Урок математики в 1 Б классе.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел звонок
Начинается урок
Тихо девочки за парты сели
Тихо мальчики за парты сели
На меня все посмотрели
За окном пасмурно, а у нас солнышко, подарите свои улыбки друг.Пусть в классе тоже будет солнечно и светло.
Солнышко веселое, но оно одно на доске, и если мы будем хорошо работать, то в конце урока подарим солнышку веселых друзей –смайликов.
Постараемся хорошо работать?
К нам на урок пришли сказочные герои. Они хотят вам помочь сделать важное открытие, связанное с темой урока..
Логическая разминка
- работа в парах: (учащиеся заполняют таблицу и отвечают на вопрос) (таблица на экране)
Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом. Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала. Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала? (3 слайд)
| В | П | Б | Ш |
Ася | - | + | - | - |
Таня | - | - | - | + |
Ира | + | - | - | - |
Лариса | - | - | + | - |
(Ася плавала, Ира играла в волейбол, Таня – в шахматы, Лариса – бегала)
Поменяйтесь в парах карточками и проверьте работы.
Тихо встаньте, у кого безошибочная работа. Молодцы! Остальные – будьте внимательны!
III. Актуализация опорных знаний.
Сначала давайте выполним задания Мальвины, вспомним все что изучали на прошлых уроках.
2.Индивидуальная работа
(два ученика у доски заполняют пропуски. Проверка с помощью сигнальных карточек)
3+2= 6 – 1= 2….5
6+1 = 5 – 3= 2+2….4
4+1= 9 -1= 6…3
1+2= 4 -2= 1…5
4+= 5 7 - = 6 7…9-1
Задачи в стихах. А сейчас будем решать задачи. Которые приготовила вам Мальвина. (веера)
а)
Пять голубей на крышу сели.
Два еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (5+2=7)
б)
Семь малюсеньких котят,
Что дают им – все едят.
А один - сметаны просит.
Сколько же котяток? (7+1=8)
в)
Шесть косточек из кухни
Шарик притащил.
Две самые большие другу подарил.
Сосчитайте поскорей: сколько у Шарика
Осталось костей? (6-2=4).
- Вы отлично справились с заданиями Мальвины.
Работа с числовым рядом: (2 слайд)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (в это время 2 ч .–индивидуально)
- посчитайте от 3 до 8; от 9 до 2, от 4 до 10
- назовите чётные числа, нечётные числа
- покажите число, которое
Следует за числом 3, 5, 8;
Предшествует числу 4, 6, 9;
Стоит между числами 1 и 3, 3 и 5
Соседи чисел 2, 7, 9
сосчитайте все вместе от 1 до 10 и обратно.
покажите число, которое следует за числом 6, 8
покажите число, которое предшествует числу 10, 7
какое число стоит между числом 5 и 7, 4 и 6
каким по счету днем недели является среда, четверг
сколько лап у курицы, сколько лап у жука
3.Фронтальная работа
- Чем похожи примеры в 1 столбике? (все примеры со знаком плюс)
- Что происходит с числом, когда к нему прибавляют другое число? (оно становится больше, увеличивается)
- Чем похожи примеры во 2 столбике? (все примеры со знаком минус)
- Что происходит с числом, когда из него вычитают другое число? (оно становится меньше, уменьшается)
V. Новая тема.
Настало время узнать, какое открытие подготовили нам сказочные герои. Но незнайка не хочет сразу вам все раскрывать.
Приготовьте квадраты, которые у вас лежат на партах.
IIIСамоопределение к деятельности
(один ученик работает у доски)
- Положите 8 квадратов. Положите ещё 1 квадрат. Сколько стало квадратов? ( 9)
- Как это записать? (8+1=9)
- Что произошло с числом квадратов, когда прибавили 1 квадрат? (оно увеличилось)
- На сколько увеличилось? (на1)
- А если положить ещё 1 квадрат, то на сколько увеличится количество квадратов? ( на 1)
- Почему количество увеличилось? (потому что прибавили к квадратам ещё 1)
- Как это записать? (9+1=10)
Такие примеры можно читать так: к 9+1 получится 10; или 9 увеличить на 1 – получится 10.
- Перед вами 10 квадратов. Уберите 1 квадрат. Сколько квадратов осталось? (9)
- Увеличилось или уменьшилось число квадратов? (уменьшилось)
- Почему? (убрали 1 квадрат)
- На сколько уменьшилось число квадратов? ( на1)
- Было 10 квадратов, а осталось 9. Как это записать? (10 – 1=9)
- Прочитайте пример. ( из 10 вычесть 1- получится 9)
- кто сможет прочесть пример, используя слово уменьшить? (10 уменьшить на 1 получится 9)
- Кто сможет назвать тему урока.
Работа по учебнику.
- Прочитайте на стр.68, чему мы будем сегодня учиться.
- Какие птицы изображены на рисунке? (ласточки)
- Сколько ласточек сидит на проводе? (8)
- Составьте по рисунку запись со знаком плюс. (8+2=10)
- Прочитайте запись двумя способами. (к 8+2 получится 10; 8 увеличить на 2 получится 10)
- Составьте по рисунку запись со знаком минус. (9 – 1=8)
- Прочитайте запись двумя способами. (из 9 вычесть 1- получится 8; 9 уменьшить на 1- получится 8)
- Прочитайте записи со словом увеличить (7 увеличить на 1- получится 8; 8 больше 7)
( по аналогии уч-ся читают остальные записи)
- Сделайте вывод. (когда увеличиваем, становится больше)
- Прочитайте записи со словом уменьшить…(10 уменьшить на 1-получится 9)
( по аналогии уч-ся читают остальные записи)
- Сделайте вывод. (когда уменьшаем, становится меньше)
V Физминутка
VI Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
- Какие геометрические фигуры нарисованы ниже? (круги, квадраты, треугольники)
- Какие из них можно назвать многоугольниками? (квадраты и треугольники)
- Объясните записи к кругам. (1+3 – к 1 красному кругу +3синих круга. Получилось 4 круга. Количество кругов увеличилось на 1. 4 – 1 – было 4 круга, убрали 3 синих круга, остался 1 красный круг. Кол-во кругов уменьшилось на 3.)
- Прочитайте записи к другим рисункам со словами увеличили, уменьшили. (1 увеличить на 4 – получилось 5;5 уменьшить на 4)
А кто вспомнит с какой единицей длины мы вчера знакомились на уроке математике.
Правильно сантиметр.
С помощью какого инструмента мы можем измерить отрезки?
(правильно, линейка).
Возьмите в руки линейки и измерьте чему равен красный отрезок?
Какое правило нужно помнить при измерении линейкой?
(Начало отрезка совмещаем с делением 0, число с которым совпадает отрезок, показывает на длину отрезка).
Составьте соответствующие равенства и неравенства.
- Измерьте отрезки. Какое правило нужно помнить? (начало отрезка совмещаем с делением 0, число, с которым совпадает конец отрезка, показывает длину отрезка)
- Чему равны длины отрезков? (Розовый-9см, зелёный-6см, синий-9см)
- Составьте соответствующие равенства и неравенства. ( 9см6см, 9см=9см, 6см
(Работа в парах. Проверка на листах)
Физминутка
Физминутка для глаз
Работа в тетради на печатной основе.
- Самостоятельное выполнение заданий на стр. 22 (6-8слайд)
Правильность выполнения этого задания проверю я, когда соберу тетради на проверку.
VII Рефлексия
Наш урок подходит к концу, что интересного запомнилось с урока.
- Вспомните, какую тему изучили?
- Чему мы научились?
- Что значит увеличить на…, уменьшить на…
Оценить Вашу работу мне как всегда помогут смайлики. Если Вам было интересно и все понятно поднимите жёлтый смайлик, если Вам нужна помощь учителя или друга поднимите красный.
-Сможем мы прикрепить веселые смайлики солнышку?
Я хочу сказать вам спасибо за работу на уроке.
Урок окончен.
4