СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения "Буква А"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения "Буква А"»

Ход занятия

Этапы, время/ методы (приёмы) работы:

Содержание

Орг. момент.

(1 мин)


Вам на уроке понадобится красный карандаш.

Актуализация знаний (4 мин)




Ребята, к нам пришёл таинственный гость – чтобы узнать, кто это, вы должны отгадать три слова, которые он загадал:

Ром__шк__

Ворон__

Роз__


Какую букву везде нужно вставить, чтобы получились верные слова? (А) Какое слово лишнее? Почему? Как можно назвать остальные предметы одним словом? (цветы)


Ребята, к нам в гости пришёл Цветочек Цветик.

Постановка задач, сообщение темы

(5 мин)

Но где же его лепестки, ребята? Как вы думаете, зачем цветок Цветик пришёл к нам на урок? (чтобы мы помогли ему найти лепестки).

Ребята, сегодня мы отправимся на родину Цветика в волшебную страну Букляндию. Он потерял свои лепестки, когда гулял с одной волшебной буквой. Чтобы найти их, нам нужно подружиться с этой буквой, и тогда она поможет нам в поисках. Как вы думаете, с какой волшебной буквой мы познакомимся? (А)


Как вы думаете, какая тема нашего урока? (буква А)

Какая же цель нашего урока? (познакомится с буквой и звуком, помочь Цветику)

ОНЗ

(20 мин)

Ребята, букву А часто называют главной в алфавите. Как вы думаете, почему? (стоит в начале алфавита) Давайте посмотрим на доску. Какую букву мы с вами ищем? (выбираем из карточек букву А)


1 задание: Где же буква А?


Ребята, чтобы найти букву А, мы должны внимательно смотреть по сторонам. Какой звук обозначает буква А? Найдите предметы, в названии которых есть звук А. (доска, пенал, тетрадь, парта, ручка, карандаш, рюкзак, шкаф, лампа, азбука, книга)


Ребята, мы нашли первый лепесток Цветика!


2 задание: Кого мы ищем?


1) какой звук она даёт? (гласный) почему вы думаете, что гласный? (можно пропеть)

2) ребята, у Цветика есть подруга Астра. Сколько слогов в слове астра? (2) Почему? (2 гласных звука) Сколько звуков «а» в слове астра? (2) Ребята, в каком слоге звук «а» находится под ударением? (в первом) Если первый звук а ударный, то как называется второй звук а? (безударный)

Ребята, давайте проверим, правильно ли мы рассуждаем.

Откроем учебник на странице 21. Звук а какой?


Ребята, вы справились с заданием, но 2 лепестка – всё-таки мало для Цветика! Продолжаем.


3 задание: Физминутка с буквой А.


Ребята, буква А решила нам отозваться. Она будет звать нас и путать. Встаём. Если вы услышите звук а – хлопаем, чтобы её поймать. А если её не будет в слове – топаем.


Мак, конь, кот, мама, сон, сани, лоб, лак, знак, слон, туча, крот, пруд, конфета.


Ребята, вы молодцы, не дали себя запутать! Буква А вышла к нам и принесла третий лепесток для Цветика!


4 задание: Чудо-схемы.


Ребята, буква А просит нас помочь ей выполнить задание, и тогда она подскажет, где искать следующий лепесток для Цветика. Она загадала нам слово – ананас – и просит составить для него схему.


Ребята, какую схему мы выберем? (2) Почему? (верхняя – это предложение)

Давайте поделим её на слоги. Сколько слогов в слове ананас? (3) Почему вы так считаете? В слове ананас 3 гласных звука. Какую схему мы выберем? (1)

Ребята, нам нужно поставить ударение в схеме. Как узнать, на какой слог падает ударение? (позвать слово) 3 слог. Какая схема верная? (3)

Теперь задача сложнее: ребята, нам нужно поделить слоги на звуки. Сколько звуков в слове ананас? (6) Какая схема будет верная? (2) Почему? (в ней 6 звуков).

А теперь нам нужно закрасить гласные звуки. Каким цветом мы их закрасим? (красным) Где правильно закрашена схема? (1) Почему?

Поднимите большой палец вверх, если вы считаете, что мы справились с заданием. Буква А тоже согласна, и она нашла 4 лепесток.

Ребята, вы молодцы, мы вернули Цветику почти все лепестки!


ФИЗМИНУТКА


5 задание: В каком месте прячется звук А?


Ребята, буква А – непоседа, она любит прятаться в разных частях слова. Давайте узнаем, в каком месте слова она прячется: в начале, в середине или в конце?


Арбуз – начало, Шар – середина, Пчела – конец.


У Цветика теперь появились все 5 лепестков! Посмотрите, какую магию творят знания! Цветик очень благодарен вам за помощь, но теперь ему и букве А нужно возвращаться домой. А мы с вами возвращаемся в школу.

Закрепление

(2 мин)

Напоследок Цветик решил дать вам напутствие, но буква А решила нас проверить. Красным карандашом закрасьте буквы А в парах. На это задание я даю вам минутку.


аБеАз тАерапеАньая неАт аучАенАья.


Сколько букв А вы нашли? (10) Ребята, кто может прочитать, что получилось? Что это значит? Ребята, вы молодцы!

Подведение итогов, рефлексия

(3 мин)

Ребята, что мы делали на сегодняшнем уроке?

Какие цели ставили? Добились ли?

Теперь оцените свою работу:


Если вы считаете, что хорошо работали на уроке и добились своих целей – поднимите разноцветный цветок. Если считаете, что что-то не получилось, и вы могли работать лучше – поднимите серый цветок.


Вы хорошо поработали, мне было приятно с вами работать. Урок окончен, можете готовиться к следующему!