Тема. Многоугольники
Тип урока: Урок получения новых знаний.
Цели: учить различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник; учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников; развивать математическую речь, умение устанавливать закономерности, внимание, развивать логическое мышление; воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность, аккуратность в ведении тетради.
Ресурсы: 1. Компьютер, телевизор, презентация.
2. Учебник «Математика», 1 класс (авторы Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.)
3. Карточки с заданиями.
4. Блокнот цифр.
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности
Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правило счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина!
К нам наука идёт Математика!
2. Актуализация знаний. Разминка
А)Устный счёт
К задуманному числу прибавили 2 и получили 5. Какое число задумали?
Какое число при счёте следует за числом 5? 2?
Число на 1 меньше, чем 4.
Какое число имеет соседей 3 и 5?
Какое число предшествует числу 2? 4?
Б)Задачи в стихах
На блюдце у Андрюши
Четыре жёлтых груши.
Есть мальчик захотел,
Одну он грушу съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши.
В огороде пугало рукавами машет.
В огороде пугало разгоняет пташек.
Три спаслись на загородке,
В небеса взвилась одна,
А последняя не трусит –
Очень храбрая она.
На дереве три яблока,
Одно сорвать ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать,
Сколько же останется.
В)Повторение изученного
- Какие линии вы знаете?
- Какие бывают ломаные линии?
3. Постановка учебной задачи.
- Послушайте сказку.
Жили-были три подружки
В разных домиках своих.
Три весёлых хохотушки –
Точками все звали их.
Между этими домами
Реки длинные текли.
Точки очень не хотели
Ножки промочить свои.
И тогда они решили
Между домиками взять,
Сделать мостики большие ,
Чтобы в гости прибегать.
Мост с мостом соединился,
Треугольник получился.

У детей картинка. Они в парах соединяют домики точек.
- Как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? (О фигурах)
4. Создание проблемной ситуации.
-Однажды в одно королевство пришли прямоугольник, треугольник и круг. Кого из них не пропустили в королевство? Почему? Как называется это королевство?
- А какие фигуры могут жить в этом королевстве?
- Сегодня на уроке вы узнаете, как называется это королевство и как можно назвать все эти геометрические фигуры одним словом. (Многоугольники).
- Какова тема нашего урока? (Многоугольники)
5. Физкультминутка.
6. Первичное закрепление.
А) Работа с картинкой

- Посчитайте из каких геометрических фигур состоит кошка. Какие фигуры здесь лишние? Почему?
Б) Работа с учебником. С. 50.
– Посмотрите на фигуры и дайте им название.
- Объясните, почему эти фигуры так называются?
В) Работа в тетради.
Каллиграфическая минутка. Числа 21.
- Запиши количество углов у каждой фигуры. Назови эти фигуры.

7. Повторение изученного материала. Работа с учебником. С. 51.
Составление равенств и неравенств по картинкам. Запись их в тетрадь.

8. Физкультминутка для глаз.
9.Рефлексия.
-Понравилась ли вам ваша работа на уроке?
Кто хорошо разобрался в новой теме - покажите зеленый круг.
Если остались трудности по теме урока – красный.
-За что вы можете себя похвалить?
10. Итог урока.
Сегодня на уроке :
Я повторил (а)…
Я узнал (а)…
Мне было интересно…
Мне было трудно …
