СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме: Направления и лучи

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 2

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока:  формирование представления понятий «луч», «направление луча»

Задачи урока

Обучающие:

-знать что такое луч, его признаки

-уметь различать, изображать лучи на чертеже

Развивающие:

-развивать умение самостоятельно определять цели своего обучения

-развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез)

-развивать умение осознанно строить речевые высказывания

Воспитательные:

-воспитывать ценностное отношение к предмету

-воспитывать умение проявлять дисциплинированность

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: Направления и лучи»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)






Конспект урока по математике


Тема. Направления и лучи





Наименование образовательной организации:

__________________________________________________________

ФИО учителя: ____________________________________________

Класс: __________________________________________________

Дата проведения: 02.10.2020

ФИО студента: Акимова В. Н.

ФИО методиста: Еркина В. П.

Допуск к проведению: ______________________________________

подпись методиста / учителя

«______» ____________________ 20___ г.




Отметка: ____________________

Подпись методиста / учителя: ____________________




Рязань, 2019

Конспект урока математики по теме: Направления и лучи


Класс: 2

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: формирование представления понятий «луч», «направление луча»

Задачи урока

Обучающие:

-знать что такое луч, его признаки

-уметь различать, изображать лучи на чертеже

Развивающие:

-развивать умение самостоятельно определять цели своего обучения

-развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез)

-развивать умение осознанно строить речевые высказывания

Воспитательные:

-воспитывать ценностное отношение к предмету

-воспитывать умение проявлять дисциплинированность



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1) мотивация к учебной деятельности

-Доброе утро, ребята!

-С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

- Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры. Я желаю всем хорошего настроения.

-Я надеюсь на то, что мы вместе с вами проведем этот урок с пользой для нас всех.

-Какими мы должны быть на уроке , чтобы у нас всё получилось?





Проверьте готовность к уроку – вам понадобятся тетради, учебники, цветные карандаши

- Ребята, у вас у каждого будет свой «Лист успеха», выполняя каждое задание, оценивайте свой успех при помощи цвета:

Зеленый - справились без ошибок, жёлтый - с незначительными ошибками, красный - есть ошибки

- Желаю вам успеха!

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.









-надо быть внимательными;

-быть добрыми по отношению друг к другу;

-уважать своих товарищей, их мнение, ответы;

-работать с хорошим настроением…



2) актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии

1. посмотрите на слайд. Найдите к каждому числу такую пару, чтобы результаты вычислений были одинаковыми.



2. Я собрала  11 орехов и разложила их в 2 кармана. Как я могла распределить орехи по карманам?

3. Кролик разбил свой огород на грядки. Для моркови он выделил 4 грядки, для капусты- 8 грядок. Сколько всего грядок на огороде у кролика?


Рассмотрите геометрические фигуры на доске.

- Как сказать одним словом, что здесь изображено?

-Назовите эти фигуры.

-Что можете рассказать об этих линиях? 

Линии под №1, №2 –отрезки

-Докажите ,что это отрезки.


№3 ,№5 – прямые линии; 

-Докажите ,что это прямые линии.







Линию №4 – ещё не знаем.


(дети выходят по очереди и обводят одинаковыми цветами выражения с одинаковыми значениями)

- 1 и 10, 2 и 9, 3 и 8, 4 и 7, 5 и 6



-12 грядок






-линии


-Прямая линия , отрезок

-Фигура под №1, №2 –отрезок


-Отрезок- это прямая линия, которая имеет начало и конец.

-№3 ,№5 – прямая линия; 
-Прямая – линия, которая не имеет ни начала , ни конца, ее концы можно продолжать до бесконечности.

- Не знаем название линии №4

11-5=6

9+6=15

12-5=7

14-7=7

7+8=15

13-8=5

15-9=6

10-5=5


3) выявление места и причины затруднения

- Какую геометрическую линию вы не знаете?

-Что вы хотите узнать?


  • -Поставьте в тетради точку жёлтого цвета

-Как можно точку превратить в Солнце ?

  • -Что мы нарисовали у точки, превращая её в Солнце?

  • -сравните лучи Солнца, которые мы нарисовали с линией 4. Что у них общего?

-Как же называется линия под №4? 

  • -Он от солнца прилетает,

  • Пробивая толщу туч.

  • И в тетрадочке бывает,

  • А зовется просто - ...

-Как вы думаете, какова же тема сегодняшнего урока?

  • -Молодцы! Итак, тема сегодняшнего урока «Луч».

  • -Какова цель нашего урока ?

-№ 4

- Узнать как называется фигура под № 4.


- нарисовать, начертить лучи

-лучи


-имеет начало – точку, не имеет конца

-луч




-луч


-луч



-Узнать всё о новой линии.


4) построение проекта выхода из затруднения

Итак, план нашей работы на сегодняшнем уроке:

-расставьте этапы по порядку





Ребята, чему будем учиться на уроке?






  • Познакомиться

  • Построить

  • Узнавать

будем учиться отличать луч от других геометрических фигур, находить лучи на рисунках, в окружающей жизни, строить лучи


5) реализация построенного проекта

Луч - это не только математическое понятие.

– Мы часто слышим и произносим слово «луч».


-Где в окружающей жизни вы встречались со словом луч?

(Включаю фонарик. Луч света направляю в разные сторон)

-Что вы видите?



- Как получилось светлое пятно на стене или на потолке?

- Как вы думаете, что является началом луча света и есть ли конец?



-В Толковом словаре русского языка С.И.Ожегова говорится, что «луч» - это узкая полоска света, исходящая от яркого светящегося предмета.

-Словом «луч» называют и геометрическую линию.

-Рассмотрите внимательно луч .

-Кто попробует сформулировать,что такое луч?


Лучи солнца могут светить в разные стороны, так и геометрическая линия – луч может иметь разное направление. Главное помнить, что начало луча – точка. Из одной точки можно провести множество лучей в любом направлении.

-Мы узнали что такое Луч. Закрасьте первый круг на листе успеха зеленым цветом, если вы поняли что такое луч, желтым – если у вас возникали затруднения но вы разобрались и красным – если вы не поняли что такое луч

-Можно ли измерить длину луча?


-Почему нельзя измерить длину луча?


Вспомните цель урока: не только узнавать луч, но и чертить луч.

-Что нужно сделать ,чтобы начертить луч?

- Какие инструменты понадобятся?


- С чего начнем построение луча?


- Луч фонарика, луч солнца.

- Лучи от фары машины.









- на стене получается светлое пятно.

-При помощи полоски света.



-Свет идет от горящей лампочки.

-Начало - лампочка фонарика.

- У него нет конца.















-Луч- часть прямой ,у которой есть начало и нет конца.













-Нет, нельзя измерить длину луча.

-Луч имеет начало и не имеет конца.




-Думаем, что луч можно начертить с помощью линейки, так как это часть прямой линии

-1.Поставить точку. 

2.Проведи от точки вправо линию


6) первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Следующим этапом нашей работы будет – построение луча.

-Чему мы будем учиться сейчас ?

-Давайте попробуем начертить луч, пользуясь нашим планом

-Кто желает к доске?

-Что нам нужно для работы?

-Что нужно сделать сначала?



-а какие направления лучей, которые мы изобразили у нашего солнца в начале урока?

-геометрическую фигуру Луч также можно изображать в разных направлениях. При этом направление луча отмечается стрелочкой, как показано в учебнике на странице 8.

- Я приготовила для вас карточки с геометрическими фигурами.
Показываю луч - хлопайте,
Показываю отрезок – приседаете,
Показываю прямую линию – топаете.
- Повернулись вправо, влево
Тихо сели и за дело.

-Проведите прямую линию. Отметьте на ней точку.

- Как вы думаете, есть ли на чертеже лучи?





-Как у нас из прямой линии получилось 2 луча?

Точка делит прямую на 2 луча

-посмотрите на задание 4 на странице 9. Что вам необходимо сделать?





-Выполняем. А сколько таких прямых можно провести через точку А?

-и каждый раз в точке А будет начало луча

-теперь мы с вами выполнили второй пункт нашего плана на урок – научились строить лучи

-Оцените работу на «Листе успеха»

- если вы всё поняли и справились с заданием - раскрасьте кружок зелёным цветом;

Жёлтым - если вы справились, но были небольшие недочёты;

Красным - если вы не поняли, что нужно было сделать, вам было тяжело выполнять это задание.

- По каким признакам мы находили лучи?

-Какие вы внимательные.



-Будем учиться строить луч




-Линейка, карандаш

-1.Поставить точку. 
2.Провести от точки линию.














-Получилось два луча ,у которых есть начало –точка и нет конца .

Один луч идет влево, второй вправо

-Мы отметили на прямой линии точку.



-провести прямую. Отметить на ней точку А. выделить получившиеся лучи цветными карандашами. Провести еще одну прямую через точку А

-бесконечно









7) самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работаем в парах.

-Какие правила мы должны соблюдать, работая в паре? Вспомните пожелания солнышка.

-Перед вами лежат карточки.



1)Рассмотрите внимательно линии. Среди данных фигур найдите лучи и обведите их красным карандашом.

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга по эталону

Оцените работу друг друга на «Листе успеха»

- если вы всё поняли и справились с заданием - раскрасьте кружок зелёным цветом;

Жёлтым - если вы справились, но были небольшие недочёты;

Красным - если вы не поняли, что нужно было сделать, вам было тяжело выполнять это задание


Работа в парах.

Соблюдение правил работы в паре:

-работаем вместе, прислушиваемся к мнению друг друга;

-учимся договариваться;

-уважаем чужое мнение;

-работаем так, чтобы не мешать остальным






8) включение нового знания в систему знаний и повторение

-посмотрите на слайд. Запишите в тетради сколько изображено отрезков. Прямых. Лучей.

-назовите, по каким признакам вы выделили лучи? Чем они отличаются от прямых и от отрезков?

-мы научились узнавать лучи среди других геометрических фигур?

закрасьте последний круг на листке успеха


9) рефлексия учебной деятельности на уроке

Какую цель ставили?

Достигли цели?

Что показалось трудным?

-Ребята, теперь подведем итоги по вашим «Листам успеха» .

-Каких цветовых кружков у вас больше?

-Давайте отметим ваш успех.

-На доске изображено дерево, на нем будут расти яблочки. Яблочко – это ваш успех (цветовой кружок, которого больше). Зеленое яблочко - отлично поработал, жёлтое - хорошо, красное- буду стараться.

Дорогие ребята! Вы сегодня работали хорошо, были активными, помогали друг другу. Я считаю, что все вы заслужили благодарности. Спасибо вам за работу.