СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Кто такие звери?

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по окружающему миру в 1 класса "Кто такие звери?"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру 1 класс Кто такие звери?»

Тема урока : Кто такие звери?

Задачи :

-ученик должен знать понятие «звери».

- иметь представление, чем звери отличаются от других групп животных;

- может научиться определять и находить их отличительные признаки.


Оборудование :

I. Инерактивная доска, презентация.

II. Изображение Муравья, воробья, лебедя, бабочки, кузнечика, щуки, окуня, белого медведя.

III Учебник, индивидуальные карты-схемы «Строение жирафа»

IV Инерактивная доска, презентация. карточки с разноуровневыми заданиями.

V Презентация, Красная Книга Крыма, разноцветные листочки

Ход урока.

I Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Все за парты дружно сели

И на доску посмотрели.



II Организация проблемной ситуации.

Актуализация опорных знаний

- К нам сегодня на урок пришел Муравьишка. Ему нужна наша помощь: он совсем запутался и не знает на какие группы можно разделить этих животных? Поможем нашему гостю?

( На доске изображения животных: воробья, лебедя;  бабочки, кузнечика; щуки, окуня; белого медведя )

-  На какие группы можно разделить данных животных?

- Воробей и лебедь– птицы, потому что их тело покрыто перьями;

   Бабочка  и кузнечик - насекомое, потому что  у них 6 ног;

   Щука и окунь  –рыбы ,потому что  их тело покрыто чешуей



Подведение к проблемному вопросу

Проблемный вопрос:

- А к какой группе мы отнесем белого медведя?

Ответы детей

Построение гипотезы

-Ребята, как вы думаете , что нам сегодня нужно будет исследовать?

Ответы детей

- А какую  цель мы поставим перед собой ?

- Рассказать Муравьишке   о том, кто такие звери и как их отличить от других  групп животных.



* Физ.пауза

- Я читаю стишки, а вы показываете зверя, о котором я говорю.
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит.
Разыскивает мед и в рот его кладет.
У лисицы длинный нос, у нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы несказанной красоты.
Серый зайка скок, скок. Под кусток.
Под кусточком он сидит и ушами шевелит, вот так, вот так.
Котик просыпается, лапкой умывается.
Лошадка бьет копытцем, просит воды напиться.





III Открытие новых знаний

  Работа по учебнику( с.26).

                Знакомство со строением  тела зверей.

 -Мудрая Черепаха  предлагает  нам прочитать вопрос  и рассмотреть рисунок  под ним.

  - Чтобы ответить : кто на рисунке зверь, надо установить – кто  точно не зверь.


Выслушиваются мнения детей


-Итак,  кто такой  орел?

Орел –птица, …………

- К какой группе относится  жук?

-. Жук – насекомое,…………

- Остались крокодил и мышь. Вариантов 2: или звери оба, или кто-то один из

них. И чтобы ответить на этот вопрос, надо точно знать признаки зверей.


Сталкиваются разные мнения детей

 - Начнем наше исследование со знакомства со строением  тела  зверей.

   Рассмотрим тело жирафа.(с.26).

 - Из каких частей   состоит  тело жирафа?

Формулировка открытия Тело зверей состоит из головы, шеи, туловища, ног, хвоста.

- Найдите эти же части тела у кошки и коровы.

- А чем же покрыто тело зверей?

Ответы детей

- Тело покрыто шерстью. Шерсть –мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей. Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона ее мало, а у белого медведя ее много. Это зависит от того , в каком месте живет зверь.

- Теперь мы знаем отличительный признак зверей.


Формулировка открытия: Тело зверей покрыто шерстью.

- А на какие две группы можно разделить зверей.

- Домашние и дикие.

- Чем они отличаются?

Ответы детей

Формулировка открытия: Звери домашние и дикие.


* Физ.пауза

Дикие животные

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.



IV Проверка открытий

Решение проектных задач на закрепление .

Коллективная работа. Несколько учеников работают с интерактивной доской, остальные- в тетрадях.

Ответить на вопросы. Доказать свою точку зрения. ё





Самостоятельная работа

Алгоритм работы.

1.прочитай(послушай) внимательно задание.

2.ответь на вопросы и выполни задание.





#У кого жёлтые листочки, вам надо зачеркнуть лишнее животное в каждой строчке.











#На синем листе нужно стрелками соединить животное и группу, к которой оно относится. 





Звери Насекомые Рыбы Птицы

















#У кого зелёный листок, вам надо соединить стрелками название животного, картинку и группу, к которой оно относится.



Название животного

Картинка

Группа



Сом



Звери



Медведь



Рыбы



Божья коровка



Насекомые



Снегирь



Птицы



V . Выводы исследования

Итог урока.

- Что каждый из нас делал сегодня на занятиях? Что было главным? Каковы основные результаты? Чего удалось достигнуть? Что каждый понял, чему научился? Сделаем выводы.

* Тест.

1. .Найди зверя.

Лебедь, белка, бабочка.

2. Найди лишнее.

Песец, олень, окунь.

3. Найди отличительный признак зверя.

Перья, чешуя, шерсть

Самопроверка по эталону



Экологическая минутка.

-Многие  звери  стали редкими. Они занесены в Красную книгу.

-Знаете ли Вы, ребята, почему она так называется?
 

Красная книга, красная

Значит природа в опасности!

Человек услышал мольбу природы о помощи и создал Красную книгу для охраны этих животных.  Перед вами Красная книга Крыма.









Рефлексия

Что вы можете рассказать Муравьишке о зверях?

-Чем отличаются они от других животных?


Дерево успеха. У вас на столах листочки. Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — не совсем справился, было трудно. Выберете соответствующий листочек и покажите нашему гостю Муравьишке.