Ребята, букву А часто называют главной в алфавите. Как вы думаете, почему? (стоит в начале алфавита) Давайте посмотрим на доску. Какую букву мы с вами ищем? (выбираем из карточек букву А) 1 задание: Где же буква А? Ребята, чтобы найти букву А, мы должны внимательно смотреть по сторонам. Какой звук обозначает буква А? Найдите предметы, в названии которых есть звук А. (доска, пенал, тетрадь, парта, ручка, карандаш, рюкзак, шкаф, лампа, азбука, книга) Ребята, мы нашли первый лепесток Цветика! 2 задание: Кого мы ищем? 1) какой звук она даёт? (гласный) почему вы думаете, что гласный? (можно пропеть) 2) ребята, у Цветика есть подруга Астра. Сколько слогов в слове астра? (2) Почему? (2 гласных звука) Сколько звуков «а» в слове астра? (2) Ребята, в каком слоге звук «а» находится под ударением? (в первом) Если первый звук а ударный, то как называется второй звук а? (безударный) Ребята, давайте проверим, правильно ли мы рассуждаем. Откроем учебник на странице 21. Звук а какой? Ребята, вы справились с заданием, но 2 лепестка – всё-таки мало для Цветика! Продолжаем. 3 задание: Физминутка с буквой А. Ребята, буква А решила нам отозваться. Она будет звать нас и путать. Встаём. Если вы услышите звук а – хлопаем, чтобы её поймать. А если её не будет в слове – топаем. Мак, конь, кот, мама, сон, сани, лоб, лак, знак, слон, туча, крот, пруд, конфета. Ребята, вы молодцы, не дали себя запутать! Буква А вышла к нам и принесла третий лепесток для Цветика! 4 задание: Чудо-схемы. Ребята, буква А просит нас помочь ей выполнить задание, и тогда она подскажет, где искать следующий лепесток для Цветика. Она загадала нам слово – ананас – и просит составить для него схему. Ребята, какую схему мы выберем? (2) Почему? (верхняя – это предложение) Давайте поделим её на слоги. Сколько слогов в слове ананас? (3) Почему вы так считаете? В слове ананас 3 гласных звука. Какую схему мы выберем? (1) Ребята, нам нужно поставить ударение в схеме. Как узнать, на какой слог падает ударение? (позвать слово) 3 слог. Какая схема верная? (3) Теперь задача сложнее: ребята, нам нужно поделить слоги на звуки. Сколько звуков в слове ананас? (6) Какая схема будет верная? (2) Почему? (в ней 6 звуков). А теперь нам нужно закрасить гласные звуки. Каким цветом мы их закрасим? (красным) Где правильно закрашена схема? (1) Почему? Поднимите большой палец вверх, если вы считаете, что мы справились с заданием. Буква А тоже согласна, и она нашла 4 лепесток. Ребята, вы молодцы, мы вернули Цветику почти все лепестки! ФИЗМИНУТКА 5 задание: В каком месте прячется звук А? Ребята, буква А – непоседа, она любит прятаться в разных частях слова. Давайте узнаем, в каком месте слова она прячется: в начале, в середине или в конце? Арбуз – начало, Шар – середина, Пчела – конец. У Цветика теперь появились все 5 лепестков! Посмотрите, какую магию творят знания! Цветик очень благодарен вам за помощь, но теперь ему и букве А нужно возвращаться домой. А мы с вами возвращаемся в школу. |