СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения "Знакомство с учебником", 2 класс

Категория: Литература
Тема: Часть 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения "Знакомство с учебником", 2 класс»


Тема: Введение
. Знакомство с учебником (постановочный)

Проблема. Почему автор считает книгу самым лучшим другом?
Цели: познакомить учащихся с новым учебником литературного чтения, с системой условных обозначений, с содержанием учебника, со словарём; обобщить знания, полученные на уроках литературного чтения в 1 классе; развивать память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты: Знания: познакомятся с новым учебником, узнают, как ориентироваться в учебнике, систему условных обозначений.

Умения: научатся находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по значению содержание главы.

Навыки: различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация), пользоваться словарём в конце учебника.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Демонстрируют положительное отношение к школе

Оборудование: выставка книг, любимых детьми данного класса; у каждого учащегося: карточки со стихотворениями и с шифром, новые учебники.

Ход урока
I. Организационный момент

II. Речевая разминка

1. Вариативное чтение

Прочитайте самостоятельно стихотворение.

Снова осень пришла, а за нею надежда,
Лишь удача и счастье всех в будущем ждет.
В сентябре в нашей школе опять, как и прежде,
Начинается новый учебный год.
Собирается вместе каждый класс,
Повзрослели друзья, изменились мы сами.
Все, что летом случилось с тобою у нас,
Пересказывать будем друг другу часами.

С. Жuгулева

Прочитаем стихотворение все вместе, в медленном темпе. Какие чувства, мысли возникли у вас при чтении?

(Дети делятся своими впечатлениями )

Прочитайте с интонацией удивления. Прочитайте с утвердительной интонацией. Прочитайте с интонацией раздражения. Прочитайте с интонацией восхищения. Прочитайте с веселой интонацией.

2. Выразительное чтение

- А сейчас прочитаем выразительно.

Опять за окнами сентябрь,
И школа, как большой корабль,
Готова в плаванье отправиться ­
Вновь год учебный начинается!

III. Знакомство с новым учебником

А теперь мы с вами отправляемся в замечательную страну, которая называется ...

- Определите сами ее название, шифр у вас есть.


1

2

3

4

5

1

А

О

Е

У

Т

2

Н

Ч

И

Р

Л

1. 5,2; 3,2; 5,1; 3,1; 4,2; 1,1; 5,1; 4,1; 4,2; 1,2; 2,1; 3,1.

2. 2,2; 5,1; 3,1; 1,2; 3,2; 3,1.

Да, страна называется «Литературное чтение».
Прочитайте на доске стихотворение А. Алексина.

У тебя друзей немало, И живут они вокруг.
Но из всех друзей хороших
Книга - самый лучший друг!

Почему автор считает книгу самым лучшим другом? (Вы­сказывания детей.)

- Прочитайте выразительно это стихотворение.

- У вас на столах новые красочные учебники. Что нужно для того, чтобы они надолго остались в таком состоянии? (Уче­ники вспоминают правила обращения с книгой.)
Назовите авторов учебника.

Рассмотрите условные обозначения. Объясните каждое из них. (Ученики называют знаки и пробуют с ними рабо­тать.)

IV. Физкультминутка

V. Знакомство с содержанием учебника

- Откройте учебник на с. 220 и просмотрите Содержание.
- Прочитайте названия разделов, которые мы будем изучать.
Подумайте, о чем будут эти произведения. (Дети работают самостоятельно.)
- Читаем названия разделов и слушаем ваши предположения.
- Какой из этих разделов вам особенно близок и интересен? Почему?
- А сейчас проверим, как вы научились ориентироваться в учебнике. Найдите и быстро откройте:

• стихотворение А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя ... »;

• стихотворение А. Фета «Ласточки пропали ... »;

• произведение М. Пришвина «Ребята и утята»;
• произведение Е. Чарушина «Страшный рассказ»;
• стихотворение Д. Хармса «Что это было?»;
• сказку «Два Мороза».

- Что ж, молодцы, справились с заданием. Только каждый раз надо помнить, как листать книгу, и в ней всегда должна быть закладка.

VI. Игра «Наборщик»

- Сейчас век цифровых технологий и многие совсем забыли, как выглядят книги. Предлагаю Вам поработать в группах и найти на картинке книгу.

VII. Рефлексия

- Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал ...
• На этом уроке я похвалил бы себя за ...
• После урока мне захотелось ...
• Сегодня я сумел ...

VIII. Подведение итогов урока
- Как называется учебник, который мы будем изучать на уро­ках чтения?
- Каковы ваши впечатления от работы на уроке?
Принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего нравится.





























Снова осень пришла, а за нею надежда,
Лишь удача и счастье всех в будущем ждет.
В сентябре в нашей школе опять, как и прежде,
Начинается новый учебный год.
Собирается вместе каждый класс,
Повзрослели друзья, изменились мы сами.
Все, что летом случилось с тобою у нас,
Пересказывать будем друг другу часами.

С. Жuгулева



Снова осень пришла, а за нею надежда,
Лишь удача и счастье всех в будущем ждет.
В сентябре в нашей школе опять, как и прежде,
Начинается новый учебный год.
Собирается вместе каждый класс,
Повзрослели друзья, изменились мы сами.
Все, что летом случилось с тобою у нас,
Пересказывать будем друг другу часами.

С. Жuгулева



Снова осень пришла, а за нею надежда,
Лишь удача и счастье всех в будущем ждет.
В сентябре в нашей школе опять, как и прежде,
Начинается новый учебный год.
Собирается вместе каждый класс,
Повзрослели друзья, изменились мы сами.
Все, что летом случилось с тобою у нас,
Пересказывать будем друг другу часами.

С. Жuгулева




1

2

3

4

5

1

А

О

Е

У

Т

2

Н

Ч

И

Р

Л

1. 5,2; 3,2; 5,1; 3,1; 4,2; 1,1; 5,1; 4,1; 4,2; 1,2; 2,1; 3,1.

2. 2,2; 5,1; 3,1; 1,2; 3,2; 3,1




1

2

3

4

5

1

А

О

Е

У

Т

2

Н

Ч

И

Р

Л

1. 5,2; 3,2; 5,1; 3,1; 4,2; 1,1; 5,1; 4,1; 4,2; 1,2; 2,1; 3,1.

2. 2,2; 5,1; 3,1; 1,2; 3,2; 3,1




1

2

3

4

5

1

А

О

Е

У

Т

2

Н

Ч

И

Р

Л

1. 5,2; 3,2; 5,1; 3,1; 4,2; 1,1; 5,1; 4,1; 4,2; 1,2; 2,1; 3,1.

2. 2,2; 5,1; 3,1; 1,2; 3,2; 3,1




1

2

3

4

5

1

А

О

Е

У

Т

2

Н

Ч

И

Р

Л

1. 5,2; 3,2; 5,1; 3,1; 4,2; 1,1; 5,1; 4,1; 4,2; 1,2; 2,1; 3,1.

2. 2,2; 5,1; 3,1; 1,2; 3,2; 3,1






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!