СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме «Основное свойство дроби дроби»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме «Основное свойство дроби дроби»»

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Алтайский государственный педагогический университет»

Институт физико-математического образования

Кафедра алгебры и методики обучения математике



Направление подготовки: 44.03.05 «Педагогическое образование»

Программа подготовки: Математика и Информатика




Конспект

по теме: «Основное свойство дроби»









Выполнила студентка 4 курса

3642д группы: Клепинина Неля

Евгеньевна

__________________________

(подпись)

Учитель: Гладких Алла

Юрьевна


__________________________

(подпись)аепоооо

Методист: Кислицин Алексей

Владимирович


__________________________

(подпись)


Отметка: ___________________





Барнаул – 2020

Класс: 5;

УМК: Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. Организаций / М34 [Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др.]; под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. – 5-е изд. ­ – М. : Просвещение, 2017. –287 с.

Данная тема рассматривается в 8 главе «Доли», при изучении темы «Основное свойство дроби» данный урок первый. Материал этого параграфа очень важен, поскольку со временем он будет использоваться достаточно часто. Основное свойство дроби надо разъяснить как можно нагляднее.Вначале урока учащимся будет дано задание, выполнив которое, они сами сделают вывод, что дроби с соответственно разными числителями и знаменателями могут выражать одно и то же число. Важно, чтобы учащиеся поняли, что с помощью основного свойства дроби данную дробь можно заменить на равную ей дробь со знаменателем, кратным знаменателю данной дроби.

Цели урока:

Образовательные:

  • ввести основное свойство дроби, понятия дополнительного множителя, сократимой и несократимой дроби;

  • формирование умений применять основное свойство дроби при решении задач;

Развивающие:

  • развитие логического мышления, умения сравнивать, обобщать, выделять главное; делать выводы;

  • развитие правильной математической речи;

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учебе;

  • воспитание интереса к предмету;

Показатели достижения результатов:

Предметные: учащиеся познакомились с основным свойством дроби, понятиями дополнительного множителя, сократимой и несократимой дроби. Выполнили упражнения на закрепление понятий и основного свойства дроби;

Личностные: развитие умения слушать, ясно, точно, грамотно излагают свои мысли в устной речи. Развитие активности при решении математических задач.

Метапредметные: формирование умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий;

Форма занятия: урок-беседа;

Тип занятия: урок изучения нового материала;

Основные используемые методы: словесный (объяснение, беседа), практического обучения (упражнения), мозговой штурм;

Технология обучения: традиционная (классно-урочная система), технология проблемного обучения;

Ведущие формы деятельности: фронтальная, индивидуальная;

Используемые средства обучения: учебник, доска;

План занятия:

  1. Организационный момент (2 минуты);

  2. Актуализация знаний (2 минуты);

  3. Мотивация изучения нового материала (2 минуты);

  4. Изучение нового материала (18 минут);

  5. Первичное закрепление изученного (13 минут);

  6. Домашнее задание (2 минуты);

  7. Рефлексия(1 минута).

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь. У кого-нибудь есть вопросы подомашнему заданию?


Соберите тетради с домашней работой и раздайте проверенные тетради. Запишите число, тему урока.

Сегодня мы приступаем к изучению новой темы «Основное свойство дроби».

Приветствуют учителя.


Если есть вопросы-задают.



Собирают и раздают тетради.
Записываю число, тему урока.

Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Регулятивные:
организация своей учебной деятельности;
Личностные: мотивация обучения.

  1. Актуализация знаний

Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, давайте вспомним.
Из каких составных частей состоит дробь?

Что записывается под чертой дроби?


Что он показывает?


Что записывается над чертой дроби?


Что он показывает?





Числителя и знаменателя.


Знаменатель.


На сколько частей разделили целое.


Числитель.


Сколько таких частей взяли.

Коммуникативные:
умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;
Познавательные:
построение логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности; структурирование знаний;
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено

  1. Мотивация изучения нового материала

Я предлагаю вам выполнить задание: каждый у себя в тетради постройте координатную прямую, взяв за единичный отрезок 12 клеток. Отметьте на этой координатной прямой точки, соответствующие дробям ; ; .
Что получилось?

Какой мы вывод можем сделать из этого?



Мы можем между дробями поставить знак равенства?







Чертят координатную прямую и отмечают на ней точки, соответствующие дробям.
Точки совпали.

Дробям на координатной прямой соответствует одна и та же точка.


Да. Они равны:
= =

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;выдвижение гипотез;Коммуникативные:
умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;
Познавательные: построение логической цепи рассуждений;
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  1. Изучение нового материала

Посмотрите внимательно на дробь и скажите: как из нее получить дробь ?

Учитель записывает на доске:
= =

А как из дроби получить дробь ?

Учитель записывает на доске:
= =

А как из дроби получить дробь ?

Учитель записывает на доске:
= =

А как из дроби получить дробь ?

Учитель записывает на доске:
= =

Сейчас мы с вами вывели основное свойство дроби, которое звучит так:
если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится дробь, равная данной.

С помощью букв основное свойство дроби можно записать так:
= , где с 0.
Запишите это себе в тетрадь.

Основное свойство позволяет преобразовать дробь, заменяя её другой дробью, равной данной.

Пример 1: Заменим дробь равной дробью со знаменателем 100.

Так как 100:5=20, то числитель и знаменатель дроби нужно умножить на 20:

= = .
Говорят, что дробь привели к новому знаменателю. Число 20, на которое умножили числитель и знаменатель, называют дополнительным множителем.
Дробь можно привести к другому знаменателю, кратному 5.

Задание: привести дробь к знаменателю 15; 40.

Учитель записывает на доске:
15:5=3
= = ;

40:5=8
= =

Рассмотрим следующий пример: Возьмём дробь . Её числитель и знаменатель имеют общий делитель 6. Поэтому дробь можно заменить более простой: = = .

Говорят, что дробь сократили.

Чтобы сократить дробь, её числитель и знаменатель нужно разделить на их общий делитель.

Задание: Сократим дробь .

Преобразования можно выполнять последовательно.

Учитель записывает на доске:
= = .

Дробь уже нельзя сократить, т.к. её числитель и знаменатель не имеют общих делителей, кроме 1. Такую дробь называют несократимой.
Среди всех дробей, равных некоторой данной дроби, несократимая только одна.



Нужно числитель и знаменатель первой дроби умножить на 2.


Внимательно смотрят на запись на доске.


Нужно числитель и знаменатель первой дроби умножить на 4.





Нужно числитель и знаменатель первой дроби умножить на 2.




Нужно числитель и знаменатель первой дроби поделить на 2.






Внимательно слушают учителя.










Записывают в тетрадь
= , где с 0.


Слушают учителя.





Внимательно слушают объяснение учителя и смотрят на записи на доске.




















Вместе с учителем выполняют устно. Ученики диктуют решение, учитель записывает на доске.








Слушают объяснение учителя.


















Выполняют вместе с учителем. Диктуют учителю решение, он записывает на доске.

Личностные: первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
Познавательные: формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий;
Регулятивные: планирование, определение последовательности действий;
Коммуникативные:
умение четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог;

  1. Первичное закрепление изученного

Приступим к выполнению заданий.
№657
Задание: Закончитезапись: а) = = …
и т.д.

№658а

Задание: Восстановите запись:
а) = = =


№659 (а, б)

Задание: Восстановите запись:


а) = = = = = ;
б) = = = = =

Если останется время №661(б)






Выполняют по цепочке устно.



Для выполнения задания выходит к доске ученик.
а) = = =


Под буквой а выполняют самостоятельно, под буквой б- у доски.

а) = = = = = ;
б) = = = = =

Коммуникативные:коллективное воспроизведение информации; инициативное сотрудничество в группе;

планирование учебного сотрудничества;
Регулятивные:планирование, определение последовательности действий;работа по алгоритму; прогнозирование результата;

Познавательные:формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; построение логической цепи рассуждений;
Личностные: развитие речевого аппарата.


  1. Домашнее задание

Откройте дневники, запишите домашнее задание: пункт 8.3 (выучить основное свойство дроби, разобрать примеры), №658б, №659(в, г), №661в.
Подобные задания мы выполнили на уроке. Надеюсь, что у вас они не вызовут затруднения.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;
Личностные: формирование аккуратности и терпеливости.


  1. Рефлексия

Что нового сегодня на уроке вы изучили?





Спасибо за урок. До свидания.

Познакомились с основным свойством дроби, узнали, как можно дробь привести к новому знаменателю, познакомились с правилом сокращения дробей.

Коммуникативные:умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!