СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Деление на 3" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание урока соответствует ФОП НОО и способствует формированию УУД младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Деление на 3" (2 класс)»

Тема: Табличное умножение и деление в пределах 50. Деление на 3

Тип урока – урок освоения новых знаний

Цель: обучение табличному делению на 3.

Задачи

Образовательные: познакомить со случаями табличного деления на 3; формировать умение выполнять деление на основе связи между компонентами чисел при умножении; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Развивающие: развивать операции мышления (анализ, сравнение, синтез); математическую (терминологическую) речь; длительную память.

Воспитательные: воспитывать аккуратность ведения записей, дисциплинированность; рациональность

Планируемые результаты

Личностные:

1- осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

2- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

3- характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

Базовые логические действия:

1- наблюдать математические отношения (часть – целое, больше – меньше) в окружающем мире;

2- устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием.

Базовые исследовательские действия:

3- применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).

Работа с информацией:

4- извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме.

Коммуникативные УУД:

Общение: 1- использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации, конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;

2 - записывать, читать число, числовое выражение.

Регулятивные УУД:

Самоорганизация:1- следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин.

Самоконтроль: 2- находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или затруднения,

3- сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Совместная деятельность: участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников.


Предметные результаты: выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно, умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения; называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение), деления (делимое, делитель, частное); решать текстовые задачи в одно действие: представлять задачу (краткая запись, таблица), планировать ход решения текстовой задачи, оформлять его в виде арифметического действия, записывать ответ.


Оборудование: дидактическая игра для устного счета, карточки для индивидуальной работы, слова ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ, схема-опора «Связь между величинами ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ»

ХОД УРОКА

Этапы урока

Виды работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационно-мотивационный этап Приветствие


Проверка готовности






Оформление урока в тетради

Прозвенел и смолк звонок –

Пришла пора начать урок.

Сегодня у нас много гостей. Поприветствуйте их.

Тихо и красиво сядьте. Проверьте готовность рабочего места. У каждого должны быть учебник, рабочая тетрадь и тетрадь на печатной основе, ручка, простой карандаш. У кого все готово, покажите правильной осанкой.

Откройте тетрадь. Запишите число, классная работа.

Приветствуют.




Демонстрируют правильную посадку за партой.

Проверяют готовность


Оформляют начало работы






Актуализация знаний

  1. Индивидуальная работа по карточкам

  2. Фронтальный опрос

Дидактическая игра «На лугу»



Решение задач в стихах

В начале урока вспомним, что знаем и умеем.

4 человека поработают самостоятельно, остальные – вместе со мной. Быстро, правильно считайте. Точно, верно отвечайте.

За окном – весна. Цветут растения. Кружат над ними насекомые. Помогите каждому их них найти пару: прочитайте выражения и найдите их значения.

Помните, что читать числовые выражения, вы умеете по-разному.

Мышка зерна собирала,

По 2 зернышка таскала.

9 раз уж принесла.

Сколько зерен запасла?


8 пар танцуют польку.

А всего танцоров сколько?


Для полива огорода

Папа воду приносил.

Он принес 16 ведер,

Каждый раз по 2 ведра.

Сколько раз сходил он к речке?

Сосчитали, детвора?


Принесла коза для деток

Со двора 12 веток,

Положила на пол их.

Как разделит на троих?

Читают и выполняют задания на карточках.


Слушают и выполняют условия игры: читают примеры по-разному, выполняют вычисления, соотносят выражение и его значение.


Слушают и решают задачи устно: проговаривают решение и ответ.












Испытывают затруднение в вычислении.

Л -1

П -2





П -1

П -2

К -2

Р -2


Л-2

П -3

П -4

Р -2

Постановка цели и задач урока


Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Чему должны научиться?

Формулируют тему и задачи урока.


П -4

К -1, К -2

Р -1

Первичное усвоение новых знаний

Парная работа


Групповая работа.


Составьте по рисунку все возможные примеры на умножение и деление.

Сделайте вывод, что помогает найти результат деления.

1 ряд -1 группа записывает по памяти таблицу умножения на 3.

2 ряд – 2 группа – составляют таблицу деления на 3

3 ряд – 3 группа – записывают таблицу с частным 3.

Составляют примеры по рисунку. Выявляют связь деления и умножения.

Составляют и записывают таблицы.


П -1

К – 1

К- 2

Р - 3

Физкультминутка


выполняют движения


Первичная проверка понимания

№2 (3 и 4 столбики)

Записывают и решают примеры у доски с объяснением

Л -1

П -3

К - 1

Первичное закрепление Решение обратных задач









Сравнение выражений (самостоятельная работа)

Резерв

№3(коллективно) Прочитайте задачу. О чем она? Какие величины возьмем для краткой записи? Что известно? Запишите. Что надо узнать? Укажите.

Какие задачи называют обратными? Составьте и запишите обратные задачи в таблицу.

Как предлагаете решать первую задачу? Почему? Каким действием надо решать вторую задачу? Третью? Почему? Запишите.

№4. Что надо сделать? Выполняйте.


Решение задачи с недостающими данными. №6

Читают задачу. Составляют краткую запись в форме таблицы, записывают решение и ответ задач.

Л -1

Л -2

П – 1

П -2

П -4

К -1

Р -2





П -1


П =3

Информация о домашнем задании

С. 67, №1, №5

Записывают задание в дневник


Рефлексия

Завершают предложения.








Самооценка работы


Оценка работы учителем

Сегодня мы составили таблицу ….

Действие деление является обратным для действия…

Чтобы выполнять деление на 3, надо знать таблицу…..

Если произведение разделить на один множитель, то …

Если стоимость разделить на цену, получится….

Кто справился со всеми заданиями без труда и исправлений, поднимите руку.

Кто сам обнаружил и исправил ошибку

Заполняют пропуски.




Выполняют самооценку.





Выставляют отметки, названные учителем.

Л -3

Р-3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!