Создание мотивационной основы учебной деятельности Приветствие. -Здравствуйте, ребята! -Вновь прозвенел звонок, начинается урок. -А чтобы наш урок был продуктивным, давайте создадим себе и друг другу хорошее настроение. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, прикоснитесь ладошками к ладошкам своего соседа по парте и пожелайте ему успехов сегодня. Откройте тетради, запишите число, Классная работа. Актуализация опорных знаний. -Ребята, а вы любите путешествовать? -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.(за математическими сокровищами). - Чтобы отправиться в путешествие нужно выбрать транспорт. Решим примеры и узнаем вид транспорта. (На доске записаны примеры и прикреплены геометрические фигуры). 72+7= 40-2= 96-60= 35+50= 84-3= 24+6= - Итак, на каком транспорте мы отправляемся в путешествие? Отгадайте загадку: Это что за чудеса: Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль- По волнам плывёт…. (корабль) - Давайте, соберём из фигур корабль. - С какой фигурой вы познакомились на прошлом уроке? - Из каких фигур состоит корабль? -Какую фигуру называют квадратам? - Давайте докажем, что это фигура квадрат. Что сначала надо доказать? - Что для этого надо сделать? - С помощью чего измеряем углы? - Итак, доказали что эта фигура прямоугольник. Теперь мы должны доказать, что стороны равны. Как мы это можем проверить? Какие способы вы знаете? - Давайте измерим стороны линейкой. Надо измерять все четыре стороны? -Почему? - Какой вывод мы сделаем, эта фигура будет являться квадратом? - Молодцы, хорошо справились. Я смотрю вы подружились с квадратом. Итак, тема урока «Квадрат. Закрепление». Цель урока: сегодня на уроке мы закрепим знания о квадрате. -И как я уже сказала, мы отправляемся в путешествие. А что берут с собой в дорогу путешественники? (На доске появляется карта). - Сегодня нам предстоит пройти много испытаний. И первый пункт куда мы отправляемся это остров «Геометрических фигур». Чтобы туда попасть надо пройти испытание. - Откройте учебник на стр. 35 н. 1. Прочитайте задание. Подпишите номер 1 в тетрадях. Как будем выполнять задание? - Давайте повторим какая фигура называется квадратом? - Поработайте в парах, найдите квадраты и назовите номера. Запишите в тетрадь. - Давайте вспомним, что такое периметр? - Найдите периметр жёлтого квадрата. - Как вычислили? -Сколько раз взяли по 2? - Молодцы, справились с испытанием, и наш корабль продолжает свой путь. Мы отправляемся на остров «Нерешённых задач». Он называется так, потому что никто не может решить задачи на этом острове. А вы решите? - Подпишите у себя в тетрадях номер 2. Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче? Запишем краткую запись. - Что о них сказано? - Сколько было посылок? - Сколько кг яблок было в первой посылке? - Сколько кг яблок было во второй посылке? - Что ещё известно в задаче? - Что надо найти? - Каким действием будем решать задачу? - Запишите решение задачи на доске. - Составим обратные задачи и решим их устно. Физминутка. - Продолжаем путешествие и следующий остов на который мы попали называется «Отдыхайкино». Давайте отдохнём. Встаньте, выйдите из-за парт. В классе я развесила разного цвета геометрические фигуры. Найдите их. Сейчас я их буду называть, а ваша задача их показать, руки вытянули вперед. ( Красный прямоугольник, оранжевый квадрат, зелёный прямоугольник, синий треугольник, коричневый квадрат). А теперь быстрее и с хлопками. Присаживайтесь. Следующий остров называется «Решайкино». - Сейчас я вам раздам карточки, вам надо будет решить примеры столбиком. Обменяйтесь карточками, проверьте работу своего одноклассника и поставьте оценку. - У кого одна ошибка, у кого две ошибки, у кого нет ошибок. ( если останется время решаем примеры в учебнике н.4) -А наше путешествие подошло к концу. И мы нашли клад. Но на уроках, ребята, клад это знания. Сегодня у нас урок был закрепления. Мы закрепляли знания о какой фигуре? Давайте сделаем выводы. Отвечайте «да» или «нет». Прямоугольник и квадрат: геометрические фигуры (да) многоугольники (да) имеют по четыре стороны (да) имеют по 4 угла (да) все углы прямые (да) Вывод: прямоугольник – тоже квадрат. (нет). Почему? А наоборот, квадрат – тоже прямоугольник? (да) Ребята, посмотрите, в конце нашего путешествия выглянуло солнышко. А чего не хватает на солнышке? ( лучиков). У вас на столах лежат ладошки 3 цветов. Оцените свою работу на уроке. Жёлтая -я хорошо поработал на уроке и мне всё понятно! Оранжевая - есть моменты, над которыми мне надо поработать ! Красная- были неудачи, но я всё преодолею! - Сегодня вы все работали замечательно, просто отлично. Урок окончен (записывают домашнее задание и выставляют оценки). | Здороваются с гостями, друг с другом, учителем. -Да. Ученики решают примеры и находят фигуру с нужным ответом. Двое учеников выходят к доске и собирают корабль. Корабль состоит из треугольников, прямоугольников, квадрата. Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. Сначала надо доказать, что это прямоугольник. У прямоугольника все углы прямые. Надо измерить углы. С помощью угольника. (Один ученик у доски измеряет углы.) Способ «верёвочки», сгибание, измерить стороны линейкой. Нет. Потому что противоположные стороны прямоугольника равны. Надо измерить только две стороны. (Ученик у доски измеряет стороны квадрата). Да, мы это доказали. Карту. Надо найти среди четырёхугольников квадраты. Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. (2,3) Периметр- это сумма длин всех сторон. 8 см 2+2+2+2=8см 4 раза, 4 стороны. В задаче говорится о яблоках. Что они были в посылках. Две. 6 кг яблок Неизвестно. Сколько кг яблок было в двух посылках – 14 кг. Сколько кг яблок было во второй посылке. Вычитанием. Один ученик записывает решение на доске: 14-6=8 (кг) Ответ: 8 кг яблок было в другой посылке. В двух посылках было 14 кг яблок. В первой посылке было неизвестно кг яблок. Во второй было 8 кг яблок. Сколько кг яблок было в первой посылке? 14-8=6 (кг) В одной посылке было 6 кг яблок. А в другой 8 кг. Сколько килограммов яблок было в двух посылках? 6+8=14 (кг) После того как ученики решат, взаимопроверка (на экране). О квадрате. |