СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Многоугольники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Многоугольники"»

Тема. Многоугольники  

Тип урока: Урок получения новых знаний.

Цели: учить различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник; учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников; развивать математическую речь, умение устанавливать закономерности, внимание, развивать логическое мышление; воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность, аккуратность в ведении тетради.

Ресурсы: 1. Компьютер, телевизор, презентация.

2. Учебник «Математика», 1 класс (авторы Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.)

3. Карточки с заданиями.

4. Блокнот цифр.

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности

Давайте, ребята, учиться считать,

Чтобы скорей математиком стать.

Ему по плечу любая работа,

Но прежде разучим правило счёта.

Звонок прозвенел. Он позвал на урок.

Пора! Тишина!

К нам наука идёт Математика!


2. Актуализация знаний. Разминка

А)Устный счёт

К задуманному числу прибавили 2 и получили 5. Какое число задумали?

Какое число при счёте следует за числом 5? 2?

Число на 1 меньше, чем 4.

Какое число имеет соседей 3 и 5?

Какое число предшествует числу 2? 4?

Б)Задачи в стихах


На блюдце у Андрюши

Четыре жёлтых груши.

Есть мальчик захотел,

Одну он грушу съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши.


В огороде пугало рукавами машет.

В огороде пугало разгоняет пташек.

Три спаслись на загородке,

В небеса взвилась одна,

А последняя не трусит –

Очень храбрая она.


На дереве три яблока,

Одно сорвать ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать,

Сколько же останется.


В)Повторение изученного

- Какие линии вы знаете?

- Какие бывают ломаные линии?


3. Постановка учебной задачи.

- Послушайте сказку.


Жили-были три подружки

В разных домиках своих.

Три весёлых хохотушки –

Точками все звали их.

Между этими домами

Реки длинные текли.

Точки очень не хотели

Ножки промочить свои.

И тогда они решили

Между домиками взять,

Сделать мостики большие ,

Чтобы в гости прибегать.

Мост с мостом соединился,

Треугольник получился.

У детей картинка. Они в парах соединяют домики точек.

- Как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? (О фигурах)

4. Создание проблемной ситуации.

-Однажды в одно королевство пришли прямоугольник, треугольник и круг. Кого из них не пропустили в королевство? Почему? Как называется это королевство?

- А какие фигуры могут жить в этом королевстве?

- Сегодня на уроке вы узнаете, как называется это королевство и как можно назвать все эти геометрические фигуры одним словом. (Многоугольники).

- Какова тема нашего урока? (Многоугольники)

5. Физкультминутка.

6. Первичное закрепление.

А) Работа с картинкой

- Посчитайте из каких геометрических фигур состоит кошка. Какие фигуры здесь лишние? Почему?

Б) Работа с учебником. С. 50.

– Посмотрите на фигуры и дайте им название.

- Объясните, почему эти фигуры так называются?

В) Работа в тетради.

Каллиграфическая минутка. Числа 21.

- Запиши количество углов у каждой фигуры. Назови эти фигуры.


7. Повторение изученного материала. Работа с учебником. С. 51.

Составление равенств и неравенств по картинкам. Запись их в тетрадь.


8. Физкультминутка для глаз.

9.Рефлексия.

-Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

Кто хорошо разобрался в новой теме - покажите зеленый круг.

Если остались трудности по теме урока – красный.

-За что вы можете себя похвалить?


10. Итог урока.


Сегодня на уроке :

Я повторил (а)…
Я узнал (а)…
Мне было интересно…
Мне было трудно …