СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Единицы измерения длины. Метр"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: ознакомить детей с новой единицей длины. Научить правильно выражать единицы длины, переводить дециметры в сантиметры.  Закрепить понятие «плоскость», разновидности углов.  Закрепить навыки употребления  переместительного и сочетательного свойства сложения, навыки в решении текстовых задач, решении уравнений. Развивать речь, логическое мышление, внимательность, навыки самостоятельной работы, память.  Формировать умение работать в сети Интернет над учебным материалом. Воспитывать трудолюбие, уважение к товарищам, аккуратность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Единицы измерения длины. Метр"»

Конспект урока математики,

проведенного учителем начальных классов МКОУ «Бут-Казмалярская СОШ» Аливердиевой Фатимат Велиевной

во 2 «А» классе.

Тема: Единицы измерения длины. Метр.

Цели: ознакомить детей с новой единицей длины. Научить правильно выражать единицы длины, переводить дециметры в сантиметры. Закрепить понятие «плоскость», разновидности углов. Закрепить навыки употребления переместительного и сочетательного свойства сложения, навыки в решении текстовых задач, решении уравнений. Развивать речь, логическое мышление, внимательность, навыки самостоятельной работы, память. Формировать умение работать в сети Интернет над учебным материалом. Воспитывать трудолюбие, уважение к товарищам, аккуратность.


Литература: учебник Моро «Математика», 2 класс, ч.1. большой справочник по математике Узорова, журналы «Начальная школа».


Оборудование: наглядные пособия, карточки с примерами, дидактическая игра, классмейты, пректор, презентация .

Тип урока: комбинированный, интегрированный с окружающим миром и литературным чтением.

Ход урока:


  1. Организация на урок (3 минуты).

    1. Приветствие.

    2. Проверка рабочего времени.

    3. Сообщение темы и целей урока.

  2. Устный счёт (10 минут).

    1. Организация на устный счёт.

Учитель: Наш урок будет проходить в математическом лесу, где все звери и птицы умеют считать. Ребята, но мы попадём в этот лес, если вы ответите на вопрос: «Каких лесных животных вы знаете?» (Уч-ся: лиса, волк, медведь…) Молодцы! И сейчас мы окажемся в лесу. Ребята, а что это у нас на пути? (Теремок). Он не низок, не высок. Вот муха – горюха летит, у дверей остановилась и стучит. В этом теремке будет жить только тот зверёк, которому вы поможете. А помогать вы будете, показывая свои знания. (Звери помещаются в теремок, по ходу урока).


    1. Работа по карточкам.

Карточка №1.

7+5-10= 2+4+8=

4+(11-3)= 15-6-4=

9-(2+5)= 7+4-2




Карточка №2.


+8



-5

-3

-6

+2

-10



Карточка №3.

Соедини линиями пример с правильным ответом:

25+1 9

37-1 11

15-6 26

44+1 36

8+3 45


    1. Работа со всем классом.

Презентация. Решение примеров. «Помоги колобку добраться домой!» Из какой сказки этот герой? Кого ему удалось перехитрить?


59-1= 63+1= 5+9= 7+6= 14-4= 63+1=


Геометрический материал. Медведь пришёл и хочет сломать теремок, если вы не скажете из каких геометрических фигур состоит наш теремок? (Дети выходят к доске и показывают геометрические фигуры и разновидности углов).

Медведь тоже решил мирно пожить со всеми лесными зверюшками в теремке. Впустим его? (Да).


Решение задачи.

А сейчас, ребята, послушайте задачу:

Белочка грибы сушила,

Только посчитать забыла

Белых было 25,

5 груздей и 2 лисички,

Очень рыженьких сестрички.

У кого ответ готов?

Сколько было всех грибов? (32)

- Как узнали?

2.4 Итог по устному счёту.

Молодцы, ребята! Звери поселены в теремок, благодаря вам, а белочка сушит грибы и в зависимости от того, сколько мы решим за урок, будет увеличиваться урожай белочки. Принесём ей грибы? Посмотрите на этот гриб. То, что мы обычно называем грибом – это его плодовое тело. А кто знает, где сам гриб? (Спрятан в почве). Как называются белые нити, которые находятся в почве? (Грибница).


  1. Изложение нового материала (11 минут).

    1. Подготовка к восприятию нового материала.

    2. Проблемный вопрос. Дома вы искали в интернете материал о древних единицах измерения. Что же такое косая сажень, локоть, пядь? (Выступления учащихся).

А можно ли с помощью одной из этих единиц измерить длину ножки гриба?

Грибы зависят от других растений. У них нет корней, стебля и листьев.

    1. Изложение нового материала.

- Работа по учебнику устно.

На одном из грибочков белочки задание: «Откройте учебник на странице 62 .

(Выполнение задания №1 устно. Введение понятия: «Дециметр – десяток сантиметров»). Прежде чем мы выполним задание, скажите, что это за гриб? (Белый). Это очень красивые и крупные грибы. Окраска шляпки может быть различной в зависимости от того, в каком лесу растёт гриб. При сушке мякоть боровика – так ещё называют белый гриб, остаётся белой. Отсюда и произошло название гриба. А теперь найдите задание 1.

- Нахождение длины ломаной в сантиметрах и дециметрах. №2 с. 62. Работа в тетради.

Прежде чем выполним следующее задание, пополним запасы нашей белочки.

Что это за гриб? (Подберёзовик). Верно. Эти грибы чаще попадаются на полянах и опушках, обочинах лесных дорог и пригорках. Растёт только в берёзовых лесах одиноко или группами. Это съедобный гриб? (Да). И мы отдаём его белочке. А теперь я посмотрю, кто сидит правильно и лучше всех пишет.

Давайте посмотрим, какие есть инструменты для измерения длины. (Метр, рулетка, сантиметровая лента).

  1. Закрепление (11 минут).

    1. Практическая работа. «Что можно измерить с помощью метра?»

(Песочницу, стол, дом, ящик – на иллюстрациях).

    1. Физминутка.

Следующий гриб – подосиновик. Эти грибы любят осинники. Гриб съедобный. Растёт в сырых тенистых местах. Он не имеет сходства ни с одним из ядовитых грибов, поэтому спутать его с другим грибом нельзя. Этот гриб очень весёлый, предлагает нам отдохнуть.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Наша весёлая бабочка принесла ещё грибы. Отгадайте загадку.

На бору, на яру

Стоит мужичок –

Красный колпачок.

Что это за гриб? (Мухомор).

Это съедобный гриб? (нет).

Этот гриб растёт часто и обильно. Природа наделила этот гриб красотой необыкновенной, но красота мухомора обманчива, его яд приводит иногда даже к смерти и этот гриб принёс нам самое трудное задание – самостоятельную работу.


4.3. Работа с Классмейтами ПК.

( Программа Кирилл и Мефодий. Образовательный комплект. Начальная школа. Интерактивы.)

а) «Выполнение внетабличного сложения и вычитания до 100».

б) Физкультминутка для глаз.

в) Игра на трёх уровнях. «Помоги муравью добраться до дома».

г) Анализ датских работ.


    1. Путешественники встретились у нас на пути. Они хотят, чтобы мы составили задачи по рисункам и решили их. (Устно).

  1. Итог урока (2 минуты).

Сегодня, ребята, вы потрудились на славу: и белочке урожай собрали, причём ядовитые грибы мы оставили, нельзя уничтожать даже ядовитые грибы, потому что ими могут питаться некоторые животные. А также мы оказали помощь путешественникам и выполнили много заданий.

Итак, сегодня на уроке хорошо работали …. . Оценки по карточкам ….. . Закройте учебник.

  1. Домашнее задание (2 минуты).

Откройте дневники, запишите домашнее задание: с.63 №4, 5а.

  1. Организация на перемену (1 минута).

Встаньте все. Урок окончен. Готовьтесь к следующему уроку.