СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по  математиве 2 класс. Тема "Изучаем единицы измерения длины. Метр". УМК "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике 2 класс»

Конспект урока по математике 2 класс тема:

«Метр. Соотношения между единицами длины».

УМК «Начальная школа 21 века».

учитель начальных классов БОУ «Полтавский лицей»

Михайлова Ольга Петровна

Цель: Создание условий для формирования умения измерять длину и расстояния с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки.

результаты:

предметные – овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм

личностные – готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

метопредметные - умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).

Оборудование: мультимедийная презентация, изображение удава (3м 8дм), метровая линейка, сантиметр, рулетка, модели сантиметра, дециметра, метра, тестовые работы на листочках, задание для работы в парах на листочках.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

(слайд № 1)

Начинается урок. 
Он пойдет ребятам впрок. 
Постарайтесь все понять, 
Учитесь тайны открывать, 
Ответы полные давайте 
И на уроке не зевайте.

- Садимся. Открываем тетради, записываем число, классная работа…

 Проверяют осанку за столом.

Обращают внимание на учителя.

Проверяют свое рабочее место.

II. Сообщение целей урока

На доске закрытые задачи и тема урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим работу с двухзначными числами (открывается первая задача на доске: повторим разрядный состав двухзначных чисел), а также работу над задачами (открывается вторая задача на доске: поработаем над задачей). А над чем ещё мы будем работать, вы узнаете чуть позже. И тогда сможете назвать тему урока. (Тема на доске закрыта)

 

III. Актуализация опорных знаний.

1) повторение изученного материала о двухзначных числах:

- Какие числа называем двухзначными? Какие разряды имеются в двузначных числах?

Математический диктант (цель работы – систематизация знаний в записи двузначных чисел):


- восемьдесят пять;

- число, в котором 1 десяток и 6 единиц;

-Число, в котором 9 десятков и 5 единиц;

- двадцать один;

-семьдесят четыре.


- Каждое из записанных чисел уменьшите на восемь единиц и запишите результат ниже.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте карандашом работу соседа.

- А вот и верные значения на экране.

(Слайд 2)

- Поднимите руки те, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы!

- И последнее задание. Каждое из полученных чисел увеличьте на один десяток и запишите ниже.

- Проверьте друг у друга по эталону на экране (слайд 3).

- Поднимите руки те, кто справился с заданием без ошибок. Молодцы!

- Что мы сейчас повторили?

- Посмотрите на свою работу и оцените шкалой на полях свои знания.

- двухзначными называем числа, в записи которых используют два знака (цифры).

- Единицы, десятки.

 Дети записываю цифрами под диктовку учителя цифры:


85

16

 

 95


21

74

 

 77, 8, 87, 13, 66.

 

 


 

 

 

 

 

87, 18, 87, 23, 76.

 






Запись и действия с двузначными числами.

(Умение структурировать знания

Упражнение, требующее от учащихся наблюдательности, развивает абстрактное мышление, логическое мышление. Повторение. Подготовка к восприятию нового).

2) выявление цели деятельности на уроке:

- Продолжаем наш урок. Какие величины нам известны?


- А с какой величиной мы будем сегодня работать, вы догадаетесь сами, когда посмотрите отрывок из мультфильма “38 попугаев”.

(Просмотр отрывка)

- О какой величине идёт речь?

- Какие мерки использовали герои м/ф, чтобы определить длину удава?

(слайд 4)

- А в математике используют такие мерки?

- Так вот, ребята, нам надо сегодня определить, с помощью какой единицы длины удобнее измерить длину удава.

(На доске открывается скрытая цель: познакомится с помощью какой единицы длины удобнее измерить длину удава).

- А чтобы нам было удобно, удав прислал нам своё изображение в полную длину.

(На стене прикреплено изображение удава длиной 3 метра 8 дециметров)

- Масса, длина, время.

 

 

 

 

 

 

- О длине.

- Попугая, мартышку, слонёнка.

- Нет.



Инициативное сотрудничество с учителем и учащимися, умение слушать и слышать.

3) меры длины на Руси:

- Ребята, я просила некоторых из вас найти материал о старинных единицах измерения длины, которыми пользовались на Руси. Давайте послушаем. Может мы найдём удобную единицу для измерения длины удава?!

(слайды с 5 по 10)

- Будем ли мы иметь точное представление о длине удава, пользуясь этими мерами длины?

- Да, мы можем измерить длину удава в данных марках. Но точное представление о длине иметь не будем, так как эти мерки устаревшие и требуют долгого преобразования в современные единицы длины.

 

 

Дети у доски рассказывают о пяди, вершке, локте, аршине, сажени и показывают их величину.

Дети высказывают свои предположения.

(Инициативное сотрудничество с учителем и учащимися, умение слушать и слышать).

4) повторение изученных единиц измерения длины, возникновение проблемной ситуации:

- Чтобы иметь единое представление о длине предметов, была введена метрическая система измерения, т.е. единицы измерения длины, которыми пользуются все современные люди.

- Какие единицы мы уже знаем?

- Расскажите всё, что вы знаете об этих единицах.

(слайды № 11 - 12)

- Давайте попробуем измерить длину удава в этих единицах. Начнём с сантиметров. Удобно нам будет?

- Да. Так мы до вечера будем измерять. Попробуем дециметром.

- Удобно это делать? Почему?

- Что же делать?

 

 

 

- Сантиметр, дециметр.

(Дети показывают модельки и рассказывают: 1 дм =10 см).

(Дети высказываются)

(Выполняем измерения с моделями дециметра)

- Нет. Мерки слишком малы.

(Умение структурировать знания

Упражнение, требующее от учащихся наблюдательности, развивает абстрактное мышление, логическое мышление. Повторение. Подготовка к восприятию нового).


IV. Сообщение основной цели урока:

- Нам понадобится новая единица измерения длины, больше, чем сантиметр и дециметр. И это основная цель нашего урока: познакомиться с новой единицей измерения длины.

(На доске открывается основная цель урока: познакомимся с новой единицей измерения длины)

- Тема нашего урока: “Единица измерения длины – метр”.

(слайд 12)

 

 

 

(Дети определяют тему урока)

(Формулирование познавательной цели, проблемы и её решение.

На данном этапе осуществляются приёмы сравнения, сопоставления, анализа и синтеза).

V. Знакомство с новой единицей измерения – метром.

1) модель метра, соотношение единиц измерения длины:

- Перед вами новая единица измерения длины – называется она метр.

(На доске вывешивается модель метра, разделённая на дециметры)

- Сокращение значения метра записывается так: 1 м. Запишите у себя в тетради.

- Кто догадался, на какие по величине мерки разбита модель метра. Посчитайте, сколько их?

- В одном метре 10 дециметров. Запишем и постараемся запомнить это соотношение.

(1м = 10 дм)

(слайд 12)

- Может быть кто-нибудь догадался, сколько в 1 метре сантиметров?

- Давайте посмотрим: если в 1дм 10 см, а в 1м 10 дм, то в 1м – 100см. Запишем это соотношение.

(1м = 1 дм = 100 см)

- В жизни часто приходится преобразовывать единицы длины из крупных в мелкие и наоборот. Попробуем это сделать.

 

 

 

 

 

(Предположения детей: дециметр, 10 дм)

 

 

 

(Высказывания детей)




2. Физ.минутка: зарядка для глаз. (слайды 13 -15)

3) преобразование единиц измерения длины:

(слайд № 19)

- Преобразуем вместе: (на доске и в тетрадях)

7 м =….(= 70 дм = 700см.)

Попробуйте сами.

(У доски выполняют дети)

300см =…дм =…м

Дети работают у доски и в тетради.

4) первичное закрепление материала:

- Хотите сами попробовать свои силы?

- Будем работать в парах. Выполните задание на листочках – преобразуйте единицы. Если задание выполните верно, то сможете сложить слово по полученным ответам. Ключ внизу под заданием.

(слайд № 20)

- Какое слово у вас получилось?

- Кто получил слово МЕТР, поставьте плюсик на полях.

(Дети работают в парах на листочках)

3м. = … дм.

60 см. = …дм.

1м. = … см.

1 м. = … дм.

Ключ

6дм. 30дм. 10дм. 100см.

е м р т

метр

4) знакомство с измерительными приборами:

- Для измерения метрами есть свои измерительные приборы: это метровая линейка, портняжный сантиметр и рулетка.

(Демонстрация приборов. Слайд 17)

- Ребята, хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь. Пожалуйста, не берите и не играйте рулеткой. А где пользуются чаще всего этим прибором?

 

 

 

- На строительстве, при ремонтных работах.

5) измерение с помощью метровой линейки:

- Давайте попробуем измерить длину удава с помощью метровой линейки.

- Сколько раз мы отложили полных метров?

- Но удав ещё не закончился. Что же делать?

- Сколько дециметров?

- Какова же длина удава?

- Запишем в тетради, а … на доске.

- Как можно преобразовать это значение?

- Кто же догадается: если длина удава 38 дм, то какова же длина шага попугая?

Выводятся двое обучающихся, которые под руководством учителя производят замер. Три метра отложили, четвёртый – неполный.

- Три.

- Дальше будем измерять дециметрами.

Ещё один человек выходит и показывает процесс.

- Восемь.

- 3 метра 8 дециметров.

- 3м 8дм = 380 см = 38 дм

(Записываем на доске)

- Длина шага попугая – 1дм.

VI. Закрепление изученного материала. Решение текстовой задачи.

Учебник с. 36 задача 5

(прочитать задачу, придумать вопрос к задаче, решение задачи с пояснением у доски)

Учебник с. 36 задача 6придумать вопрос к задаче, решение задачи.


Какова длина 2 кусков ленты?

( 5 + 4 = 9 м.)


Какова ширина комнаты?

( 5 – 2 = 3 м.)

Какова сумма длины и ширины комнаты вместе?

(3 + 5 = 8 м)

VII. Итог урока. Рефлексия.

(слайд 18)

- Посмотрите на цели урока. Как вы считаете, какие проблему мы сегодня решили?

- Мы замечательно сегодня поработали, а итог урока подведём небольшим тестом. Возьмите листочки и карандаши, подчёркивайте верный ответ:

(слайд 19)

1. С какой величиной работали?

а) масса;

б) длина;

в) время.

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр;

б) метр;

в) диаметр;

г) дециметр.

3. В какой единице удобнее измерить путь от “маленькой” школы до “большой”?

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

4. В какой единице удобнее измерить длину крышки стола?

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

- Проверим. (На экране остаются только верные ответы). Оцените свою работу.

- Как вы думаете, нам достаточно было времени, чтобы усвоить новую единицу измерения длины?

- Подумайте, чем же мы будем заниматься на следующих уроках?

- Как вы относитесь к сегодняшнему уроку? Покажите “смайликом” на листочке.

- Я тоже хочу оценить вашу работу …

(оценивание)

(слайд 20)

 

(Высказывания детей)

 

 

(Дети выполняют тест)

(Регулятивные умения.

Оценка усвоения материала

Личностные

Познавательные

Рефлексия

Коммуникативные выражают свои мысли)

VIII. Домашнее задание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!