Первичная проверка понимания. | Установить степень правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявить неверные представления, произвести их коррекцию. | Методы: словесный, наглядный. Прием: беседа. | Речь учителя, речь учащихся, презентация. | Раз! Два! И тотчас Вновь наточен карандаш. Стружек, как на лесопилке, — Тут работала... (Точилка) Верно, Точилка также является подружкой Карандаша. Она просит помощи с заданием в учебнике. Давайте поможем. Открываем учебник на странице 7, смотрим на номер 1. 1. Расскажи по рисункам, что измеряют в метрах Ребята, посмотрите на слайд и скажите, что ещё можно измерить в метрах? Физминутка Мы считали и устали Дружно все и тихо встали Ручками похлопали 1,2,3 Ножками потопали 1,2,3 И еще потопали И дружней потопали Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. Ребята, у Точилки возникли трудности с задачей под номером 7, давайте поможем ей. 7. На зимнюю спартакиаду приехали три команды, всего 90 спортсменов. В первой команде было 30 спортсменов, во второй − 20 спортсменов. Сколько спортсменов было в третьей команде? Дифференцированная работа: - по объёму. При выполнении данного задания можно работать на опережение. Кто решит задачу, тот берёт карточку под номером 2 и решает её. Карточка 2. Реши задачу: В летний лагерь приехали три отряда, всего 96 человек. В первом отряде было 28 человек, во втором – 32 человека. Сколько человек было в третьем отряде? - Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся: Ученики знакомятся с задачей, уясняют её смысл и правила оформления. После этого третья группа (школьники с высоким уровнем обучаемости и обученности), приступает к самостоятельному выполнению задания. Остальные дети с помощью учителя анализируют способ решения задачи, обсуждают условие, фронтально выполняют часть упражнения. После этого вторая группа детей (школьники со средним уровнем обучаемости и обученности) начинает работать самостоятельно. Те дети, которые испытывают затруднения, это первая группа (школьники с низким уровнем обучаемости), все задание полностью выполняют под руководством учителя. - О ком говорится в задаче? - Что нам известно? - Что нам неизвестно? - Записываем в тетрадь «Задача 7» - Как запишем краткую запись? - Во сколько действий решается данная задача? - Какое первое действие? Что мы узнаем? - Какое второе действие? - Что мы узнали? - Записываем ответ. - Ребята, вы огромные молодцы, помогли Точилке решить задачу. Работа на сайте «Учи.ру». Выполнение упражнений на преобразование величин. (Начинаем работу в сети Интернет. Выходим на сайт «Учи.ру». Находим тему «Метр») - Ребята, сейчас вы по одному будете подходить к интерактивной доске и выполнять задания. - Выполняем задание «Метр» - Выполняем задание «Выбери подходящую единицу длины» | - Точилка - Открывают учебник, смотрят на номер 1. - В метрах измеряют длину ткани, длину поля. - В метрах измеряют рост человека, расстояние, длину, ширину и высоту комнаты. - О спортсменах. - Что приехало три команды, всего 90 спортсменов. В 1 команде – 30 спортсменов, во второй 20 спортсменов. - Сколько спортсменов было в третьей команде. - 1 команда – 30 с. 2 команда – 20 с. 3 команда - ? с. (Фигурная скобка, объединяющая все три команды, - 90 с.) - В два. - 30+20=50 (с.)- было в первой и второй командах вместе. - 90-50=40 (с.) -Сколько спортсменов было в третьей команде. - Ответ: 40 спортсменов было в третьей команде. - Выполняют задание на интерактивной доске. | | Самоконтроль, Контроль. | - Умеют сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах; - Знают соотношение между единицами измерения длины; - Умеют решать задачи; | КУУД: Умеют строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию и делать выводы. ПУУД: - Анализируют, сравнивают, обобщают. РУУД: - Умеют планировать, оценивать и контролировать свою деятельность. | - Испытывают интерес к предмету, стремятся к овладению новыми знаниями. | |
Первичное закрепление. | Проверить усвоение знаний по новой теме посредствам самостоятельно работы. | Методы: словесный, наглядный. Прием: беседа. | Речь учителя, речь учащихся, презентация. | – А теперь попробуйте проверить свои знания, выполнив тест, который вам подготовила… На листы меня кладут, Ровно линию ведут. Без меня черта, как змейка. Кто же я, ответь? (Линейка) Дифференцированная работа Я сейчас вам раздам карточки. Ваша задача подписать её и выполнить задание. Карточка 3. 1-й уровень. -
Реши: 1 м = ... см 10 дм = ... м 1 дм = ... см -
Укажи единицы длины. Длина карандаша 15 | | Ширина комнаты 4 | | Длина швейной иглы может быть 60 | | Высота березы до 25 | | 2-й уровень. -
Реши: 50 дм = ... м 2 м = ... дм 70 см = ... дм -
Укажи единицы длины. Пронумеруй единицы длины в порядке убывания. № | | Единица длины | | Длина карандаша 15 | | | Ширина комнаты 4 | | | Длина швейной иглы может быть 60 | | | Высота березы до 25 | | 3-й уровень. -
Реши: 1 дм 2 см = ... см 47 см = ... дм ... см 8 м 3 дм = ... дм -
Укажи единицы длины. Пронумеруй единицы длины в порядке возрастания. № | | Единица длины | | Длина карандаша 15 | | | Ширина комнаты 4 | | | Длина швейной иглы может быть 60 | | | Высота березы до 25 | | - Давайте проверять. - Поднимите руки те, у кого была карточка 1? Что у вас получилось? - Поднимите руки те, у кого была карточка 2? Что у вас получилось? - Поднимите руки те, у кого была карточка 3? Что у вас получилось? Молодцы, вы справились с этим заданием. | - Выполняют задание. - Ответы детей. | Фронтальная, парная, индивидуальная. | Самоконтроль | - Умеют сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах; - Знают соотношение между единицами измерения длины; | РУУД: - Умеют планировать, оценивать и контролировать свою деятельность. | | |
Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. Озвучивание д.з. | Организовать подведения итогов урока, анализ и оценка качества работы на уроке. | Методы: словесный, наглядный. Прием: беседа. | Речь учителя, речь учащихся, презентация. | Вот мы и собрали всех друзей Карандаша вместе. Теперь им нужно вернутся домой. Перед нами тесный дом Карандаш и ручки в нем. Школьник этот дом узнал. Как зовется он?…(Пенал) Мы с вами попрощались с нашими друзьями, а теперь давайте повторим, что изучали на уроке. – С какой же единицей измерения длины мы работали на уроке? - Что измеряют метром? -Сколько см в одном дм? -Сколько см в одном метре ? -Сколько дм в одном метре? – Если вам было легко работать на уроке, раскрасьте кружок на тесте зеленым цветом. Если вы испытывали некоторые трудности, кружок должен быть желтым. Если вам нужна помощь товарищей и учителя, закрасьте кружок красным цветом. Дифференцированная работа: - по уровню творчества. Домашнее задание у вас будет записано на карточке под номером 4. У вас есть возможность самостоятельно выбрать себе домашнее задание. Карточка с треугольником – простой уровень, карточка с кругом – средний уровень, карточка с квадратом – уровень повышенной трудности. Карточка 4 1-й уровень. -
Соедини линиями единицы измерения левого столбика с единицами измерения правого столбика. 44мм 440 см 44м 4 см 4 мм 44см 440 мм 44дм 440 дм -
Расположи величины в порядке увеличения: 30 дм, 24 см, 99 мм, 2м, 1м 5 дм. 2-й уровень. -
Вставь подходящие числа. Соедини линиями единицы измерения левого столбика с единицами измерения правого столбика. ___ мм ___ см 44 м 4 см 4 мм ___см 440 мм 44 дм ___дм -
Длина бурого медведя: 2 ____ 50 _____. -
Высота стола: 9 _________. -
Длина комнаты: 4 ________. -
Высота дерева: 12 _______. -
Длина пчелы: 20 _________. 3-й уровень. -
Вставь подходящие числа. Соедини линиями единицы измерения левого столбика с единицами измерения правого столбика. ___мм 440 см _ __м 4 см 4 мм ___см 440 мм ___дм 440 дм -
Реши задачу: Трехметровый брусок надо разрезать на полуметровые. Сколько разрезов надо сделать? Урок окончен. | - Пенал - Метр - Рост человека, расстояние, длину и ширину помещения, длину ткани. - 10 см - 100 см -10 дм | Фронтальная | Самоконтроль. | | | | |