СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме: "Метр"

Категория: Математика
Тема: Метр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект подготовлен по типу урока ОНЗ. Программа "Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: "Метр"»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ


Студент: Иванова Екатерина Алексеевна

Класс: 2 «А»

Тема урока: «Метр»

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: ознакомление с единицей измерения длины – метром

Задачи урока:

Дидактические: познакомиться с названием новой единицей измерения длины – метр, рассмотреть соотношения с другими единицами измерения длины; продолжить формирование умений и навыков по решению задач, сравнению чисел или величин с изученными единицами длины.

Развивающие: способствовать развитию мышления и речи; создать условия для развития наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к результатам своей учебного труда, самостоятельность, уважительное отношение к участникам урока.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА

ПРЕДМЕТНЫЕ: знают новую единицу измерения – метр, умеют соотносить ее с другими единицами измерения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации; находят пути решения из проблемной ситуации.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: принимают поставленную задачу познавательной деятельности; составляют простые планы своих действий в соответствии с задачей и условиями её реализации; осуществляют пошаговый контроль своих учебных действий и итоговый контроль результата.

КОММУНИКАТИВНЫЕ: умеют слушать собеседника, вести диалог по теме и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; признают возможность существования различных точек зрения и право на своё мнение для каждого; осуществляют самоконтроль и контроль, способны адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

ЛИЧНОСТНЫЕ: способны к саморазвитию и личностному самоопределению; понимают необходимость развития пространственного воображения; проявляют мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);

2) определить содержательные рамки урока («могу»).

- Добрый день, ребята! Меня зовут Екатерина Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Кто на нем изображен?

- Скажите, какими качествами должен обладать ученик, чтобы получить новые знания?


- Надеюсь, все эти качества вы сможете применить в ходе нашего урока для получения новых знаний

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку, настраиваются на работу.

Воспринимают речь учителя.

- Ученик.



- Ответственность, усидчивость, целеустремленность.




  1. Актуализация знаний (5 мин.).

Образовательные задачи этапа урока: актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового знания;2) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде устного опроса по предыдущей теме;3) самостоятельно осуществить пробное учебное действие.

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Организует выполнение вычислений.

- Запишите все возможные двухзначные числа, используя цифры 4,7,0


- Какие единицы измерения длины и высоты вы знаете?

- На доске написаны меры длины:

Дм, мм, см.

- Расположить эти ед. длины в порядке

увеличения.


- Посмотрите на экран. Устно заполним пропуски:

1 дм = … см

10 см = … дм

10 дм = … см

100 см = …дм


- Ребята, какие единицы вы выберете для измерения:

а) длины карандаша

б) длины стола

в) длины божьей коровки

г) высоты телескопного столбы



- Для измерения длин крупных объектов нужна новая единица. Как вы думаете, о какой новой единице измерения пойдет речь сегодня на уроке?


- Предположите тему урока.


- Какова цель нашего урока?



- Какие задачи поставим?


- Открывают тетради, записывают число, классная работа.

- 40, 47, 74, 70, 44, 77




- Мм, см, дм.


- мм, см, дм



1 дм = 10 см

10 см = 1 дм

10 дм = 100 см

100 см = 10 дм


а) сантиметр

б) дециметр

в) миллиметр

г) метр



- Предполагаемые ответы детей.



- Формулируют тему урока: «Метр»


- Формулируют цель урока: познакомиться с новой единицей измерения длины – метром.


- Формулируют задачи урока:

1. Познакомиться с новой единицей измерения длины – метром, с его обозначением на письме и измерительными приборами.

2. Изучить соотношение метра с другими единицами измерения длины.

3. Продолжить выполнять задания с новой единицей измерения.



3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания (8-10 мин.).

Образовательные задачи этапа урока: 1) зафиксировать отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;2) сформировать цель и тему урока, задачи учебной деятельности; 3) организовать подводящий или направляющий диалог, направленный на построение нового учебного содержания;4) зафиксировать его в речи, знаково и изобразить схематически в эталоне.

Организует «открытие» новых знаний в ходе фронтальной работы.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой единицей измерения длины.

- Метр – самая основная единица измерения длины в международной системе единиц. (Демонстрация метра на слайде). Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции.

- В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки), маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук), локоть (расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки), пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев). Но это было очень неудобно…


- Подумайте, почему?


-Совершенно верно. Так родилась новая единица измерения – метр – с постоянной одинаковой величиной во всех странах. Эталон метра хранится в штаб-квартире Международного бюро мер и весов близ Парижа.


- Сокращение значения метра записывается так: 1 м

- Ребята, для измерения в метрах есть свои измерительные приборы. Знаете ли вы, какие это предметы?

- Бывают разные модели метра: деревянный (как у нас в классе), железный (для измерения досок, окон и др.), метр для шитья – им удобно снимать мерки.


- Какую задачу урока мы сейчас решили?





- Для решения следующей задачи выполним работу в парах.

Вспомните правила работы в парах.

- У вас на партах лежат полоски цветной бумаги. Назовем ее «модель метра».


- Кто догадался, на какие по величине мерки разбита модель метра. Посчитайте, сколько их?


- Молодцы! В одном метре 10 дециметров. Запишем и постараемся запомнить это соотношение.


1м = 10 дм


- Может быть, кто-нибудь догадался, сколько в 1 метре сантиметров?


- Давайте посмотрим: если в 1дм 10 см, а в 1м 10 дм, то в 1м = 100см. Запишем это соотношение.


1м = 10 дм = 100 см




- Откроем учебник, с.1353 и проверим наши выводы с правилами в учебнике.


- С какой задачей урока мы справились?



- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Теперь немного отдохнём.

1.Руки вверх, правую ногу назад на носок.

2. Руки вверх, левую ногу назад на носок.

3.Круговые движения плечевым суставом.

4.Наклоны вправо-влево.


И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе.

1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед.

3 - 4 - локти назад, прогнуться.

Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно.


- Воспринимают информацию.











- Так как нельзя правильно измерить что-либо с помощью разных мерок.








- Записывают в тетрадь: метр – 1м




- Воспринимают информацию на слайде.









- Мы решили первую задачу урока: познакомились с новой единицей измерения длины – метром, с его обозначением на письме и измерительными приборами.



- Вспоминают правила работы в парах.



- Модель метра разбита на дм. Их 10



- Записывают в тетрадь:

1 м = 10 дм

- Ответы детей

- Записывают соотношения, обводят в рамку для заучивания:

1 дм = 10 см

1 м = 10 дм

1 м = 100 см

Или: 1м = 10 дм = 100 см


- Открывают учебник, соотносят делают вывод, что верно выполнили работу.

- Мы решили вторую задачу урока: изучили соотношение метра с другими единицами измерения длины.



  1. Первичное закрепление во внешней речи (8-10 мин.).

Образовательная задача этапа урока: зафиксировать изученное содержание во внешней речи.

- Обратимся к №2. Выполним эту работу по вариантам. (1 вариант – 1 столбец. 2 вариант – второй столбец)

Что от нас требуется?

- Первое вычисление сделаем вместе со мной. Далее один ученик первого варианта и один ученик второго варианта будут работать у доски, остальные у себя в тетради. В конце выполним проверку.

- Сравним 1 м и 99 см, что нам необходимо сделать? (1в)

1 м и 100 см (2в)


- Проверяет работу учащихся у доски, соотнося с ответами остальных.


- Молодцы, ребята! С какой задачей урока мы смогли справиться?

- Чтобы сравнить 1 м и 99 см, мы знаем, что 1 м = 100 см. Значит 1 м больше 99 см. (1в)

- Чтобы сравнить 1 м и 100 см, мы знаем, что 1 м = 100 см. Значит 1 м равен 100 см. (2в)

- Выполняют номер далее самостоятельно:


- Сравнивают со своими ответами. (Учащиеся у доски получают оценки за работу)




- Мы продолжили выполнять задания с новой единицей измерения.


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин.).

Образовательная задача этапа урока: проверить и оценить свое умение применять новое учебное содержание в базовых условиях на основе сопоставления своего решения с образцом.

- Сейчас вам предстоит поработать самостоятельно. На столах у вас лежать карточки 1 и 2 уровня. Выберите тот уровень, который по вашему мнению, могли бы выполнить.

1 уровень. Заполни пропуски:

1 м = …дм = … см


2 уровень. Заполни пропуски:

1 м = …дм = … см

- Проверьте полученные результаты с эталоном на слайде.

- Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки?

- У кого есть небольшие неточности?


- Выполняют самостоятельную работу, сверяя с эталоном на слайде.

1 уровень.

1 м = 10 дм = 100см




2 уровень.

1 м = 10 дм = 100см

а) на 90 см

б) на 99 см

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение (10-15 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:1) определить границы применимости нового знания;2) тренировать навыки его использования совместно с ранее изученным материалом;3) повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках.

- Прочитайте задачу №4 с.134.






- Что известно в задаче?



- Каков вопрос задачи, что требуется найти?



- Как будет звучать вопрос задачи?



- Что найдем сначала? Каким действием это сделаем?


- Какое будет второе действие?




- Получилось ли нам решить задачу в 2 действия?

- Какой ответ получился.




- Читают задачу:


- Известно, что в одной сказке 40 страниц, а в другой на 20 страниц больше.


- Вопроса в задаче нет. Мы должны его сами составить таким образом, чтобы задача решилась в 2 действия.


- Сколько страниц занимают две сказки?

- Чтобы задача решилась в два действия. Сначала мы найдем количество страниц во второй книге.

- Узнаем действием сложения.

- Чтобы найти сколько стран занимают обе сказки, сложим страницы первой и второй страницы.

- Оформляют задачу в тетради:

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин.).

Образовательные задачи этапа урока: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;2) оценить собственную деятельность на уроке с точки зрения достижения поставленных целей; 3) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности;4) обсудить и записать домашнее задание.

Организует рефлексию учебной деятельности.

- Наш урок подходит к концу. Назовите задачи,

которую мы поставили в начале урока.

- Скажите, мы решили все поставленные задачи?

- Вам помогли при решении данных задач качества,

которые мы озвучивали в начале урока?

- Продолжите фразы:

Я узнал …

Я научился…

Я испытывал трудности…


- Запишите домашнее задание: знать, что такое метр и его соотношение с другими величинами (учебник с.134), РТ с. 15-16

- Урок окончен

Называют задачи урока


Выполняют самооценку.



Выполняют рефлексивный анализ предметных

результатов.





Записывают домашнее задание

Прощаются с учителем







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!