Тема: Табличное умножение и деление в пределах 50. Деление на 3
Тип урока – урок освоения новых знаний
Цель: обучение табличному делению на 3.
Задачи
Образовательные: познакомить со случаями табличного деления на 3; формировать умение выполнять деление на основе связи между компонентами чисел при умножении; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.
Развивающие: развивать операции мышления (анализ, сравнение, синтез); математическую (терминологическую) речь; длительную память.
Воспитательные: воспитывать аккуратность ведения записей, дисциплинированность; рациональность
Планируемые результаты
Личностные:
1- осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
2- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
3- характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
Базовые логические действия:
1- наблюдать математические отношения (часть – целое, больше – меньше) в окружающем мире;
2- устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием.
Базовые исследовательские действия:
3- применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
Работа с информацией:
4- извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме.
Коммуникативные УУД:
Общение: 1- использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации, конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
2 - записывать, читать число, числовое выражение.
Регулятивные УУД:
Самоорганизация:1- следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин.
Самоконтроль: 2- находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или затруднения,
3- сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность: участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников.
Предметные результаты: выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно, умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения; называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение), деления (делимое, делитель, частное); решать текстовые задачи в одно действие: представлять задачу (краткая запись, таблица), планировать ход решения текстовой задачи, оформлять его в виде арифметического действия, записывать ответ.
Оборудование: дидактическая игра для устного счета, карточки для индивидуальной работы, слова ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ, схема-опора «Связь между величинами ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ»
ХОД УРОКА
Этапы урока Виды работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационно-мотивационный этап Приветствие Проверка готовности Оформление урока в тетради | Прозвенел и смолк звонок – Пришла пора начать урок. Сегодня у нас много гостей. Поприветствуйте их. Тихо и красиво сядьте. Проверьте готовность рабочего места. У каждого должны быть учебник, рабочая тетрадь и тетрадь на печатной основе, ручка, простой карандаш. У кого все готово, покажите правильной осанкой. Откройте тетрадь. Запишите число, классная работа. | Приветствуют. Демонстрируют правильную посадку за партой. Проверяют готовность Оформляют начало работы | |
Актуализация знаний Индивидуальная работа по карточкам Фронтальный опрос Дидактическая игра «На лугу» Решение задач в стихах | В начале урока вспомним, что знаем и умеем. 4 человека поработают самостоятельно, остальные – вместе со мной. Быстро, правильно считайте. Точно, верно отвечайте. За окном – весна. Цветут растения. Кружат над ними насекомые. Помогите каждому их них найти пару: прочитайте выражения и найдите их значения. Помните, что читать числовые выражения, вы умеете по-разному. Мышка зерна собирала, По 2 зернышка таскала. 9 раз уж принесла. Сколько зерен запасла? 8 пар танцуют польку. А всего танцоров сколько? Для полива огорода Папа воду приносил. Он принес 16 ведер, Каждый раз по 2 ведра. Сколько раз сходил он к речке? Сосчитали, детвора? Принесла коза для деток Со двора 12 веток, Положила на пол их. Как разделит на троих? | Читают и выполняют задания на карточках. Слушают и выполняют условия игры: читают примеры по-разному, выполняют вычисления, соотносят выражение и его значение. Слушают и решают задачи устно: проговаривают решение и ответ. Испытывают затруднение в вычислении. | Л -1 П -2 П -1 П -2 К -2 Р -2 Л-2 П -3 П -4 Р -2 |
Постановка цели и задач урока | Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? Чему должны научиться? | Формулируют тему и задачи урока. | П -4 К -1, К -2 Р -1 |
Первичное усвоение новых знаний Парная работа Групповая работа. | Составьте по рисунку все возможные примеры на умножение и деление. Сделайте вывод, что помогает найти результат деления. 1 ряд -1 группа записывает по памяти таблицу умножения на 3. 2 ряд – 2 группа – составляют таблицу деления на 3 3 ряд – 3 группа – записывают таблицу с частным 3. | Составляют примеры по рисунку. Выявляют связь деления и умножения. Составляют и записывают таблицы. | П -1 К – 1 К- 2 Р - 3 |
Физкультминутка | | выполняют движения | |
Первичная проверка понимания | №2 (3 и 4 столбики) | Записывают и решают примеры у доски с объяснением | Л -1 П -3 К - 1 |
Первичное закрепление Решение обратных задач Сравнение выражений (самостоятельная работа) Резерв | №3(коллективно) Прочитайте задачу. О чем она? Какие величины возьмем для краткой записи? Что известно? Запишите. Что надо узнать? Укажите. Какие задачи называют обратными? Составьте и запишите обратные задачи в таблицу. Как предлагаете решать первую задачу? Почему? Каким действием надо решать вторую задачу? Третью? Почему? Запишите. №4. Что надо сделать? Выполняйте. Решение задачи с недостающими данными. №6 | Читают задачу. Составляют краткую запись в форме таблицы, записывают решение и ответ задач. | Л -1 Л -2 П – 1 П -2 П -4 К -1 Р -2 П -1 П =3 |
Информация о домашнем задании | С. 67, №1, №5 | Записывают задание в дневник | |
Рефлексия Завершают предложения. Самооценка работы Оценка работы учителем | Сегодня мы составили таблицу …. Действие деление является обратным для действия… Чтобы выполнять деление на 3, надо знать таблицу….. Если произведение разделить на один множитель, то … Если стоимость разделить на цену, получится…. Кто справился со всеми заданиями без труда и исправлений, поднимите руку. Кто сам обнаружил и исправил ошибку | Заполняют пропуски. Выполняют самооценку. Выставляют отметки, названные учителем. | Л -3 Р-3 |