Тема урока : Кто такие звери?
Задачи :
-ученик должен знать понятие «звери».
- иметь представление, чем звери отличаются от других групп животных;
- может научиться определять и находить их отличительные признаки.
Оборудование :
I. Инерактивная доска, презентация.
II. Изображение Муравья, воробья, лебедя, бабочки, кузнечика, щуки, окуня, белого медведя.
III Учебник, индивидуальные карты-схемы «Строение жирафа»
IV Инерактивная доска, презентация. карточки с разноуровневыми заданиями.
V Презентация, Красная Книга Крыма, разноцветные листочки
Ход урока.
I Организационный момент
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Все за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
II Организация проблемной ситуации.
Актуализация опорных знаний
- К нам сегодня на урок пришел Муравьишка. Ему нужна наша помощь: он совсем запутался и не знает на какие группы можно разделить этих животных? Поможем нашему гостю?
( На доске изображения животных: воробья, лебедя; бабочки, кузнечика; щуки, окуня; белого медведя )
- На какие группы можно разделить данных животных?
- Воробей и лебедь– птицы, потому что их тело покрыто перьями;
Бабочка и кузнечик - насекомое, потому что у них 6 ног;
Щука и окунь –рыбы ,потому что их тело покрыто чешуей
Подведение к проблемному вопросу
Проблемный вопрос:
- А к какой группе мы отнесем белого медведя?
Ответы детей
Построение гипотезы
-Ребята, как вы думаете , что нам сегодня нужно будет исследовать?
Ответы детей
- А какую цель мы поставим перед собой ?
- Рассказать Муравьишке о том, кто такие звери и как их отличить от других групп животных.
* Физ.пауза
- Я читаю стишки, а вы показываете зверя, о котором я говорю.
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит.
Разыскивает мед и в рот его кладет.
У лисицы длинный нос, у нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы несказанной красоты.
Серый зайка скок, скок. Под кусток.
Под кусточком он сидит и ушами шевелит, вот так, вот так.
Котик просыпается, лапкой умывается.
Лошадка бьет копытцем, просит воды напиться.
III Открытие новых знаний
Работа по учебнику( с.26).
Знакомство со строением тела зверей.
-Мудрая Черепаха предлагает нам прочитать вопрос и рассмотреть рисунок под ним.
- Чтобы ответить : кто на рисунке зверь, надо установить – кто точно не зверь.
Выслушиваются мнения детей
-Итак, кто такой орел?
- Орел –птица, …………
- К какой группе относится жук?
-. Жук – насекомое,…………
- Остались крокодил и мышь. Вариантов 2: или звери оба, или кто-то один из
них. И чтобы ответить на этот вопрос, надо точно знать признаки зверей.
Сталкиваются разные мнения детей
- Начнем наше исследование со знакомства со строением тела зверей.
Рассмотрим тело жирафа.(с.26).

- Из каких частей состоит тело жирафа?
Формулировка открытия : Тело зверей состоит из головы, шеи, туловища, ног, хвоста.
- Найдите эти же части тела у кошки и коровы.
- А чем же покрыто тело зверей?
Ответы детей
- Тело покрыто шерстью. Шерсть –мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей. Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона ее мало, а у белого медведя ее много. Это зависит от того , в каком месте живет зверь.
- Теперь мы знаем отличительный признак зверей.
Формулировка открытия: Тело зверей покрыто шерстью.
- А на какие две группы можно разделить зверей.
- Домашние и дикие.
- Чем они отличаются?
Ответы детей
Формулировка открытия: Звери домашние и дикие.
* Физ.пауза
Дикие животные
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
IV Проверка открытий
Решение проектных задач на закрепление .
Коллективная работа. Несколько учеников работают с интерактивной доской, остальные- в тетрадях.
Ответить на вопросы. Доказать свою точку зрения. ё



Самостоятельная работа
Алгоритм работы.
1.прочитай(послушай) внимательно задание.
2.ответь на вопросы и выполни задание.
#У кого жёлтые листочки, вам надо зачеркнуть лишнее животное в каждой строчке.





#На синем листе нужно стрелками соединить животное и группу, к которой оно относится.



Звери Насекомые Рыбы Птицы




#У кого зелёный листок, вам надо соединить стрелками название животного, картинку и группу, к которой оно относится.
Название животного | Картинка | Группа |
Сом |  | Звери |
Медведь | | Рыбы |
Божья коровка | | Насекомые |
Снегирь | | Птицы |
V . Выводы исследования
Итог урока.
- Что каждый из нас делал сегодня на занятиях? Что было главным? Каковы основные результаты? Чего удалось достигнуть? Что каждый понял, чему научился? Сделаем выводы.
* Тест.
1. .Найди зверя.
Лебедь, белка, бабочка.
2. Найди лишнее.
Песец, олень, окунь.
3. Найди отличительный признак зверя.
Перья, чешуя, шерсть
Самопроверка по эталону
Экологическая минутка.
-Многие звери стали редкими. Они занесены в Красную книгу.
-Знаете ли Вы, ребята, почему она так называется?
Красная книга, красная
Значит природа в опасности!
Человек услышал мольбу природы о помощи и создал Красную книгу для охраны этих животных. Перед вами Красная книга Крыма.
Рефлексия
Что вы можете рассказать Муравьишке о зверях?
-Чем отличаются они от других животных?
Дерево успеха. У вас на столах листочки. Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — не совсем справился, было трудно. Выберете соответствующий листочек и покажите нашему гостю Муравьишке.