СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики «Метр - единица измерения длины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект содержит дифференцированную работу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики «Метр - единица измерения длины»»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»



Выполнила: студентка гр. ПНК-4Б

Специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Морозова Алина Максимовна





Технологическая карта урока математики

Закрепление изученного по теме: «Метр - единица измерения длины»





Место проведения: МБОУ «Средняя школа №23», 2 «Г» класс

Дата проведения: 25.02.2022











Дзержинск – 2022

Тема: «Метр - единица измерения длины»

Класс: 2

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: знакомство с новой единицей длины – метром и его соотношением с сантиметром и дециметром.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать наглядное представление о метре;

- Научить преобразовывать и сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах;

- Совершенствовать умение решать задачи.

- Развивающие:

- Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме и на основе полученной информации делать выводы;

- Развивать умение планировать, оценивать и контролировать свою деятельность;

- Формировать умение обобщать, анализировать, сравнивать.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к предмету, стремление к овладению новыми знаниями.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Умеют сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;

- Знают соотношение между единицами измерения длины;

- Умеют решать задачи;

Метапредметные:

ПУУД:

- Анализируют, сравнивают, обобщают.

РУУД:

- Умеют планировать, оценивать и контролировать свою деятельность.

КУУД:

- Умеют строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию и делать выводы.

Личностные результаты:

- Испытывают интерес к предмету, стремятся к овладению новыми знаниями.

Оборудование:

Для учителя: учебник «Математика» 2 класс, ч.2, Г.В. Дорофеев, УМК «Перспектива», презентация.

Для учащихся: учебник «Математика» 2 класс, ч.2, Г.В. Дорофеев, УМК «Перспектива», тетрадь, ручка, карандаш.



План урока:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия). Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.





Ход урока:

Этап урока

Задачи этапа урока

Методы и приемы работы

Дидактические средства

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

Формы контроля

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные


Организационный этап

Проверить готовность учащихся к уроку.

Методы: словесный, наглядный.
Прием: беседа.

Речь учителя, презентация.

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Предлагаю потрудиться,

Всё вам в жизни пригодится!

Проверьте свою посадку.


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Проверяют свою посадку.

Фронтальная

Самоконтроль.





Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока

Настроить детей на дальнейшую работу.

Методы: словесный, наглядный.
Прием: беседа.


Речь учителя, речь учащихся, презентация.

– Дети! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений и новых открытий.



Самоконтроль.


















Актуализация знаний и умений

Повторить и закрепить полученные знания.

Методы: словесный, наглядный.
Прием: беседа.

Речь учителя, речь учащихся, презентация.

Открываем тетради, записываем число, классная работа. Сегодня 31 января.

-Что можно сказать о числе 31? Сколько в нём десятков и единиц?

-Назовите предыдущее число, последующее.

– Отгадайте загадку:

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? … (Карандаш)

– Карандаш будет нашим гостем. Без него не обходится почти ни один урок математики. Ему нужна наша помощь, он по дороге домой отстал от своих друзей и потерялся. Давайте поможем Карандашу собрать друзей и вместе отправиться домой.

Математический диктант. -У вас на столах лежит карточка с номером 1, на ней записаны примеры. Ваша задача их решить и записать правильный ответ:

Дифференцированная работа:

- по уровню трудности.

Карточка 1:

1 уровень

Выполни вычисления:

90 – 7 = 45 + 8 = 91 – 50 =

38 – 18 = 89 + 6 = 23 + 7 =

2 уровень:

Выполни вычисления:

95 – 80 – 7 = 12 – 6 + 64 =

16 – 9 + 23 = 83 – 50 – 30 =

3 уровень:

Выполни вычисления:

25 + (13 + 12)=

31 + (9 + 15) – 3=

26 + 10 – (40 – 5)=

Карточки с заданием с последних парт передаём вперёд.

Распределите слова в две группы: линейка, сантиметр, весы, килограмм, дециметр. (Приборы для измерения величин и единицы измерения.)

- Какую величину можно измерить с помощью линейки?

- Назовите единицы измерения длины.

- Как взаимосвязаны между собой сантиметр и дециметр?

Открывают тетрадь, записывают число, классная работа.


- Оно двузначное, в нем 3 дес. 1 ед.


- 30, 32


- 35


-50


- 26


- 3




































- 1 группа: линейка, весы

- 2 группа: см, кг, дм.


- см



- см, дм

- 1дм=10см

Фронтальная, индивидуальная, парная

Взаимоконтроль


КУУД:

Умеют строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию и делать выводы.

- Испытывают интерес к предмету, стремятся к овладению новыми знаниями.

Первичное усвоение новых знаний.

Обеспечить восприятие и осмысление новых знаний и способов действий.

Методы: словесный, наглядный.
Прием: беседа.


Речь учителя, речь учащихся, презентация.

Ребята, Карандаш увидел своего друга, а вот как его вы зовут вы сейчас отгадаете.

Уберет в один присест.
Даже кляксы тоже «ест»!
До чего хорош, жевастик –
Мягкий светлый школьный… (Ластик)

Верно, Ластик друг Карандаша.

Сопоставление предметов и величин.

(На слайде изображены муха, яблоня и ученическая тетрадь, а под ними надписи соответственно 1 дм, 50 см и 20 дм).

— Наш Ластик перепутал наименования единиц длины. Помогите ему исправить ошибки.

— Он записал, что длина мухи 1 дм. Какое наименование будет правильным? 

— Высота яблони 50 см. Исправьте ошибку. 

- Длина тетради равна 20 дм. Какая допущена ошибка? 

(На слайде появляется фотография дерева, которое растёт на территории школы)

- Эта берёза растёт во дворе нашей школы. Её высота выражена числом 3 …

- Какое наименование пропущено? (Дети приходят к выводу, что ни одна из изученных мер длины не может быть искомым наименованием.)

- Да, действительно, очень неудобно в данном случае пользоваться дм и см для измерения длины. Поэтому у людей и возникла необходимость ввести новую, более крупную единицу измерения. Кто догадался, что это за единица измерения?



– Это – тема нашего урока: «Метр».

– Давайте, поставим перед собой цель.









Ластик и Карандаш просят нас остановится, потому что увидели еще одного своего друга. Кого же?

Моя подружка так живет:

С утра она чернила пьет,

Потом я ей даю тетрадь,

Она по ней идет гулять. (Ручка)


Совершенно верно. Ручка тоже знает кое-какую информацию про метр. Сейчас она нам её расскажет.

Историческая справка.

Метр - самая главная единица измерения. (Демонстрация метра.)

Это родоначальник большого семейства единиц, которое носит его имя. (метрическая система мер). Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции.

Раньше существовали разные единицы измерения: дюйм, фут, миля и др.

В древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до пальцев поднятой правой руки), маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в сторону рук), локоть (расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки), пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев).

-Но это было очень неудобно. Почему?

Так родилась новая единица измерения – метр. С постоянной величиной во всех странах.

- Метр обозначается буквой м (без точки)

модель метра, соотношение единиц измерения длины:

- Перед вами новая единица измерения длины. (На доске вывешивается модель метра, разделённая на дециметры)

- Сокращение значения метра записывается так: 1 м. Запишите у себя в тетради.

- Кто догадался, на какие по величине мерки разбита модель метра. Посчитайте, сколько их?

- В одном метре 10 дециметров. Запишем и постараемся запомнить это соотношение. (1м = 10 дм)

- Может быть кто-нибудь догадался, сколько в 1 метре сантиметров?

- Давайте посмотрим: если в 1дм 10 см, а в 1м 10 дм, то в 1м – 100см. Запишем это соотношение. (1м = 1 дм = 100 см)

- В жизни часто приходится преобразовывать единицы длины из крупных в мелкие и наоборот.























- 1 см



- 50 дм

- Нужно было записать 20 см























- Метр



- формирование представления о новой единице измерения – метре, научиться определять длину в метрах.



- Ручка











































- Нельзя правильно измерить что-либо с помощью разных мерок.















- Предположения детей.









Самоконтроль, Взаимоконроль.

- Умеют сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;

- Знают соотношение между единицами измерения длины;


КУУД:

Умеют строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию и делать выводы.

ПУУД:

- Анализируют, сравнивают, обобщают.

РУУД:

- Умеют планировать, оценивать и контролировать свою деятельность.

- Испытывают интерес к предмету, стремятся к овладению новыми знаниями.

Первичная проверка понимания.

Установить степень правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявить неверные представления, произвести их коррекцию.

Методы: словесный, наглядный.
Прием: беседа.

Речь учителя, речь учащихся, презентация.

Раз! Два! И тотчас

Вновь наточен карандаш.

Стружек, как на лесопилке, —

Тут работала... (Точилка)


Верно, Точилка также является подружкой Карандаша. Она просит помощи с заданием в учебнике. Давайте поможем.

Открываем учебник на странице 7, смотрим на номер 1.


1. Расскажи по рисункам, что измеряют в метрах


Ребята, посмотрите на слайд и скажите, что ещё можно измерить в метрах?






Физминутка

Мы считали и устали

Дружно все и тихо встали

Ручками похлопали 1,2,3

Ножками потопали 1,2,3

И еще потопали

И дружней потопали

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели

 Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.


Ребята, у Точилки возникли трудности с задачей под номером 7, давайте поможем ей.



7. На зимнюю спартакиаду приехали три команды, всего 90 спортсменов. В первой команде было 30 спортсменов, во второй − 20 спортсменов. Сколько спортсменов было в третьей команде?


Дифференцированная работа:

- по объёму.

При выполнении данного задания можно работать на опережение. Кто решит задачу, тот берёт карточку под номером 2 и решает её.


Карточка 2.

Реши задачу:

В летний лагерь приехали три отряда, всего 96 человек. В первом отряде было 28 человек, во втором – 32 человека. Сколько человек было в третьем отряде?


- Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся:

Ученики знакомятся с задачей, уясняют её смысл и правила оформления. После этого третья группа (школьники с высоким уровнем обучаемости и обученности), приступает к самостоятельному выполнению задания. Остальные дети с помощью учителя анализируют способ решения задачи, обсуждают условие, фронтально выполняют часть упражнения. После этого вторая группа детей (школьники со средним уровнем обучаемости и обученности) начинает работать самостоятельно. Те дети, которые испытывают затруднения, это первая группа (школьники с низким уровнем обучаемости), все задание полностью выполняют под руководством учителя.


- О ком говорится в задаче?

- Что нам известно?









- Что нам неизвестно?





- Записываем в тетрадь «Задача 7»

- Как запишем краткую запись?







- Во сколько действий решается данная задача?

- Какое первое действие? Что мы узнаем?




- Какое второе действие?

- Что мы узнали?






- Записываем ответ.




- Ребята, вы огромные молодцы, помогли Точилке решить задачу.


Работа на сайте «Учи.ру». Выполнение упражнений на преобразование величин.

(Начинаем работу в сети Интернет. Выходим на сайт «Учи.ру». Находим тему «Метр»)

- Ребята, сейчас вы по одному будете подходить к интерактивной доске и выполнять задания.

- Выполняем задание «Метр»

- Выполняем задание «Выбери подходящую единицу длины»








- Точилка

- Открывают учебник, смотрят на номер 1.



- В метрах измеряют длину ткани, длину поля.





- В метрах измеряют рост человека, расстояние, длину, ширину и высоту комнаты.











































































- О спортсменах.

- Что приехало три команды, всего 90 спортсменов. В 1 команде – 30 спортсменов, во второй 20 спортсменов.

- Сколько спортсменов было в третьей команде.

- 1 команда – 30 с. 2 команда – 20 с. 3 команда - ? с. (Фигурная скобка, объединяющая все три команды, - 90 с.)

- В два.

- 30+20=50 (с.)- было в первой и второй командах вместе.

- 90-50=40 (с.)

-Сколько спортсменов было в третьей команде.



- Ответ: 40 спортсменов было в третьей команде.



- Выполняют задание на интерактивной доске.


Самоконтроль, Контроль.

- Умеют сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;

- Знают соотношение между единицами измерения длины;

- Умеют решать задачи;

КУУД:

Умеют строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию и делать выводы.

ПУУД:

- Анализируют, сравнивают, обобщают.

РУУД:

- Умеют планировать, оценивать и контролировать свою деятельность.


- Испытывают интерес к предмету, стремятся к овладению новыми знаниями.



Первичное закрепление.

Проверить усвоение знаний по новой теме посредствам самостоятельно работы.

Методы: словесный, наглядный.

Прием: беседа.

Речь учителя, речь учащихся, презентация.

– А теперь попробуйте проверить свои знания, выполнив тест, который вам подготовила…

На листы меня кладут,

Ровно линию ведут.

Без меня черта, как змейка.

Кто же я, ответь? (Линейка)

Дифференцированная работа

Я сейчас вам раздам карточки. Ваша задача подписать её и выполнить задание.

Карточка 3.

1-й уровень.

  1. Реши:

1 м = ... см

10 дм = ... м

1 дм = ... см

  1. Укажи единицы длины.

Длина карандаша 15


Ширина комнаты 4


Длина швейной иглы может быть 60


Высота березы до 25




2-й уровень.

  1. Реши:

50 дм = ... м

2 м = ... дм

70 см = ... дм

  1. Укажи единицы длины. Пронумеруй единицы длины в порядке убывания.


Единица длины


Длина карандаша 15



Ширина комнаты 4



Длина швейной иглы может быть 60



Высота березы до 25




3-й уровень.

  1. Реши:

1 дм 2 см = ... см

47 см = ... дм ... см

8 м 3 дм = ... дм

  1. Укажи единицы длины. Пронумеруй единицы длины в порядке возрастания.


Единица длины


Длина карандаша 15



Ширина комнаты 4



Длина швейной иглы может быть 60



Высота березы до 25


- Давайте проверять.

- Поднимите руки те, у кого была карточка 1? Что у вас получилось?

- Поднимите руки те, у кого была карточка 2? Что у вас получилось?

- Поднимите руки те, у кого была карточка 3? Что у вас получилось?

Молодцы, вы справились с этим заданием.













- Выполняют задание.













































































- Ответы детей.













Фронтальная, парная, индивидуальная.

Самоконтроль

- Умеют сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;

- Знают соотношение между единицами измерения длины;



РУУД:

- Умеют планировать, оценивать и контролировать свою деятельность.





Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. Озвучивание д.з.

Организовать подведения итогов урока, анализ и оценка качества работы на уроке.

Методы: словесный, наглядный.
Прием: беседа.

Речь учителя, речь учащихся, презентация.

Вот мы и собрали всех друзей Карандаша вместе. Теперь им нужно вернутся домой.

Перед нами тесный дом

Карандаш и ручки в нем.

Школьник этот дом узнал.

Как зовется он?…(Пенал)

Мы с вами попрощались с нашими друзьями, а теперь давайте повторим, что изучали на уроке.

– С какой же единицей измерения длины мы работали на уроке?

- Что измеряют метром?

-Сколько см в одном дм?

-Сколько см в одном метре ?

-Сколько дм в одном метре?

– Если вам было легко работать на уроке, раскрасьте кружок на тесте зеленым цветом. Если вы испытывали некоторые трудности, кружок должен быть желтым. Если вам нужна помощь товарищей и учителя, закрасьте кружок красным цветом.

Дифференцированная работа:

- по уровню творчества.


Домашнее задание у вас будет записано на карточке под номером 4. У вас есть возможность самостоятельно выбрать себе домашнее задание. Карточка с треугольником – простой уровень, карточка с кругом – средний уровень, карточка с квадратом – уровень повышенной трудности.

Карточка 4

1-й уровень.

  1. Соедини линиями единицы измерения левого столбика с единицами измерения правого столбика.

44мм 440 см

44м 4 см 4 мм

44см 440 мм

44дм 440 дм

  1. Расположи величины в порядке увеличения: 30 дм, 24 см, 99 мм, 2м, 1м 5 дм.


2-й уровень.

  1. Вставь подходящие числа. Соедини линиями единицы измерения левого столбика с единицами измерения правого столбика.

___ мм ___ см

44 м 4 см 4 мм

___см 440 мм

44 дм ___дм


  1. Длина бурого медведя: 2 ____ 50 _____.

  2. Высота стола: 9 _________.

  3. Длина комнаты: 4 ________.

  4. Высота дерева: 12 _______.

  5. Длина пчелы: 20 _________.


3-й уровень.

  1. Вставь подходящие числа. Соедини линиями единицы измерения левого столбика с единицами измерения правого столбика.

___мм 440 см

_ __м 4 см 4 мм

___см 440 мм

___дм 440 дм

  1. Реши задачу: Трехметровый брусок надо разрезать на полуметровые. Сколько разрезов надо сделать?



Урок окончен.





- Пенал











- Метр

- Рост человека, расстояние, длину и ширину помещения, длину ткани.

- 10 см

- 100 см

-10 дм



Фронтальная

Самоконтроль.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!