Конспект урока математики
Тема урока: «Площадь прямоугольника»
Тип урока: Изучение нового материала
Класс :5б
УМК: математика 5 класс
под редакцией Г.В.Дорофеева
Учитель : Герасимова А. А.
БОУ «Андреевская ОШ»
Цель урока: Нахождение площади прямоугольника, используя разные единицы измерения, при решении несложных задач
Планируемые результаты
( в соответствии с ФГОС):
Предметные:
-овладение правилами вычисления площади прямоугольника;
- знаниями терминов: длина, ширина, смежные стороны;
--умениями вычислять площадь прямоугольника;
--умениями работать с единицами измерения площади.
Метапредметные:
-умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
-умение соблюдать дисциплину и развивать внимание;
- развитие самооценки и самоанализа;
-умение слушать, высказывать своё мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.
Личностные :
-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
-познавательный интерес к математике, осознание важности изучения математики для понимания окружающего мира
Задачи :
-Образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать понятие площади прямоугольника, вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, вычислять площадь прямоугольника по формуле
-Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, воспитании ответственности и аккуратности
-Развивающие (формирование регулятивных УУД) развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, выбирать способы решения задач, рефлексия способов и условий действия
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Организация деятельности ученика на уроке:
Необходимое оборудование:
-компьютер
-учебник
-раздаточный материал
-злектронная презентация
Технологическая карта урока математики
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный момент | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, организация внимания | Настраивается на урок |
2.Актуализа ция знаний | Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? Сегодня мы продолжим работу с прямоугольниками . На слайде 1 среди данных фигур найдите прямоугольники На слайдах 2, 3 найдите периметр прямоугольников Новые знания трудно получать без умения быстро и верно считать. Начнем с устного счёта: Математическое лото (правильные ответы закрыть карточками. Из оставшихся букв составить слово) | Изучали прямоугольники; периметр прямоугольника Называет номера фигур, которые являются прямоугольниками Вычисляет периметр прямоугольников Выполняет вычисления, правильные ответы закрывает карточками. Из оставшихся букв составляет слово «площадь» |
3.Этап проблема тизации | У любой фигуры можно найти площадь. Квадрат со стороной 1 см имеет площадь 1 см2 Прямоугольник разбит на клетки со стороной 1см. ( слайд 4): Найдём его площадь Проблема: Как найти площадь не расчерчивая каждый раз на квадратные см? | Подсчитывает квадратные сантиметры Делает вывод Находит площадь |
4.Целе полагание | Сформулируем тему урока Запишем в тетради тему урока «Площадь прямоугольника» Какова цель урока? | Формулирует тему урока Записывает тему урока в тетради Находить площадь прямоугольника, используя единицы измерения |
5.Изучение нового материала | Откройте учебник на стр.149; прочитайте правило: как найти площадь прямоугольника и как найти площадь квадрата | Открывает учебник и читают правило |
6. Первичное закрепление | Найдите площадь прямоугольника со сторонами а) 6см и 7 см б) 10мм и 8мм в)25м и 30м Найдите площадь квадрата со стороной а)12см б)25дм в) 9м | Вычисляет площадь прямоугольника Вычисляет площадь квадрата |
7. Физкульт минутка | Мы за партами сидели На учителя глядели, А теперь мы тихо встанем И зарядку делать станем: Раз, два, три , четыре, пять- Надо косточки размять. Мы попрыгаем немножко И покрутимся волчком, Глянем весело в окошко И продолжим наш урок | Выполняет физкультминутку |
8. Эксперимен тальное получение площади прямоугольника | На столе даны прямоугольники разных цветов. Измерить длину и ширину каждого прямоугольника, вычислить их площадь. Заполнить таблицу. | Выполняет измерения, вычисляет площадь. Заполняет таблицу. |
9. Домашнее задание | Прочитать п.7.4; выполнить №575, №583, №590 | Записывает домашнее задание |
10. Подведение итогов урока | -Что изучали сегодня на уроке? -Сформулировать правило нахождения площади прямоугольника | Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон |
11.Рефлексия | -Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте красный листочек на прямоугольник -Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек -Если вы не поняли тему урока, то наклейте жёлтый листочек | Выполняет: наклеивает на прямоугольник, выданный в начале урока, листочек |
Приложение 1
Математическое лото
Б 3 | Л 10 | К 25 | Щ 32 |
А 20 | В 40 | Б 209 | М 140 |
Г 99 | П 11 | Ж 4 | Д 180 |
У 30 | Я 18 | О 36 | Ф 108 |
1. Вычислите: 45:15
2.Волк решил проведать собаку в деревне. Скорость волка 20 км/ч. Какое расстояние следует пробежать волку до встречи за 2 часа?
3 Корабль пиратов прошёл расстояние 50 км за 2 часа. Найдите скорость пиратского корабля.
4. Найдите значение произведения: 35*4
5. Вычислите: 16:22
6.Найти разность: 101-2
7. Вычислите: 27*4
8. Малыш вручил Карлсону торт. Вычислите периметр торта в форме прямоугольника, если его стороны 5 дм и 4 дм
9.Маша попросила медведя сделать бассейн. Вычислите периметр прямоугольного бассейна со сторонами 3м и 12м
.
Приложение 2
Таблица экспериментального получения площади:
Измерьте длину и ширину прямоугольников и заполните таблицу.
Цвет фигуры | длина | ширина | площадь |
красная | | | |
зелёная | | | |
синяя | | | |
жёлтая | | | |
Открытый урок
по математике
в 6 классе
Тема урока:
«Противоположные числа»
Тип урока:
изучение нового материала
УМК 6 класс
под редакцией Н. Я. Виленкина
Учитель: Герасимова А. А. БОУ «Андреевская ОШ»
Цели и задачи урока:
Образовательные:-познакомить учащихся с противоположными числами
Развивающие:-способствовать формированию умений обобщения, сравнения; развитию математического кругозора; внимания и памяти
Воспитательные:- воспитывать организованность , трудолюбие и аккуратность
Оборудование:
Конверт «Приглашение», ноутбук, изображение уровня моря; раздаточный наглядный и дидактический материал
Тип урока: Урок изучения нового материала
Ход урока:
1. Организационный момент Внимание! Проверь дружок Готов ли ты начать урок? Книжка, ручка и тетрадка И линейку не забудь В математику мы держим путь
Психологическая минутка.
Ребята! Как настроение? Надеюсь хорошее настроение сохранится до конца урока. Плохое настроение и лень умножим на нуль!
2. Постановка темы и цели урока Учитель: У меня в руках конверт, на котором написано «Приглашение». В конверте карточка , на которой написано:
Длинный-- короткий Большой--…
Правда--….
Бедный---…. Как называются эти слова в русском языке ? ( Ответ: антонимы) Антонимы-слова с противоположными значениями.
Сегодня на уроке мы познакомимся с противоположными числами, а также повторим понятия «координатная прямая», «координата точки», «положительные и отрицательные числа»
3. Повторение изученного материала.
Чтобы отправиться в путешествие, нам необходим надёжный багаж знаний. Давайте проверим, все ли готовы к дороге!
Ответьте на вопросы: 1. Что такое координатная прямая? 2.Что называется координатой точки на прямой? 3.Как называется точка О на координатной прямой? 4.Чему равна координата точки О? 5.Какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенных: а) справа от начала координат; б) слева от начала координат?
Задача 1(устно)
Из чисел -3,6; 5/7; -6/9; 0; 7; -81/9; 4.7; -100; 3 назвать положительные числа, а потом отрицательные.
Задача 2(устно)
Назвать 3 числа, расположенные на координатной прямой : а) правее числа 5 б)левее числа -6 в) правее числа -11 г) левее числа 25
Задача 3
Запишите координаты точек А. В, С, К, О, Е, Т, Н, если точка О- начало отсчёта
Задача 4
Изобразить на координатной прямой точки А(5), В(3.5), С(-7), М(-5,2)
Итак, багаж знаний у нас хороший, можно отправляться в путь!
4.Изучение нового материала. Слушаем сказку:
В точечном царстве , координатном государстве жили два брата- царя лицом похожие , а характером противоположные. Первый был злой, отрицательный. Минусом прозвали его жители страны. Второй был добрый, снисходительный, юный, положительный, звали его Плюс. Их владения разделяла Нулевая река, на берегу которой жили братья-близнецы. Их домики стояли на одинаковом расстоянии от Нулевой реки. Только одни из них поселились на правом берегу, а другие на левом, противоположном, поэтому числа 1 и -1. 2 и -2, 3 и -3, 4 и-4. 5 и -5,… стали называть противоположными.
Два числа лишь знаками друг от друга отличные, называются противоположными числами
-6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6 ____________________________________________________
отрицательные числа положительные числа
Определение: Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными. Например: 2,6 и -2,6; -7,8 и7,8
Для каждого числа есть только одно противоположное число. а и -а
А теперь слушаем стихотворение:
Когда-то многие считали, Что нуль не значит ничего, И, как ни странно, полагали, Что с ним не дружится никто. Но на оси средь прочих чисел Он всё же место получил И все действительные числа На два разряда поделил Нуль ни в одно из них не входит (он составил чисел класс), И об их особых свойствах Мы поведём теперь рассказ
Число 0 противоположно самому себе.
Вообще, знак «-», поставленный перед числом, изменяет его на число, ему противоположное т.е.
–(-а)=а; -(-3)=3; -(+3)=-3
Знак «+», поставленный перед каким-нибудь числом, оставляет это число без изменения
+(+8)=8, +(-8)=-8
Ребята, а как можно назвать всё точечное царство в котором живут числа-близнецы? (царство целых чисел)
Определение :Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми числами.
Откройте учебник (стр.155) прочитайте правила
5. Закрепление изученного материала.
Мы можем помочь отрицательным числам! Если вы решите следующие задачи, то царь Минус будет к ним более добр и ласков. Задача 1 (устно).
Назовите числа, противоположные данным и расшифруйте фамилию математика:
-11/2; 4,7; 0; -6.91; 53/11; -9
-4,7 6,91 11/2 -53/11 0 9
и м в а д н
Ответ: Видман
Ян Видман—немецкий математик 15 в., уроженец города Хеба. Обучался в Лейпцигском университете, а затем преподавал в нем. Ему принадлежит сочинение «Быстрый и красивый счет для всего купечества». В нем впервые появились знаки «+» и «- »( до этого писали полностью слова « сложить» и «отнять»)
Задача 2
Какие из равенств верные:
-(+2)=-2 -7=-(+7) -(-4)=4
-(-5)=-5 0,2=-(-0,2)
3/4=-(-3/4) -14/5=-(-14/5)
Задача 3
Вычислите:
-(+12) -(-3) -(+5,6) -(-8)
-(-65) -(+7,5) -(-100) -(+43)
Ребята, я думаю, царь Минус нами остался доволен и теперь жизнь отрицательных чисел будет более счастливой. В знак благодарности он дарит нам путевку на отдых к морю.
Физкультминутка:
Вы на славу потрудились, И немного утомились. Дружно встать нам всем пора Начинается игра! (Море волнуется раз, Море волнуется два…)
Мы отправляемся к морю, но для этого надо выполнить №926 (выполняют самостоятельно )
-Быть может сегодня море покорит вас, станет вашей мечтой. В одиночку выходить в море нельзя. С собой необходимо взять верных друзей. Они помогут вам в трудную минуту.
Совместно с соседом по парте выполните №927.
6. Диагностика усвоения знаний.
Закончите предложение:
1)Два числа, отличающиеся друг от друга знаками, называются …
2)Для каждого числа есть только … …ему число.
3) Число 0 противоположно …
4) Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют …
7. Оценка знаний.
8.Домашнее задание.
Выучить правила п.27; выполнить №943;№944. Сочинить сказку на тему «Приключения положительных и отрицательных чисел на море
9.Итог урока
К математике способность проявляй,
Не ленись, а ежедневно развивай.
Умножай, дели, трудись, соображай,
С математикой дружить не забывай.
Подружитесь, ребята с математикой. Ведь вы ешё только в начале плавания по морям и океанам нового для вас математического царства- царства положительных и отрицательных чисел. Счастливого вам плавания! ( вручается открытка « Счастливого плавания»)
10. Рефлексия.
Беседа о проведенном уроке:
-Что нового вы узнали на уроке?
-Понравился ли вам сегодняшний урок?