СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме: «Числовые выражения; порядок действий» (5 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: «Числовые выражения; порядок действий» (5 класс)»

5 класс МАТЕМАТИКА Урок №35

Тема: Числовые выражения; порядок действий.

Тип: урок изучения нового материала.

Цель: научить учащихся правильно составлять и вычислять значение числовых выражений, применяя порядок действий.

Задачи:

Образовательные: ознакомить учащихся с понятием числовых выражений и их компонентами; объяснить правила порядка действий в выражениях, включая правила работы с одинаковыми операциями; научить учащихся выполнять арифметические операции в правильной последовательности.

Развивающие: развивать логическое и критическое мышление учащихся через решение задач и примеров различной сложности; формировать навыки анализа и обоснования выбора порядка действий; способствовать развитию вычислительных навыков и уверенности в работе с числовыми выражениями.

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к выполнению математических операций и внимательность при решении задач; формировать умение работать в группе, обсуждая и решая задачи совместно, а также уважение к мнению одноклассников.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок математики. Убедитесь, что у вас под рукой находятся все необходимые материалы: тетради, ручки и учебники.

II. Проверка домашнего задания

- Перед началом урока проведем небольшой мониторинг: поднимите руки, у кого есть вопросы по домашнему заданию?
Учитель отвечает на вопросы учащихся.

III. Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос

- Ребята, сейчас я буду говорить примеры, те, кого я вызову, должны сказать на него ответ.

720 : 20 =
15 ∙ 4 =
100 – 64 =

27 + 38 =
16 ∙ 6 =
175 – 80 =

- Продолжите предложения:

1) Результатом сложения является … (Ответ: сумма)
2) Результатом умножения является … (Ответ: произведение)
3) Результатом вычитания является … (Ответ: разность)
4) Результатом деления является … (Ответ: частное)
IV. Постановка темы и целей урока

- Ребята, откройте тетради, запишите дату и тему урока «Числовые выражения; порядок действий».

- Сегодня на уроке вы будете вычислять значение числовых выражений, применяя порядок действий.



V. Изучение нового материала

Числовое выражение — это выражение, в котором используются только числа, знаки арифметических действий и скобки.

Выполнив в правильном порядке действия, указанные в числовом выражении, получим число, которое называется значением числового выражения.

Главный признак числового выражения – в нём нет букв.

Действия сложения и вычитания относятся к действиям первой ступени, а действия умножения и деления относятся к действиям второй ступени.

Учитель на доске делает запись:

I ступень + –
II ступень ∙ :

1) Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку слева направо.
800 – 625 + 331 + 87 – 119 = 474

2) Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нем нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени, потом – действия первой ступени.

578 – 75 : 25 ∙ 4 + 156 : 12

Действия второй ступени 75 : 25 = 3 3 ∙ 4 = 12 156 : 12 = 13

Действия первой ступени 578 – 16 =562 562 + 13 = 575

3. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2)

3 2 1 5 4

36000 : ( 62 + 14 ∙ 2) – 23 ∙ 5 = 285

Ребята, прошу заметить тот факт, что в выражениях можно скобки не писать, если при этом порядок действий не меняется.

(53 – 12) + 14 = 53 – 12 + 14 = 55.

VI. Решение упражнений

РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО КАРТОЧКЕ (ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

VII. Закрепление изученного материала
Учитель проводит фронтальный опрос

- Что такое числовое выражение?
- Назовите главный признак числового выражения?

- Какие действия относятся к действиям первой ступени?
- Какие действия относятся к действиям второй ступени?
VIII. Рефлексия

  - Что нового вы узнали на уроке сегодня?
   - С какими трудностями вы столкнулись при выполнении заданий?
IX. Домашнее задание

  • Решить №2.115 и №2.118

X. Оценивание учебной деятельности учащихся









ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Числовые выражения; порядок действий

  1. Составьте числовое выражение и вычислите его значение:
    1) на 3 больше, чем разность чисел 85 и 12;
    2) на 7 больше, чем произведение 10 и 12
    3) в 5 раз больше, чем частное чисел 27 и 3;
    4) в 4 раза меньше, чем сумма 36 и 12;
    5) на 12 меньше, чем произведение 13 и 6;
    6) в 3 раза больше, чем сумма 27 и 13.

  2. Запишите выражение, используя числа 5, 3, 2, знак «+» и «×» так, чтобы результат равнялся 19. Используйте скобки для определения порядка действий.

  3. В кафе купили 4 порции пиццы за 300 рублей и 3 напитка по 50 рублей каждый. Сколько всего денег потратили в кафе, если на напитки потратили 4 раза больше, чем на одну порцию пиццы? Запишите числовое выражение для вычисления общей суммы.

  4. Вычислите:



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя