, щука-это рыба, ласточка-это птица, а вместе они животные; зайца нельзя отнести ни к одной группе, но он тоже животное.

4.Сообщение темы урока

Учитель. Какой же вопрос перед нами встал?

Дети. Познакомиться с группой, к которой относится заяц, узнать. По каким признакам мы сможем определить эту группу.

Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одной группой животных и их основными признаками.

5.Знакомство с новым материалом.

Учитель. Кто из вас знает, к какой группе животных можно отнести зайца.

Дети должны ответить. Звери. (Если дети не отвечают, говорит учитель)

Учитель. Значит, сегодня нам предстоит узнать, кто же такие звери. Давайте познакомимся с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей. Прочитайте загадки, назовите отгадки. Ответ обоснуйте.

(Идет работа в разноуровневых группах. Отгадав загадку, находят иллюстрацию животного)

Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало-

Нет ни дыма , ни пожара. (Лиса)

Гладишь-ласкается , дразнишь-кусается. (Собака)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Собака)

Учитель. Рассмотрите изображения этих животных на рисунках. Какие части тела у них вы можете назвать?

Дети. Голова, шея, туловище, лапы, хвост.

Учитель. Правильно. Сейчас мы рассмотрим эти части на примере зайца.

( Дети работают в паре. Один называет, другой показывает.)

Учитель. Откройте учебник на стр.26. Рассмотрите рисунок коровы и назовите части её тела. Рассмотрите рисунок жирафа и сравните части его тела и коровы. Вы обратили внимание на то, что тела зверей имеют разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые.

Ещё раз внимательно рассмотрите изображения животных в учебнике.

Что является общим признаком для всех?

Дети. Их тело покрыто шерстью.

Учитель. Вспомните основные признаки птиц и рыб.

Дети. У птиц тело покрыто перьями, а у рыб чешуёй. А тело зверей покрыто шерстью.

Учитель. Это основной признак, но мы говорим у большинства зверей.

Можем ли мы помочь ответить Муравьишке на вопрос, кто зверь мышка или крокодил?

Дети. Мышка , потому что её тело покрыто шерстью.

Учитель. На какие две группы можно разделить всех зверей.

Дети. Дикие и домашние. (Дети перечисляют названия животных)

Учитель . Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных.

Дети. За домашними животными человек ухаживает: кормит, строит жилище, чистит, ухаживает за потомством. А дикие звери живут самостоятельно.

Учитель. У каких домашних животных человек берет шерсть и для чего её использует.

Дети перечисляют названия животных, если не знают ,учитель помогает (овца, коза, верблюд, собака…)

Из шерсти животных изготавливают тёплые вещи: носки, свитера, валенки, одеяла, подушки и т.д.



6. Работа в рабочей тетради ( стр.12 №1)

Учитель. Прочитайте задание. Рассмотрите рисунок. Назовите зверей, которые изображены на рисунке.

Какие животные водятся у нас в стране? Раскрасьте кружки красным цветом.

А какие из них обитают в дальних странах? Раскрасьте кружки синим цветом.

7.Рефлексия.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Оцените свою работу.

8.Домашнее задание. Из пластилина слепить своего домашнего питомца.