СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения "Гласные звуки" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления знаний  в период обучения грамоте по теме "Гласные звуки" с элементами театрализации

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения "Гласные звуки" 1 класс»

Методический конструктор учебного занятия


Название УМК: УМК «Перспектива» Предмет: литературное чтение Класс: 1

Тема урока: повторение изученного. Гласные звуки.

Место и роль урока в изучаемой теме: обобщающий урок в период обучения грамоте по теме «Гласные звуки и буквы»

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний

Цель урока: систематизация предметных знаний

Задачи урока:

  1. формировать умение соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, характеризовать выделенный звук

  2. развивать творческие способности и познавательную активность учащихся

  3. воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу в процессе общения



Этап урока

Время, мин.


Содержание учебного материала


Методы и приемы работы


Формы организации учебной деятельности


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Формирова-

ние универсаль- ных учебных действий

Организационный момент


1


Общая готовность детей к уроку


Игровой приём «Солнце»


Фронтальная

Создание положительного эмоционального настроя учащихся


Приветствие учителя, гостей


Подготовка рабочих мест

Личностные УУД: доброжела-

тельное отношение к окружающим

Целепо-лагание




Актуали

зация знаний







2

- Кто помнит, когда вы пришли в школу на свой первый урок?

- Какое сегодня число?

- Чему мы научились на уроках чтения за этот период?

- Чем буквы отличаются от звуков?

- На какие 2 группы делятся все звуки?

- Сколько гласных звуков в русском языке?


- Если изучен новый материал, чем будем заниматься на уроке?

На уроке вы оцените это своё умение в листе достижений.


А сейчас мы посмотрим сказку, которую подготовили наши ребята. Сказка необычная, мы вместе с её героями будем выполнять задания.


Подводящий диалог




















Инсценирование «Гласной сказки» Е.Нефедовой


Фронтальная


Организация беседы




Построение правильных речевых конструкций при ответах на вопросы учителя






Формулировка цели урока



Личностные УУД: временная ретроспектива заинтересованность








Регулятивные УУД: формулировка и принятие цели урока


Примене

ние теоретических положе ний в условиях выполне ния упражне ний и решения задач.



2












































2

















3

. По1 ученик:

- Слушай сказку, мой дружок!

Жил-был на свете голосок.

Он утром с солнышком вставал

И песни-звуки напевал.

Широко откроет рот

Песню первую споёт – А,

Как откроет рот колечком

Встанет солнце за крылечком – О.
2. Сдвинет губы трубочкой,
Пропоет он дудочкой - У.
Если вдруг ворчать начнет,
Тут уж каждый запоет - Ы.
Любит голосок резвиться,
Любит голосок дразниться.
Он тогда кричит тебе:
«Ну-ка, спой мне
песню - Э».



3. Вот прошел не день, не два,
Голосок подрос едва.
Вдруг приходит приглашенье:
У тигренка день рожденья.
Голосок - Что ему мне подарить?
Как его благодарить?
Песни-звуки я спою,
Нарисую, подарю.
Только как нарисовать,
Чтобы сразу их узнать?

Ребята, давайте поможем голоску и назовём буквы, которые обозначают гласные звуки

Голосок - Вот какие гласные,
Гласные прекрасные.
Звуки-буквы все подряд,
Прочитай-ка этот ряд - АОУЫЭ.

- Поиграем со звуком, рука вверх – громко, вниз – тихо, шепотом.


- Как называются звуки, которые мы сейчас произносили?

4. У тигренка лапы в тесте,
Торт печет он с мамой вместе,
Но подарки принимает,
Никого не забывает,
Голоску он говорит:
Тигрёнок - Где подарок?
Голосок - Слушай песенку мою,
Слоги я тебе спою.


Тигрёнок - «Спасибо,
Спели слоги все красиво.
Только гласные твои
Загрустят без буквы и».


Театрализация












Повторение артикуляции гласных звуков, звуковая разминка





























Игра на реализацию вербальной потребности «Хор»








Наглядный метод







Фронтальная


























































Фронтальная (чтение вслух слабочитающими детьми)


















Контроль за правильной артикуляцией гласных звуков

















Работа с наглядными изображениями букв






Дирижирование, задавая громкость звучания. Громкость изменяется от минимальной до максимальной плавно или скачкообразно








Организация работы с презентацией «Учимся читать»









Произношение звука по его артикуляции





































Пропевание звукового ряда по заданию










Чтение слогов



Коммуника- тивные УУД: участие в инсценировке, сотрудничест- во в процессе драматизации




Познаватель-ные общеучебные УУД: разминка артикуляционного аппарата
















Познаватель-ные общеучебные УУД: установление соответствия между звуком и буквой, обозначаю- щей его.



Личностные УУД: снятие напряжения, усталости.









Познаватель- ные общеучебные УУД: установление соответствия между звуком и буквой, обозначаю-щей его





- Ребята, а ведь тигрёнок прав, в звуковом ряду не хватает звука И.

Давайте, дружно выполним задания, и все гласные соберутся вместе.


- Назовите слова с одинаковым количеством слогов.

- Как определить количество слогов в слове?

- Какая птица лишняя, почему?

- Каких ещё домашних птиц вы знаете?

Практическая работа: выбрать птиц , в названии которых есть звук И, составить звуковые схемы слов



Логические упражнения





Фронтальная




Индивидуальная





Фронтальная



Организация работы по диску «Азбука» - задание «Птицы»



Контроль за ходом индивидуальной работы, индивидуальная помощь


Выбор слов по заданию



Составление звуковых схем слов (с помощью раздаточного материала)




Познаватель- ные общеучебные УУД : поиск необходимой информации




Познаватель- ные логические УУД: выделение признаков предметов, классифика- ция


Динамическая пауза

2

- Тигрёнок – это кто?

Представим, что мы весёлые зверята, которые пришли к тигрёнку на день рождения, и поиграем.

Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться, Любят долго потянуться Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть.






Стихи с движениями

«Звериная зарядка»







Профилактика усталости на уроке





Выполнение упражнения под музыку





Личностные УУД: снятие напряжения, усталости,


мышечных зажимов



Самостоятельное, творчес- кое использо- вание сформированных умений и навыков



2

5. Ох! Беда! Пока играли,
Вещи в комнате пропали.
Этот дед - лесовичок
Их припрятал в сундучок.

6 . Как предметы нам вернуть?
Мы подумали чуть-чуть.

Нам тигрёнок говорит:
- «На картинку посмотри
И количество предметов
Вместе с словом измени».


- На какие множества можно разделить все изображенные предметы?





Игра «Один - много»











Фронтальная



Работа по диску «Азбука» - задание «Один и много»



К данным картинкам подбор слов, называющих предмет в множествен ном числе


Познаватель- ные общеучебные УУД: поиск необходимой информации,

межпредмет- ные связи


Монито- ринг знаний по теме урока



3

Оцените свои знания по изученной теме, используя три цвета. Красный - усвоил, не испытываю трудностей, зелёный - иногда испытываю трудности, синий - надо поработать над темой.

Самооценка учащихся







Индивидуальная

Мотивационное обоснование этапа

Работа по листам оценки достижений

Регулятивные УУД: самооценка знаний по теме





Обобще-ние усвоен-ного и включе-ние его в систему ранее усвоен-ных ЗУН и УУД.







15
















1

Все ребята потрудились,
К нам подарки возвратились.
Буквы звуками запели.
Вот обрадовались звери!
Стали песни напевать
И Тигренка поздравлять.


- Ребята по группам выполняли творческие работы и учили стихотворения. Вся группа выходит, показывает нам свои работы, один представитель читает стихотворение. Затем группа выбирает 1 работу в подарок тигрёнку, остальные – в классную копилку.


- Что понравилось в сказке?











Представление творческих работ по группам







Предваритель-ный итог по сказке











Групповая










Фронтальная












Координация деятельности групп, обучение правилам работы в группе






Организация обсуждения постановки











Представление мини-проектов «Образ буквы»








Личностная оценка увиденного





Коммуника-тивные УУД: сотрудниче- ство, проявление внимания к работам товарищей


Личностные УУД: эмоциона- льное сопережива-ние.



Регулятивные УУД: контроль за ходом работы

Рефлек-сия


2

Чему вы научились на уроках по теме «Гласные звуки»?



Фронтальная


Создание ситуации успеха

Подведение итогов по схеме: Я

-знаю

-умею

-запомнил

Регулятивные УУД: саморегуля-ция