СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме: «Площадь прямоугольника»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

научиться использовать в процессе реальной ситуации понятие площади фигур.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: «Площадь прямоугольника»»

Конспект урока математики

Тема урока: «Площадь прямоугольника»

Тип урока: Изучение нового материала

Класс :5б

УМК: математика 5 класс

под редакцией Г.В.Дорофеева





Учитель : Герасимова А. А.

БОУ «Андреевская ОШ»

Цель урока: Нахождение площади прямоугольника, используя разные единицы измерения, при решении несложных задач

Планируемые результаты

( в соответствии с ФГОС):

Предметные:

-овладение правилами вычисления площади прямоугольника;

- знаниями терминов: длина, ширина, смежные стороны;

--умениями вычислять площадь прямоугольника;

--умениями работать с единицами измерения площади.

Метапредметные:

-умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

-умение соблюдать дисциплину и развивать внимание;

- развитие самооценки и самоанализа;

-умение слушать, высказывать своё мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.



Личностные :

-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

-познавательный интерес к математике, осознание важности изучения математики для понимания окружающего мира

Задачи :

-Образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать понятие площади прямоугольника, вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, вычислять площадь прямоугольника по формуле



-Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, воспитании ответственности и аккуратности

-Развивающие (формирование регулятивных УУД) развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, выбирать способы решения задач, рефлексия способов и условий действия



Формы работы: фронтальная, индивидуальная.



Организация деятельности ученика на уроке:

  • Самостоятельно выходит на проблему и решает ее

  • Самостоятельно определяет тему урока и цель урока

  • Решают самостоятельно

  • Оценивают себя

  • Рефлексия



Необходимое оборудование:

-компьютер

-учебник

-раздаточный материал

-злектронная презентация



Технологическая карта урока математики

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, организация внимания

Настраивается на урок

2.Актуализа

ция знаний

Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке?

Сегодня мы продолжим работу с прямоугольниками .

На слайде 1 среди данных фигур найдите прямоугольники



На слайдах 2, 3 найдите периметр прямоугольников


Новые знания трудно получать без умения быстро и верно считать.

Начнем с устного счёта:

Математическое лото (правильные ответы закрыть карточками. Из оставшихся букв составить слово)

Изучали прямоугольники; периметр прямоугольника



Называет номера фигур, которые являются прямоугольниками


Вычисляет периметр прямоугольников




Выполняет вычисления, правильные ответы закрывает карточками.

Из оставшихся букв составляет слово «площадь»

3.Этап проблема

тизации

У любой фигуры можно найти площадь. Квадрат со стороной 1 см имеет площадь 1 см2

Прямоугольник разбит на клетки со стороной 1см. ( слайд 4): Найдём его площадь

Проблема: Как найти площадь не расчерчивая каждый раз на квадратные см?



Подсчитывает квадратные сантиметры



Делает вывод

Находит площадь

4.Целе

полагание

Сформулируем тему урока

Запишем в тетради тему урока «Площадь прямоугольника»


Какова цель урока?

Формулирует тему урока

Записывает тему урока в тетради


Находить площадь прямоугольника, используя единицы измерения


5.Изучение

нового материала

Откройте учебник на стр.149; прочитайте правило: как найти площадь прямоугольника и как найти площадь квадрата


Открывает учебник и читают правило

6. Первичное закрепление


Найдите площадь прямоугольника со сторонами а) 6см и 7 см б) 10мм и 8мм в)25м и 30м


Найдите площадь квадрата со стороной а)12см б)25дм в) 9м

Вычисляет площадь прямоугольника


Вычисляет площадь квадрата


7. Физкульт

минутка

Мы за партами сидели

На учителя глядели,

А теперь мы тихо встанем

И зарядку делать станем:

Раз, два, три , четыре, пять-

Надо косточки размять.

Мы попрыгаем немножко

И покрутимся волчком,

Глянем весело в окошко

И продолжим наш урок


Выполняет физкультминутку

8. Эксперимен

тальное

получение площади прямоугольника

На столе даны прямоугольники разных цветов. Измерить длину и ширину каждого прямоугольника, вычислить их площадь. Заполнить таблицу.

Выполняет измерения, вычисляет площадь.

Заполняет таблицу.

9. Домашнее задание

Прочитать п.7.4; выполнить №575, №583, №590

Записывает домашнее задание

10.

Подведение итогов урока

-Что изучали сегодня на уроке?

-Сформулировать правило нахождения площади прямоугольника


Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон

11.Рефлексия

-Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте красный листочек на прямоугольник

-Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек

-Если вы не поняли тему урока, то наклейте жёлтый листочек

Выполняет: наклеивает на прямоугольник, выданный в начале урока, листочек











Приложение 1

Математическое лото

Б

3

Л

10

К

25

Щ

32

А

20

В

40

Б

209

М

140

Г

99

П

11

Ж

4

Д

180

У

30

Я

18

О

36

Ф

108



1. Вычислите: 45:15

2.Волк решил проведать собаку в деревне. Скорость волка 20 км/ч. Какое расстояние следует пробежать волку до встречи за 2 часа?

3 Корабль пиратов прошёл расстояние 50 км за 2 часа. Найдите скорость пиратского корабля.

4. Найдите значение произведения: 35*4

5. Вычислите: 16:22

6.Найти разность: 101-2

7. Вычислите: 27*4

8. Малыш вручил Карлсону торт. Вычислите периметр торта в форме прямоугольника, если его стороны 5 дм и 4 дм

9.Маша попросила медведя сделать бассейн. Вычислите периметр прямоугольного бассейна со сторонами 3м и 12м



.

Приложение 2

Таблица экспериментального получения площади:

Измерьте длину и ширину прямоугольников и заполните таблицу.



Цвет фигуры

длина

ширина

площадь


красная





зелёная





синяя





жёлтая
















Открытый урок

по математике

в 6 классе



Тема урока:

«Противоположные числа»



Тип урока:

изучение нового материала



УМК 6 класс

под редакцией Н. Я. Виленкина



Учитель: Герасимова А. А. БОУ «Андреевская ОШ»

Цели и задачи урока:

Образовательные:-познакомить учащихся с противоположными числами

Развивающие:-способствовать формированию умений обобщения, сравнения; развитию математического кругозора; внимания и памяти

Воспитательные:- воспитывать организованность , трудолюбие и аккуратность



Оборудование:

Конверт «Приглашение», ноутбук, изображение уровня моря; раздаточный наглядный и дидактический материал



Тип урока: Урок изучения нового материала



Ход урока:

1. Организационный момент Внимание! Проверь дружок Готов ли ты начать урок? Книжка, ручка и тетрадка И линейку не забудь В математику мы держим путь

Психологическая минутка.

Ребята! Как настроение? Надеюсь хорошее настроение сохранится до конца урока. Плохое настроение и лень умножим на нуль!

2. Постановка темы и цели урока Учитель: У меня в руках конверт, на котором написано «Приглашение». В конверте карточка , на которой написано:

Длинный-- короткий Большой--…

Правда--….

Бедный---…. Как называются эти слова в русском языке ? ( Ответ: антонимы) Антонимы-слова с противоположными значениями.

Сегодня на уроке мы познакомимся с противоположными числами, а также повторим понятия «координатная прямая», «координата точки», «положительные и отрицательные числа»

3. Повторение изученного материала.

Чтобы отправиться в путешествие, нам необходим надёжный багаж знаний. Давайте проверим, все ли готовы к дороге!

Ответьте на вопросы: 1. Что такое координатная прямая? 2.Что называется координатой точки на прямой? 3.Как называется точка О на координатной прямой? 4.Чему равна координата точки О? 5.Какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенных: а) справа от начала координат; б) слева от начала координат?

Задача 1(устно)

Из чисел -3,6; 5/7; -6/9; 0; 7; -81/9; 4.7; -100; 3 назвать положительные числа, а потом отрицательные.

Задача 2(устно)

Назвать 3 числа, расположенные на координатной прямой : а) правее числа 5 б)левее числа -6 в) правее числа -11 г) левее числа 25

Задача 3

Запишите координаты точек А. В, С, К, О, Е, Т, Н, если точка О- начало отсчёта

Задача 4

Изобразить на координатной прямой точки А(5), В(3.5), С(-7), М(-5,2)

Итак, багаж знаний у нас хороший, можно отправляться в путь!

4.Изучение нового материала. Слушаем сказку:

В точечном царстве , координатном государстве жили два брата- царя лицом похожие , а характером противоположные. Первый был злой, отрицательный. Минусом прозвали его жители страны. Второй был добрый, снисходительный, юный, положительный, звали его Плюс. Их владения разделяла Нулевая река, на берегу которой жили братья-близнецы. Их домики стояли на одинаковом расстоянии от Нулевой реки. Только одни из них поселились на правом берегу, а другие на левом, противоположном, поэтому числа 1 и -1. 2 и -2, 3 и -3, 4 и-4. 5 и -5,… стали называть противоположными.

Два числа лишь знаками друг от друга отличные, называются противоположными числами

-6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6 ____________________________________________________

отрицательные числа положительные числа

Определение: Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными. Например: 2,6 и -2,6; -7,8 и7,8

Для каждого числа есть только одно противоположное число. а и -а

А теперь слушаем стихотворение:

Когда-то многие считали, Что нуль не значит ничего, И, как ни странно, полагали, Что с ним не дружится никто. Но на оси средь прочих чисел Он всё же место получил И все действительные числа На два разряда поделил Нуль ни в одно из них не входит (он составил чисел класс), И об их особых свойствах Мы поведём теперь рассказ

Число 0 противоположно самому себе.

Вообще, знак «-», поставленный перед числом, изменяет его на число, ему противоположное т.е.

–(-а)=а; -(-3)=3; -(+3)=-3

Знак «+», поставленный перед каким-нибудь числом, оставляет это число без изменения

+(+8)=8, +(-8)=-8

Ребята, а как можно назвать всё точечное царство в котором живут числа-близнецы? (царство целых чисел)

Определение :Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми числами.

Откройте учебник (стр.155) прочитайте правила

5. Закрепление изученного материала.

Мы можем помочь отрицательным числам! Если вы решите следующие задачи, то царь Минус будет к ним более добр и ласков. Задача 1 (устно).

Назовите числа, противоположные данным и расшифруйте фамилию математика:

-11/2; 4,7; 0; -6.91; 53/11; -9

-4,7 6,91 11/2 -53/11 0 9

и м в а д н

Ответ: Видман

Ян Видман—немецкий математик 15 в., уроженец города Хеба. Обучался в Лейпцигском университете, а затем преподавал в нем. Ему принадлежит сочинение «Быстрый и красивый счет для всего купечества». В нем впервые появились знаки «+» и «- »( до этого писали полностью слова « сложить» и «отнять»)

Задача 2

Какие из равенств верные:

-(+2)=-2 -7=-(+7) -(-4)=4

-(-5)=-5 0,2=-(-0,2)

3/4=-(-3/4) -14/5=-(-14/5)

Задача 3

Вычислите:

-(+12) -(-3) -(+5,6) -(-8)

-(-65) -(+7,5) -(-100) -(+43)

Ребята, я думаю, царь Минус нами остался доволен и теперь жизнь отрицательных чисел будет более счастливой. В знак благодарности он дарит нам путевку на отдых к морю.

Физкультминутка:

Вы на славу потрудились, И немного утомились. Дружно встать нам всем пора Начинается игра! (Море волнуется раз, Море волнуется два…)

Мы отправляемся к морю, но для этого надо выполнить №926 (выполняют самостоятельно )

-Быть может сегодня море покорит вас, станет вашей мечтой. В одиночку выходить в море нельзя. С собой необходимо взять верных друзей. Они помогут вам в трудную минуту.

Совместно с соседом по парте выполните №927.

6. Диагностика усвоения знаний.

Закончите предложение:

1)Два числа, отличающиеся друг от друга знаками, называются …

2)Для каждого числа есть только … …ему число.

3) Число 0 противоположно …

4) Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют …



7. Оценка знаний.

8.Домашнее задание.

Выучить правила п.27; выполнить №943;№944. Сочинить сказку на тему «Приключения положительных и отрицательных чисел на море

9.Итог урока

К математике способность проявляй,

Не ленись, а ежедневно развивай.

Умножай, дели, трудись, соображай,

С математикой дружить не забывай.

Подружитесь, ребята с математикой. Ведь вы ешё только в начале плавания по морям и океанам нового для вас математического царства- царства положительных и отрицательных чисел. Счастливого вам плавания! ( вручается открытка « Счастливого плавания»)

10. Рефлексия.

Беседа о проведенном уроке:

-Что нового вы узнали на уроке?

-Понравился ли вам сегодняшний урок?