- Добрый день, ребята! Меня зовут Екатерина Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. - Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Кто на нем изображен? - Скажите, какими качествами должен обладать ученик, чтобы получить новые знания? - Надеюсь, все эти качества вы сможете применить в ходе нашего урока для получения новых знаний | Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку, настраиваются на работу. Воспринимают речь учителя. - Ученик. - Ответственность, усидчивость, целеустремленность. |
- Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Организует выполнение вычислений. - Запишите все возможные двухзначные числа, используя цифры 4,7,0 - Какие единицы измерения длины и высоты вы знаете? - На доске написаны меры длины: Дм, мм, см. - Расположить эти ед. длины в порядке увеличения. - Посмотрите на экран. Устно заполним пропуски: 1 дм = … см 10 см = … дм 10 дм = … см 100 см = …дм - Ребята, какие единицы вы выберете для измерения: а) длины карандаша б) длины стола в) длины божьей коровки г) высоты телескопного столбы - Для измерения длин крупных объектов нужна новая единица. Как вы думаете, о какой новой единице измерения пойдет речь сегодня на уроке? - Предположите тему урока. - Какова цель нашего урока? - Какие задачи поставим? | - Открывают тетради, записывают число, классная работа. - 40, 47, 74, 70, 44, 77 - Мм, см, дм. - мм, см, дм 1 дм = 10 см 10 см = 1 дм 10 дм = 100 см 100 см = 10 дм а) сантиметр б) дециметр в) миллиметр г) метр - Предполагаемые ответы детей. - Формулируют тему урока: «Метр» - Формулируют цель урока: познакомиться с новой единицей измерения длины – метром. - Формулируют задачи урока: 1. Познакомиться с новой единицей измерения длины – метром, с его обозначением на письме и измерительными приборами. 2. Изучить соотношение метра с другими единицами измерения длины. 3. Продолжить выполнять задания с новой единицей измерения. |
Организует «открытие» новых знаний в ходе фронтальной работы. - Сегодня на уроке мы познакомимся с новой единицей измерения длины. - Метр – самая основная единица измерения длины в международной системе единиц. (Демонстрация метра на слайде). Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции. - В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки), маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук), локоть (расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки), пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев). Но это было очень неудобно… - Подумайте, почему? -Совершенно верно. Так родилась новая единица измерения – метр – с постоянной одинаковой величиной во всех странах. Эталон метра хранится в штаб-квартире Международного бюро мер и весов близ Парижа. - Сокращение значения метра записывается так: 1 м - Ребята, для измерения в метрах есть свои измерительные приборы. Знаете ли вы, какие это предметы? - Бывают разные модели метра: деревянный (как у нас в классе), железный (для измерения досок, окон и др.), метр для шитья – им удобно снимать мерки. - Какую задачу урока мы сейчас решили? - Для решения следующей задачи выполним работу в парах. Вспомните правила работы в парах. - У вас на партах лежат полоски цветной бумаги. Назовем ее «модель метра». - Кто догадался, на какие по величине мерки разбита модель метра. Посчитайте, сколько их? - Молодцы! В одном метре 10 дециметров. Запишем и постараемся запомнить это соотношение. 1м = 10 дм - Может быть, кто-нибудь догадался, сколько в 1 метре сантиметров? - Давайте посмотрим: если в 1дм 10 см, а в 1м 10 дм, то в 1м = 100см. Запишем это соотношение. 1м = 10 дм = 100 см - Откроем учебник, с.1353 и проверим наши выводы с правилами в учебнике. - С какой задачей урока мы справились? - ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Теперь немного отдохнём. 1.Руки вверх, правую ногу назад на носок. 2. Руки вверх, левую ногу назад на носок. 3.Круговые движения плечевым суставом. 4.Наклоны вправо-влево. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. | - Воспринимают информацию. - Так как нельзя правильно измерить что-либо с помощью разных мерок. - Записывают в тетрадь: метр – 1м - Воспринимают информацию на слайде. - Мы решили первую задачу урока: познакомились с новой единицей измерения длины – метром, с его обозначением на письме и измерительными приборами. - Вспоминают правила работы в парах. - Модель метра разбита на дм. Их 10 - Записывают в тетрадь: 1 м = 10 дм - Ответы детей - Записывают соотношения, обводят в рамку для заучивания: 1 дм = 10 см 1 м = 10 дм 1 м = 100 см Или: 1м = 10 дм = 100 см - Открывают учебник, соотносят делают вывод, что верно выполнили работу. - Мы решили вторую задачу урока: изучили соотношение метра с другими единицами измерения длины. |
- Обратимся к №2. Выполним эту работу по вариантам. (1 вариант – 1 столбец. 2 вариант – второй столбец) Что от нас требуется? - Первое вычисление сделаем вместе со мной. Далее один ученик первого варианта и один ученик второго варианта будут работать у доски, остальные у себя в тетради. В конце выполним проверку. - Сравним 1 м и 99 см, что нам необходимо сделать? (1в) 1 м и 100 см (2в) - Проверяет работу учащихся у доски, соотнося с ответами остальных. - Молодцы, ребята! С какой задачей урока мы смогли справиться? | - Чтобы сравнить 1 м и 99 см, мы знаем, что 1 м = 100 см. Значит 1 м больше 99 см. (1в) - Чтобы сравнить 1 м и 100 см, мы знаем, что 1 м = 100 см. Значит 1 м равен 100 см. (2в) - Выполняют номер далее самостоятельно: - Сравнивают со своими ответами. (Учащиеся у доски получают оценки за работу) - Мы продолжили выполнять задания с новой единицей измерения. |
- Сейчас вам предстоит поработать самостоятельно. На столах у вас лежать карточки 1 и 2 уровня. Выберите тот уровень, который по вашему мнению, могли бы выполнить. 1 уровень. Заполни пропуски: 1 м = …дм = … см 2 уровень. Заполни пропуски: 1 м = …дм = … см - Проверьте полученные результаты с эталоном на слайде. - Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки? - У кого есть небольшие неточности? | - Выполняют самостоятельную работу, сверяя с эталоном на слайде. 1 уровень. 1 м = 10 дм = 100см 2 уровень. 1 м = 10 дм = 100см а) на 90 см б) на 99 см |
- Прочитайте задачу №4 с.134. - Что известно в задаче? - Каков вопрос задачи, что требуется найти? - Как будет звучать вопрос задачи? - Что найдем сначала? Каким действием это сделаем? - Какое будет второе действие? - Получилось ли нам решить задачу в 2 действия? - Какой ответ получился. | - Читают задачу: - Известно, что в одной сказке 40 страниц, а в другой на 20 страниц больше. - Вопроса в задаче нет. Мы должны его сами составить таким образом, чтобы задача решилась в 2 действия. - Сколько страниц занимают две сказки? - Чтобы задача решилась в два действия. Сначала мы найдем количество страниц во второй книге. - Узнаем действием сложения. - Чтобы найти сколько стран занимают обе сказки, сложим страницы первой и второй страницы. - Оформляют задачу в тетради: |
Организует рефлексию учебной деятельности. - Наш урок подходит к концу. Назовите задачи, которую мы поставили в начале урока. - Скажите, мы решили все поставленные задачи? - Вам помогли при решении данных задач качества, которые мы озвучивали в начале урока? - Продолжите фразы: Я узнал … Я научился… Я испытывал трудности… - Запишите домашнее задание: знать, что такое метр и его соотношение с другими величинами (учебник с.134), РТ с. 15-16 - Урок окончен | Называют задачи урока Выполняют самооценку. Выполняют рефлексивный анализ предметных результатов. Записывают домашнее задание Прощаются с учителем |