СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Ловля мяча после отскока от пола"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Ловля мяча после отскока от пола"»

Тема «Ловля мяча после отскока от пола»


Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Класс

7

Модуль

Спортивные игры. Баскетбол.

Цель урока

Систематизация и обобщение знаний, комплексное применение умений и навыков по ловли мяча после отскока от пола

Задачи урока

– совершенствование техники ловли и передачи мяча

– развитие двигательных качеств, координацию движения

– взаимодействие со сверстниками в процессе выполнения упражнений

– укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств

Планируемые результаты

Предметные:

Совершенствование техники передачи и ловли баскетбольного мяча на месте и в движении

Личностные УУД:

Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетболе

Коммуникативные УУД:

Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

Познавательные УУД:

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола. Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч)

Основные понятия

Передача мяча, бросок, ловля мяча

Образовательная технология

Технология разноуровневого обучения

Методы и форма урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая, соревновательный.

Образовательные ресурсы

Мяча баскетбольные, свисток, баскетбольные кольца, карандаши, бумага.





Ход урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность 

учителя

Деятельность 

учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды

контроля

1.Организационный момент

1 минута

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Познавательные: произвести перевод названия игры в баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч)

Устный опрос

2. Актуализация знаний

13 минут

Выполнить повороты на месте

Ходьба с выполнением заданий

Бег с выполнением заданий

Выполнить комплекс ОРУ

1.И.п. – о.с. руки в замок на груди,

1- руки вперед,

2- и.п.

3-руки вверх

4-и.п.

2. И.п. – о.с. то же

1-4- «волна» вправо

1-4- «волна» влево

3. И.п.-о.с., руки вверх

1-наклон влево

2-и.п.

3—наклон вправо

4-и.п.

4. И.п.- руки в замок, ноги врозь

1-наклон вперед, достать пол ладонями

2-и.п.

5. И.п.- сед на левой ноге, правая в сторону (перекаты)

1-перенести туловище на правую ногу

2- то же на левую ногу

6. И.п.- о.с., руки на поясе

1-3-прыжок на 2-х ногах

4-прыжком поворот на 360°

Дает задание выполнить повороты направо, налево, кругом.

Дает команду «Шагом марш!»

Дают команду: на носках, на пятках, перекат с пятки на носок на каждый шаг, в полуприседе.

Дает команду «Бегом марш!»

Дает команду: с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, подскоки, семенящий бег, приставным правы (левым) боком

Проводит ОРУ. Создает эмоциональный настрой, контролирует выполнение действий

При выполнении упражнений разминки организует анализ правильности выполнения упражнений. 

Выполняют повороты. 

Выполняют ходьбу с заданием и по команде переходят на бег (2 мин.)

Выполняют бег с заданием по диагонали, по длинной прямой переходят на ходьбу

Выполняют упражнения разминки по 4 повтора

Упражнения выполняют на максимальной амплитуде

Индивидуальная, фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявляют положительные качества личности и умеют управлять своими эмоциями в различных ситуациях

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; задают вопросы

Выполнение действий по инструкции

3. Закрепление изученного материала

20 минут

Показ мультимедийной презентации «Ловля и передачи мяча в баскетболе»

Баскетбольные упражнения с разноуровневым заданием

Базовый уровень

1. Подбрасывание и ловля мяча

2. Передачи мяча в парах. (двумя руками от груди, сверху, с отскоком от площадки)

3. Передачи и ловля мяча в стену

4. Передачи мяча в парах с продвижением вперед

5. Ведение мяча по прямой

6. Броски в корзину с места

Повышенный  уровень

1. Подбрасывание и ловля мяча после одного отскока от пола

2. Передачи мяча в парах двумя мячами одновременно (двумя руками от груди, сверху, с отскоком от площадки)

3. Передачи и ловля двумя мячами в стену

4. Передачи мяча в парах при движении одного из учащихся спиной вперед

5. Ведение мяча с изменением направления

6. Броски в корзину после ведения мяча

Усложненный (продвинутый) уровень

1. Приседание после подбрасывания и ловля мяча

2. Передачи мяча в парах двумя мячами одновременно. (одной рукой сбоку)

3. Передачи мяча бегущему навстречу учащемуся и ловящему мяч с остановкой в два шага

4. Передачи мяча в парах двумя мячами с продвижением вперед

5. Ведение с обводкой препятствий со сменой рук

6. Броски после выполнения двух шагов


Показывает презентацию приемы техники ловли и передачи мяча. 

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения. Осуществляет индивидуальный контроль, выявляет затруднения учащихся при выполнении упражнений.

Слушают учителя, выполняют элементы упражнений с баскетбольными мячами

Выполняют расчет, образуют пары.

Выполняют баскетбольные упражнения в парах по заданию.

После выполнения заданий на продвинутом уровне учащиеся на ноутбуке смотрят видеофрагмент игры в баскетбол и проводят самооценку по эталону.

Работа в парах, индивидуальная, разноуровневая 

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителей

Познавательные: формируют мыслительные операции по каждому элементу баскетбольных упражнений; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по восприятию из памяти)

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности, задают вопросы; контролируют действия партнера

Выполнение действий по инструкции

4. Первичное осмысление и закрепление

3 минуты

Встречная эстафета – передача (ловля) мяча от груди; из-за головы; от плеча одной рукой

 

Формулирует задание: выполнять передачу-ловлю мяча, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль

Делятся на четыре команды. Выполняют задание с мячом

Освобожденные следят за правилами, подсчитывают очки команд. 

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти)

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в эстафете; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности

Выполнение действий по инструкции

5. Итоги урока. Рефлексия 

3 минуты

Обобщить полученные на уроке сведения

Организует рефлексию

Проводит беседу по вопросам:

Каким способом передачи мяча у вас получаются лучше?

Какие упражнения с мячом используются для развития ловкости?

Дает домашнее задание: прыжки через скакалку

Отвечают на вопросы. Определяют эмоциональное состояние на уроке. 

Осознают нужность домашнего задания. Заполняют лист самооценки

Фронтальная

Личностные: определяют собственное ощущение при освоении учебной задачи на уроке; осознают нужность домашнего задания

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


Заполнить лист самооценки (+ или -)

Понравился ли тебе урок?

Понял ли ты тему урока?

Принимал ли ты участие в групповой работе?

Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок-

1 2  3 4 5 6 7 8 9 10

Подчеркни, какой бал заслуживает твоя пара – 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10